СБП. Дни Мошиаха! 1 Тишрея 5785 г., пятый день недели Аазину | 2024-10-03 10:29

Рош а-Шана

Связь  Рош а-Шана с главой еврейского народаСвязь Рош а-Шана с главой еврейского народа
Что входит в меню праздника  Рош а-Шана?Меню праздника Рош а-Шана
Рош а-Шана во время ОсвобожденияРош а-Шана во время Освобождения
День сотворения человекаДень сотворения человека

3. Приземляемся домой

Достоинство «Бейт Рабейну» останется актуальным и во время Освобождения, так как в это время соберутся и прибудут в Храм все синагоги со всего мира, и присоединятся к нему, каждая по своей значимости.

Источник: «Бейт Рабейну в Вавилоне» Перевод:Шолем Лугов 27.10.2012 4 4211 мин.

На предыдущих уроках мы объяснили, в чем заключается достоинство «Бейт Рабейну», «самого главного малого святилища» во время изгнания — что это синагога, являющаяся временной заменой Храму и в которой пребывает Шхина особенным образом.

На этом уроке будет объяснено, что достоинство «Бейт Рабейну» останется актуальным и во время Освобождения, так как в это время соберутся и прибудут в Храм все синагоги со всего мира, и присоединятся к нему, каждая по своей значимости. «Бейт Рабейну» из каждого поколения будут присоединены прямо к Храму, а остальные синагоги присоединятся к Храму с их помощью.

И ЕЩЕ, объясняется в Талмуде: ГЛАВНОЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОСОБОЕ ДОСТОИНСТВО «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА» В «БЕЙТ РАБЕЙНУ» СОХРАНИТСЯ ТАКЖЕ во время Освобождения (И ДАЖЕ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ и с большей силой), «КОГДА ОНИ (еврейский народ) ОСВОБОДЯТСЯ В БУДУЩЕМ», КОГДА (КАК ГОВОРИТСЯ В ПРОДОЛЖЕНИИ ЭТОЙ ТЕМЫ В ТАЛМУДЕ) «В БУДУЩЕМ ВСЕ СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ В ВАВИЛОНЕ ПЕРЕМЕСТЯТСЯ В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ» — с наступлением Освобождения все синагоги мира снимутся со своих мест чудесным образом и перенесутся в Землю Израиля.

Для того, чтобы понять, в чем будет заключаться достоинство «Бейт Рабейну» в то время, когда все синагоги присоединятся к Храму, нужно понять, каким образом будут происходить события:

Важной для понимания является идея того, что РАСКРЫТИЕ ШХИНЫ ВО ВСЕХ МЕСТАХ, КУДА БЫЛИ ИЗГНАНЫ ЕВРЕИ, ПОСРЕДСТВОМ «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА» В «СТРАНАХ, КУДА ОНИ ПРИДУТ» (пребывание Шхины в каждой синагоге за пределами Земли Израиля, что подразумевает ПОДОБИЕ ТОГО, КАК ШХИНА ПРЕБЫВАЕТ В ИЕРУСАЛИМСКОМ ХРАМЕ) не будет длиться вечно, а БУДЕТ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ИЗГНАНИЯ. НО ПОСЛЕ ТОГО, КАК «ОСВОБОДЯТСЯ В БУДУЩЕМ», с наступлением Освобождения, «ВЕРНЕТСЯ РАСКРЫТИЕ ШХИНЫ из синагог за пределами Земли Израиля В ИЕРУСАЛИМ И НЕ ОСТАНЕТСЯ БОЛЬШЕ В ТЕХ МЕСТАХ, КУДА БЫЛИ ИЗГНАНЫ ЕВРЕИ». ТО ЕСТЬ, НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ РАСКРЫТИЯ ШХИНЫ В МЕСТЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИЗРАИЛЯ, ГДЕ СТОЯЛО «МАЛОЕ СВЯТИЛИЩЕ», ТАК КАК «МАЛОЕ СВЯТИЛИЩЕ» (синагога) СНИМЕТСЯ СО СВОЕГО МЕСТА (за пределами Земли Израиля) И ПЕРЕНЕСЕТСЯ В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ, В ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ.

И ПОЭТОМУ «СКАЗАЛИ наши учителя В МИДРАШЕ, в котором описывается величие Храма во время Освобождения: ЧТО В БУДУЩЕМ ХРАМ БУДЕТ РАЗМЕРАМИ С НЫНЕШНИЙ ИЕРУСАЛИМ… НО почему Храм увеличится до такой степени, что он станет размерами с Иерусалим? ТАК КАК К НЕМУ, ОТСТРОЕННОМУ во время Освобождения В БУДУЩЕМ ИЕРУСАЛИМЕ, ПРИСОЕДИНЯТСЯ ВСЕ СИНАГОГИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ В ЭТОМ МИРЕ». И так как в мире есть великое множество синагог и все они перенесутся и прикрепятся к Храму, то, естественно, во время Освобождения Храм увеличится и расширится, и его размеры достигнут размеров всего Иерусалима.

И ЕСТЬ НАМЕК на это В СЛОВАХ ТОРЫ, где описывается отношение к Храму во время Освобождения: «И ИХ ПРИВЕДУ Я НА ГОРУ СВЯТУЮ МОЮ И ОБРАДУЮ ИХ В ДОМЕ МОЛИТВЫ МОЕМ... И в то время Храм НАЗОВЕТСЯ местом молитвы ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ» — все народы постигнут достоинство и святость Храма и все будут называть его домом молитвы. В этой фразе дается намек на то, что во время Освобождения все синагоги присоединятся к Храму, так как речь идет о том, ЧТО это — «ДОМ МОЛИТВЫ МОЕЙ», ПОД КОТОРЫМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ БУДУЩИЙ ХРАМ, «В ЭТОМ МИРЕ В ИЗГНАНИИ ОН НАЗОВЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ, ТО ЕСТЬ, уже во время изгнания Храм называется местом молитвы для всех народов, так как ЭТО СИНАГОГИ ВО ВСЕХ СТРАНАХ, КОТОРЫЕ В БУДУЩЕМ ПРИСОЕДИНЯТСЯ В ЗЕМЛЕ ИЗРАИЛЯ К ХРАМУ». Следовательно, в этих словах есть намек на то, что все, находящиеся за пределами Израиля синагоги, уже сейчас называются «домом Моей молитвы», так как во время Освобождения они присоединятся к Храму.

И НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО ЕЩЕ БОЛЬШЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ДОСТОИНСТВО «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА» относительно всех остальных синагог в мире, ТАК КАК «В ОТСТРОЕННОМ В БУДУЩЕМ ИЕРУСАЛИМЕ ВСЕ СИНАГОГИ ЭТОГО МИРА ПРИСОЕДИНЯТСЯ К ХРАМУ», — ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО уже сейчас, во время изгнания, «СИНАГОГИ… НАХОДЯЩИЕСЯ СЕЙЧАС В ИЗГНАНИИ…, ЭТО — МЕСТО БУДУЩЕГО ХРАМА». Ведь во время Освобождения все синагоги станут частью Храма. Из этого следует, что уже сегодня, когда мы находимся в синагоге, мы находимся в Третьем Храме!

До сих пор говорилось о том, что во время Освобождения все синагоги со всего мира присоединятся к Храму. Теперь осталось еще понять, каким же образом произойдет это перемещение. Присоединятся ли синагоги к Храму равноценным образом, или, быть может, найдутся такие синагоги, которые будут первыми, а остальные пойдут уже вслед за ними?

И НУЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО СОЕДИНЕНИЕ ВСЕХ СИНАГОГ ИЗО ВСЕХ СТРАН («МАЛОЕ СВЯТИЛИЩЕ») С БУДУЩИМ ХРАМОМ ПРОИЗОЙДЕТ В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ ИХ ЗНАЧИМОСТИ. ОСОБЕННЫЕ СИНАГОГИ, ОБЛАДАЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОСТОИНСТВОМ ПО СРАВНЕНИЮ С ОСТАЛЬНЫМИ (КАК «СИНАГОГА в ГУЦАЛЬ И СИНАГОГА, КОТОРАЯ ДВИНУЛАСЬ И ОСТАНОВИЛАСЬ В НЕАРДЕЯ», и как «БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ»), которые являются особыми синагогами, не находящимися на уровне «обычного малого святилища», а на уровне «самого главного малого святилища» и в которых присутствует Шхина в большей степени, чем в других синагогах, — так, как она раскрывалась в Храме. Они были заменой Храму во время изгнания и поэтому ПРИ СОЕДИНЕНИИ С ХРАМОМ БУДУТ РАСПОЛАГАТЬСЯ БЛИЖЕ К НЕМУ, И БУДУТ ПРИСОЕДИНЕНЫ к Храму В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ (ПРИТЯГИВАЯСЬ И СЛИВАЯСЬ С НИМ БЕЗ КАКОГО-ЛИБО ПОСРЕДНИКА). И С ИХ ПОМОЩЬЮ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СИНАГОГИ БУДУТ ТАКЖЕ ПРИСОЕДИНЕНЫ К ХРАМУ.

Теперь не может вызвать никаких сомнений утверждение того, что высокий уровень «особых синагог» будет сохраняться и обладать особой силой и во время Освобождения, так как они будут находиться в прямом контакте с Храмом. И уже с их помощью к Храму присоединятся другие синагоги.

Выводы:

Во время Освобождения все синагоги мира присоединятся к Храму, каждая — по своей значимости. Особые синагоги будут присоединены к Храму, в буквальном смысле слова, а остальные — с их помощью. Отсюда понятно, что достоинство особых синагог, «Бейт Рабейну» в каждом поколении — будет актуальным также и во время Освобождения.

Перевод беседы Ребе Короля Мошиаха:

3. И ЕЩЕ, ГЛАВНОЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОСОБОЕ ДОСТОИНСТВО «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА» В «ДОМЕ РАБЕЙНУ» СОХРАНИТСЯ ТАКЖЕ (И ДАЖЕ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ), «КОГДА ОНИ ОСВОБОДЯТСЯ В БУДУЩЕМ», КОГДА (КАК ГОВОРИТСЯ В ПРОДОЛЖЕНИИ ЭТОЙ ТЕМЫ В ТАЛМУДЕ) «В БУДУЩЕМ ВСЕ СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ В ВАВИЛОНЕ ПЕРЕМЕСТЯТСЯ В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ»:

РАСКРЫТИЕ ШХИНЫ ВО ВСЕХ МЕСТАХ, КУДА БЫЛИ ИЗГНАНЫ ЕВРЕИ, ПОСРЕДСТВОМ «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА» В «СТРАНАХ, КУДА ОНИ ПРИДУТ» (ПОДОБИЕ ТОГО, КАК ШХИНА ПОЧИЕТ В ИЕРУСАЛИМСКОМ ХРАМЕ) БУДЕТ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ИЗГНАНИЯ, НО ПОСЛЕ ТОГО, КАК «ОСВОБОДЯТСЯ В БУДУЩЕМ»23, «ВЕРНЕТСЯ РАСКРЫТИЕ ШХИНЫ В ИЕРУСАЛИМ И НЕ ОСТАНЕТСЯ БОЛЬШЕ В ТЕХ МЕСТАХ, КУДА БЫЛИ ИЗГНАНЫ ЕВРЕИ»24. ТО ЕСТЬ, НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ РАСКРЫТИЯ ШХИНЫ В МЕСТЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИЗРАИЛЯ, ГДЕ СТОЯЛО «МАЛОЕ СВЯТИЛИЩЕ»25, ТАК КАК «МАЛОЕ СВЯТИЛИЩЕ» СНИМЕТСЯ СО СВОЕГО МЕСТА И ПЕРЕНЕСЕТСЯ В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ, В ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ. 

И ПОЭТОМУ «СКАЗАЛИ В МИДРАШЕ, ЧТО В БУДУЩЕМ ХРАМ БУДЕТ РАЗМЕРАМИ С НЫНЕШНИЙ ИЕРУСАЛИМ… ТАК КАК К НЕМУ, ОТСТРОЕННОМУ В БУДУЩЕМ  ИЕРУСАЛИМЕ,ПРИСОЕДИНЯТСЯ ВСЕ СИНАГОГИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ В ЭТОМ МИРЕ»24

И ЕСТЬ НАМЕК В СЛОВАХ ТОРЫ26: «И ИХ ПРИВЕДУ Я НА ГОРУ СВЯТУЮ МОЮ И ОБРАДУЮ ИХ В ДОМЕ МОЛИТВЫ МОЕМ... НАЗОВЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ» — ЧТО «ДОМ МОЛИТВЫ МОЕЙ», ПОД КОТОРЫМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ  БУДУЩИЙ ХРАМ, «В ЭТОМ МИРЕ В ИЗГНАНИИ ОН НАЗОВЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ, ТО ЕСТЬ, ЭТО СИНАГОГИ ВО ВСЕХ СТРАНАХ, КОТОРЫЕ В БУДУЩЕМ ПРИСОЕДИНЯТСЯ В ЗЕМЛЕ ИЗРАИЛЯ К ХРАМУ»24

И НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО ЕЩЕ БОЛЬШЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ДОСТОИНСТВО «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА» — ТАК КАК «В ОТСТРОЕННОМ В БУДУЩЕМ ИЕРУСАЛИМЕ ВСЕ СИНАГОГИ ЭТОГО МИРА ПРИСОЕДИНЯТСЯ К ХРАМУ», ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО «СИНАГОГИ… НАХОДЯЩИЕСЯ СЕЙЧАС В ИЗГНАНИИ… ЭТО —  МЕСТО БУДУЩЕГО ХРАМА»24

И НУЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО СОЕДИНЕНИЕ ВСЕХ СИНАГОГ ИЗО ВСЕХ СТРАН («МАЛОЕ СВЯТИЛИЩЕ») С БУДУЩИМ ХРАМОМ ПРОИЗОЙДЕТ В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ ИХ ЗНАЧИМОСТИ.  ОСОБЕННЫЕ СИНАГОГИ, ОБЛАДАЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОСТОИНСТВОМ ПО СРАВНЕНИЮ С ОСТАЛЬНЫМИ (КАК «СИНАГОГА ГУЦАЛЬ И  СИНАГОГА, КОТОРАЯ ДВИНУЛАСЬ И ОСТАНОВИЛАСЬ В НЕАРДЕЯ», «БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ»), ПРИ СОЕДИНЕНИИ С ХРАМОМ БУДУТ РАСПОЛАГАТЬСЯ БЛИЖЕ К НЕМУ, И БУДУТ ПРИСОЕДИНЕНЫ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ  (ПРИТЯГИВАЯСЬ И СЛИВАЯСЬ С НИМ БЕЗ КАКОГО-ЛИБО ПОСРЕДНИКА)27. И С ИХ ПОМОЩЬЮ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СИНАГОГИ БУДУТ ТАКЖЕ ПРИСОЕДИНЕНЫ К ХРАМУ.

Примечания Ребе к беседе:

23 «Из изгнания в Эдоме, но когда уже были избавлены из изгнания в Вавилоне, раскрытие Шхины осталось там. Ведь в дни Абайе, что было через несколько сотен лет после освобождения из Вавилона, все еще оставалось раскрытие Шхины там в синагоге» («Хидушей Агадот» МААРША там).
24 «Хидушей Агадот» МААРША там.
25 И поэтому «синагоги в Вавилоне были сделаны при условии», «когда был разрушен... помогает это условие... для тех, что в Вавилоне... ведь когда придет освободитель в наши дни, поскорее, то прекратится их святость» («Тосфот» со слова «синагог» — трактат «Мегила» 28б в начале страницы).
26 Йешаяу 56:7.
27 Наподобие и как пример палаты тесаных камней (места нахождения Санедрина) в Храме — что поместите Санедрин «у жертвенника» (Иерусалимский Талмуд, трактат «Макот» 2:6. «Мехильта» в конце главы «Итро». И еще в других местах).

Комментарии: 4 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter