11 Тишрея 5782 года, шестой день недели, гл. Аазину

4. Встреча Храма

В будущем во время Освобождения Шхина будет по-прежнему находиться в «Бейт Рабейну». Когда Шхина будет освобождена и сможет раскрыться в полной мере, туда спустится Храм. Это произойдет в «Бейт Рабейну», так как он является подходящим сосудом для раскрытия Шхины на самом высоком уровне.

2937 (3)
Перевод: Шолем Лугов Источник: «Бейт Рабейну в Вавилоне»
4. Встреча Храма
Встреча Храма

На предыдущем уроке мы объяснили, что достоинство особых синагог («Бейт Рабейну» в каждом поколении, «самого главного малого святилища» во время изгнания) — будет актуальным и во время Освобождения, так как они будут располагаться в прямом контакте с Храмом, и уже с их помощью к Храму присоединятся другие синагоги. На этом уроке будет объяснено достоинство «Бейт Рабейну» для поколения Освобождения: когда Шхина раскроется в «Бейт Рабейну» в своем совершенстве, туда спустится Третий Храм и уже оттуда он перенесется на свое место в Иерусалим. [Нужно обратить внимание на то, что предыдущий урок был посвящен достоинству «Бейт Рабейну» во всех поколениях, а на этом уроке идет речь об эксклюзивном достоинстве «Бейт Рабейну» в поколение Освобождения].

И, БОЛЕЕ ТОГО, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО БУДУЩИЙ ХРАМ (КОТОРЫЙ «ПОСТРОЕННЫЙ И ГОТОВЫЙ, РАСКРОЕТСЯ И ПРИДЕТ С НЕБЕС») — когда Третий Храм спустится с неба, он РАСКРОЕТСЯ СНАЧАЛА В МЕСТЕ, «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ». То есть, он раскроется сначала в том месте, где «остановилось» раскрытие Шхины после того, как она «двинулась» из Храма ВО ВРЕМЯ ИЗГНАНИЯ (и этим местом является «БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ»). И ОТТУДА — из «Бейт Рабейну в Вавилоне» — ПЕРЕНЕСЕТСЯ (переместится) Храм вместе с «Бейт Рабейну» НА СВОЕ МЕСТО В ИЕРУСАЛИМ.

Для того, чтобы понять почему сначала Храм спустится в «Бейт Рабейну в Вавилоне» и только затем перенесется на свое место в Иерусалиме, нужно изучить отрывок из Талмуда на эту тему: ПРЕБЫВАНИЕ И РАСКРЫТИЕ ШХИНЫ В САМОМ ГЛАВНОМ «МАЛОМ СВЯТИЛИЩЕ» ВАВИЛОНА («Бейт Рабейну», «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ» — где находится раскрытие Шхины, как это было в Храме) БУДЕТ ТАКЖЕ, «КОГДА ОНИ (еврейский народ) БУДУТ ОСВОБОЖДЕНЫ» — КАК ОБЪЯСНЯЕТСЯ В ПРОДОЛЖЕНИИ ЭТОЙ ТЕМЫ В ТАЛМУДЕ, ЧТО «ДАЖЕ, КОГДА ОНИ БУДУТ ОСВОБОЖДЕНЫ, ШХИНА все еще остается С НИМИ. Также в процессе Освобождения Шхина раскрывается еврейскому народу, и где? В том месте, где она была все время до этого: в «Бейт Рабейну».

И эту идею можно понять из того, КАК СКАЗАНО о времени Освобождения: „И ВОЗВРАТИТСЯ Г-СПОДЬ, Б-Г ТВОЙ, С ПЛЕННИКАМИ ТВОИМИ“, где описывается, как во время Освобождения вернет („и возвратится“) Всевышний еврейский народ, находящийся в плену изгнания („пленников“), в Землю Израиля. На первый взгляд, эти слова могут показаться немного странными, ведь речь идет о том, что Всевышний возвращает евреев из изгнания, и поэтому должно было быть сказано «И вернет Всевышний...“. Но на деле НЕ СКАЗАНО „ВЕРНЕТ“, А „ВОЗВРАТИТСЯ“. Разумеется, такое выражение здесь не случайно, так как каждое слово в Торе взвешенно и точно. Эти слова дают нам возможность понять важные вещи: ОТСЮДА МЫ УЧИМ, ЧТО ВСЕВЫШНИЙ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ВМЕСТЕ С НИМИ (евреями) из изгнания. Он находится с ними там все время, поэтому, когда говорится о возвращении, то оно включает также и Его самого. Это причина того, что в Торе сказано, не „вернет“, а „возвратится“: кроме того, что Всевышний возвратит еврейский народ, Он сам возвратится с ними. („ПЛЕННИКОВ ТВОИХ“ КАК С ПЛЕННИКАМИ ТВОИМИ) ИЗ ИЗГНАНИЯ».

Слова Торы «И возвратится Всевышний», описывающие возвращение Всевышнего из изгнания, подразумевают раскрытие Шхины, так как Шхина — это проявление и раскрытие Всевышнего в мире. Об этом шла речь на нашем первом уроке, и это дает основание для понимания слов «И возвратится Всевышний... с пленниками» — смысл которых состоит в том, что Всевышний возвращается из изгнания вместе с еврейским народом, следовательно, Шхина находится в «Бейт Рабейну» также и в момент выхода из изгнания к Освобождению. ТО ЕСТЬ, Тора описывает, в какой форме произойдет исход пленников из изгнания. Если бы было написано «И вернет Всевышний пленников», это бы значило, что когда Всевышний «вернет» пленников из изгнания, — они вернутся, возможно, одни, без всякой уверенности в том, что Шхина будет пребывать с ними в процессе возвращения. Но так как не сказано «вернет», а сказано «возвратится», то понятно и очевидно именно то, что И В ПОСЛЕДНЕЕ МГНОВЕНИЕ ИЗГНАНИЯ нет прекращения в пребывании Шхины, и что также и тогда ШХИНА («Г-сподь Б-г твой») НАХОДИТСЯ В ТОМ МЕСТЕ, КУДА БЫЛИ ИЗГНАНЫ ЕВРЕИ, «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ», — в «Бейт Рабейну». И когда начнется Освобождение, Шхина все еще будет пребывать в Бейт Рабейну И ОТТУДА ВСЕВЫШНИЙ ВОЗВРАТИТСЯ СО ВСЕМИ ЕВРЕЯМИ В ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ, ЧТОБЫ ПРЕБЫВАТЬ В НЕМ И РАСКРЫТЬ В НЕМ СВОЮ ШХИНУ НАВЕКИ.

До сих пор объяснялась сущность того, что и в момент Освобождения Шхина будет в «Бейт Рабейну». И это дает основание утверждать, что когда Третий Храм спустится с небес, прежде всего, он появится именно в «Бейт Рабейну». Чтобы осознать это, нужно понять, что же означает идея «освобождение Шхины»:

В то время, когда существовал Храм, в нем раскрывалась Шхина со всей своей силой. С того же момента, когда Храм был разрушен и еврейский народ отправился в изгнание, Шхина также ушла в изгнание вместе с ними. Это проявилось не только в перемещении Шхины с места на место, но также и в том, что она не раскрывалась с той силой, как это происходило в Храме. Несмотря на то, что Шхина продолжала пребывать в синагогах и «Бейт Рабейну», ее раскрытие было более слабое. Даже в «самом главном малом святилище», «Бейт Рабейну», в котором Шхина раскрывается в большей степени, чем в обычных синагогах, ее раскрытие несравнимо с той силой, которая проявлялась во время Храма. Но в тот момент, когда начнется Освобождение и все без исключения евреи будут избавлены, произойдет, в свою очередь, «освобождение Шхины». Шхина освободится от ее галутного состояния и раскроется со всей силой, мощностью и в полном совершенстве.

И, ТАК КАК «ВСЕВЫШНИЙ (то есть, раскрытие Шхины) ВЕРНЕТСЯ С НИМИ ИЗ ИЗГНАНИЯ», как мы объяснили ранее, что во время Освобождения вернется раскрытие Шхины ИЗ самого главного «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА» («БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ»), «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ», ТО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В ЭТОМ МЕСТЕ — «Бейт Рабейну» в Вавилоне — НАЧНЕТСЯ И ПРОИЗОЙДЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ШХИНЫ, так как в тот самый момент, когда начнется Освобождение, произойдет немедленное ЕЕ РАСКРЫТИЕ С ПОЛНОЙ СИЛОЙ И СОВЕРШЕНСТВОМ. И в первое мгновение Освобождения Шхина раскроется в «Бейт Рабейну» (НЕ ТОЛЬКО В ФОРМЕ «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА», не так, как это было раньше во время изгнания, когда Шхина раскрывалась в «малой» форме), раскроется немедленно, причем, так же, как это было раньше в Храме — в полную силу, В ЧЕМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИДЕЯ БУДУЩЕГО ХРАМА.

Объяснение этого ИНЫМИ СЛОВАМИ: для всякой вещи в мире нужно подобрать сосуд, способный вместить ее, иначе сосуд расколется или же все его содержимое разольется. К примеру: сосудом, способным вместить малое количество воды, является стакан. Для большего количества воды нужна бочка. Так и в духовном смысле: для большего духовного раскрытия необходим и более объемный сосуд. К примеру: душа находится во всем теле, распределяясь по нему равномерно, но в мозге она находится на более высоком уровне, чем в остальных органах тела, так как мозг является более значительным (сложным) «сосудом» и он способен вместить в себя раскрытие большей силы. И поэтому мозг управляет всем телом человека. Это касается и привлечения Шхины: Храм был особым «сосудом», который соответствовал раскрытию Шхины на самом высоком уровне, и так она и раскрывалась в нем. Теперь становится понятным утверждение о том, что Храм, который спустится с Небес во время Освобождения будет подходящим «сосудом», способным вместить сильнейшее раскрытие Шхины, которое произойдет во время Освобождения.

Это объясняет и то, почему когда Храм спустится с Неба, сначала он появится в «Бейт Рабейну»: КАК ВОЗВРАЩЕНИЕ ШХИНЫ ПРОИЗОЙДЕТ ИЗ ТОГО МЕСТА, ГДЕ ОНА НАХОДИТСЯ В ИЗГНАНИИ, в «Бейт Рабейну», ТАК И ВОЗВРАЩЕНИЕ БУДУЩЕГО ХРАМА, который спустится с Небес (ИДЕЯ КОТОРОГО — это «сосуд», способный вместить ПРЕБЫВАНИЕ И РАСКРЫТИЕ ШХИНЫ на самом высоком уровне, которое раскроется в начале Освобождения) ПРОИЗОЙДЕТ С ТОГО МЕСТА «КУДА ДВИНУЛСЯ (ХРАМ) И ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ» ВО ВРЕМЯ ИЗГНАНИЯ. И это «Бейт Рабейну», ЧТО ТАМ ОН (Храм) РАСКРЫВАЕТСЯ СНАЧАЛА, А ЗАТЕМ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ НА СВОЕ МЕСТО В ИЕРУСАЛИМЕ. Это значит, что когда начнется Освобождение, Шхина раскроется в полной мере, так, как она должна пребывать в Храме, именно в «Бейт Рабейну», в том месте, куда переместился Храм и где есть его место во время изгнания. И в то же самое время также с Небес спустится «сосуд» для этой Шхины — а это и есть Третий Храм, который будет существовать вечно. Он придет в «Бейт Рабейну», так как там находится Шхина, которую он должен будет вместить. И сразу после этого Шхина и ее «сосуд» (Храм и Бейт Рабейну) перенесутся вместе в Иерусалим.

Для лучшего понимания темы: с начала беседы отношение к «Рабейну» было как к мудрецу из Вавилона (главе мудрецов еврейского народа во время изгнания, в любом месте, где бы они не находились), указывающему евреям, как себя вести. Только в дополнение к этому, «Рабейну» — это также Мошиах поколения. То есть, если поколение достойно, то этот «Рабейну» раскрывается как Мошиах и приносит миру истинное и полное Освобождение. С этого момента и до конца урока будет дано объяснение, в чем заключается вид работы «Рабейну» в качестве Короля Мошиаха — подготовка к спуску Храма в «Бейт Рабейну».

И МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО НА ЭТО — идею спуска Храма в «Бейт Рабейну», дом Мошиаха — ЕСТЬ НАМЕК В СЛОВАХ РАМБАМА, Маймонида, который приводит и выносит постановление в своей книге («ЗАКОНЫ КОРОЛЯ МОШИАХА») по поводу знаков, с помощью которых можно будет определить, кто является Мошиахом. Один из знаков: «И ПОСТРОИТ ХРАМ НА ЕГО МЕСТЕ». Когда раскроется «Рабейну» в качестве Короля Мошиаха, он построит Третий Храм — при этом подчеркивается «его место» (постройка Храма Мошиахом не противоречит тому факту, что Храм спустится с небес в готовом виде, так как Мошиах построит Храм каким-то образом перед тем, как тот спустится с небес, либо добавит в постройке после его спуска).

Слова РАМБАМа «и построит Храм на его месте» непонятны: ВЕДЬ, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, КАКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СООБЩАТЬ НАМ ЗДЕСЬ, ЧТО ПОСТРОЙКА ХРАМА БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ НА ЕГО МЕСТЕ? Ведь очевидно, что Мошиах должен построить Храм «на его месте» и всем известно, что это место находится в Иерусалиме, а не где-то еще. Тогда достаточно было бы сказать «и построит Храм» без добавления слов «на его месте». И, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, если мы хотим объяснить, что слово «на его месте» не является лишним, так как РАМБАМ хочет подчеркнуть, что строительство Храма обязано происходить именно «на его месте» — в Иерусалиме, то это объяснение также не совсем понятно, ведь если, действительно, таково было намерение РАМБАМа — подчеркнуть, что строительство Храма будет иметь место именно в Иерусалиме, то ПОЧЕМУ ОН НЕ ОБЪЯСНЯЕТ, ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА МЕСТО? Вместо того, чтобы написать «и строит Храм на его месте» (выражение, вызывающее вопрос и удивление), он, наверное, мог бы написать четко и ясно: «И СТРОИТ ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ»?

Но объяснение слов РАМБАМа заключается в том, что ЧТО фраза «НА ЕГО МЕСТЕ» НАМЕКАЕТ не только на место Храма в Иерусалиме, но ТАКЖЕ и НА МЕСТО «Рабейну» КОРОЛЯ МОШИАХА ВО ВРЕМЯ ИЗГНАНИЯ (есть стадии в раскрытии Мошиаха и первая из них имеет место быть, когда он еще находится в изгнании. На этом этапе Мошиах совершает различные действия в мире в качестве подготовки к Освобождению. На следующем этапе раскрытия Мошиаха начинается Освобождение на практике. На первом этапе Мошиах называется «бехезкат Мошиах» (считающийся Мошиахом). На втором — «Мошиах бэвадай» (несомненный Мошиах). Задача Мошиаха, состоящая в том, чтобы построить Храм «на его месте» (месте, где находится Мошиах), — это действие, которое осуществляется на первом этапе в качестве подготовки ко второму этапу, ПЕРЕД ТЕМ, КАК «ОН СТАНОВИТСЯ МОШИАХОМ НАВЕРНЯКА»).

ТО ЕСТЬ, НАХОДЯСЬ В ИЗГНАНИИ в «Бейт Рабейну» (ГДЕ ОН — «Рабейну» Король Мошиах — СИДИТ И ХРАНИТ НАДЕЖДУ НА то, что Всевышний пошлет его совершить ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА И ШХИНЫ ВМЕСТЕ С НИМИ ИЗ ИЗГНАНИЯ), уже тогда КОРОЛЬ МОШИАХ СТРОИТ (МАЛОЕ) СВЯТИЛИЩЕ на том месте, где он сам находится, то есть в «Бейт Рабейну», КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДОБИЕМ И ПРИМЕРОМ ИЕРУСАЛИМСКОГО ХРАМА (КАК «В СИНАГОГЕ, КОТОРАЯ ДВИНУЛАСЬ И ОСТАНОВИЛАСЬ», ЧТО «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ») В КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ К БУДУЩЕМУ ХРАМУ, КОТОРЫЙ СНАЧАЛА РАСКРОЕТСЯ ТАМ И ОТТУДА ВЕРНЕТСЯ (СО ВСЕВЫШНИМ И ЕВРЕЯМИ) В ИЕРУСАЛИМ.

Выводы:

Таким же образом и в будущем во время Освобождения Шхина будет по-прежнему находиться в «Бейт Рабейну». Когда Шхина будет освобождена и сможет раскрыться в полной мере, туда спустится Храм. Это произойдет в «Бейт Рабейну», так как он является подходящим сосудом для раскрытия Шхины на самом высоком уровне. На это намекает РАМБАМ, говоря, что Мошиах «построит Храм на его месте», то есть, иными словами, уже во время изгнания Мошиах строит «малое святилище» на своем месте в качестве подготовки к будущему раскрытию там Храма.

Перевод беседы Ребе Короля Мошиаха:

4. И, БОЛЕЕ ТОГО, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО БУДУЩИЙ ХРАМ (КОТОРЫЙ «ПОСТРОЕННЫЙ И ГОТОВЫЙ, РАСКРОЕТСЯ И ПРИДЕТ С НЕБЕС»28) РАСКРОЕТСЯ СНАЧАЛА В МЕСТЕ, «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ» ВО ВРЕМЯ ИЗГНАНИЯ («БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ») И ОТТУДА ПЕРЕНЕСЕТСЯ НА СВОЕ МЕСТО В ИЕРУСАЛИМ:

 ПРЕБЫВАНИЕ И РАСКРЫТИЕ ШХИНЫ В САМОМ ГЛАВНОМ «МАЛОМ СВЯТИЛИЩЕ» ВАВИЛОНА («КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ») БУДЕТ ТАКЖЕ, «КОГДА ОНИ БУДУТ ОСВОБОЖДЕНЫ» — КАК ОБЪЯСНЯЕТСЯ В ПРОДОЛЖЕНИИ ЭТОЙ ТЕМЫ В ТАЛМУДЕ, ЧТО «ДАЖЕ, КОГДА ОНИ БУДУТ ОСВОБОЖДЕНЫ, ШХИНА — С НИМИ, КАК СКАЗАНО29: „И ВОЗВРАТИТСЯ  Г-СПОДЬ, Б-Г ТВОЙ, С ПЛЕННИКАМИ ТВОИМИ“ И НЕ СКАЗАНО „ВЕРНЕТ“, А „ВОЗВРАТИТСЯ“. ОТСЮДА МЫ УЧИМ, ЧТО ВСЕВЫШНИЙ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ВМЕСТЕ С НИМИ („ПЛЕННИКОВ ТВОИХ“ КАК С ПЛЕННИКАМИ ТВОИМИ30) ИЗ ИЗГНАНИЯ». ТО ЕСТЬ, И В ПОСЛЕДНЕЕ МГНОВЕНИЕ ИЗГНАНИЯ ШХИНА НАХОДИТСЯ В ТОМ МЕСТЕ, КУДА БЫЛИ ИЗГНАНЫ ЕВРЕИ, «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ» И ОТТУДА ВСЕВЫШНИЙ ВОЗВРАТИТСЯ СО ВСЕМИ ЕВРЕЯМИ В ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ, ЧТОБЫ  ПРЕБЫВАТЬ  В НЕМ И РАСКРЫТЬ В НЕМ СВОЮ ШХИНУ НАВЕКИ.

И, ТАК КАК «ВСЕВЫШНИЙ ВЕРНЕТСЯ С НИМИ ИЗ ИЗГНАНИЯ», ИЗ «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА» («БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ»), «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ», ТО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО,  В ЭТОМ МЕСТЕ НАЧНЕТСЯ И ПРОИЗОЙДЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ШХИНЫ, ЕЕ РАСКРЫТИЕ С ПОЛНОЙ СИЛОЙ И СОВЕРШЕНСТВОМ (НЕ ТОЛЬКО В ФОРМЕ «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА»), В ЧЕМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИДЕЯ БУДУЩЕГО ХРАМА.

ИНЫМИ СЛОВАМИ: КАК ВОЗВРАЩЕНИЕ ШХИНЫ ПРОИЗОЙДЕТ ИЗ ТОГО МЕСТА, ГДЕ ОНА НАХОДИТСЯ В ИЗГНАНИИ, ТАК И ВОЗВРАЩЕНИЕ БУДУЩЕГО ХРАМА (ИДЕЯ КОТОРОГО — ПРЕБЫВАНИЕ И РАСКРЫТИЕ ШХИНЫ)  ПРОИЗОЙДЕТ С ТОГО МЕСТА «КУДА ДВИНУЛСЯ (ХРАМ) И ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ» ВО ВРЕМЯ ИЗГНАНИЯ, ЧТО ТАМ ОН  РАСКРЫВАЕТСЯ СНАЧАЛА, А ЗАТЕМ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ НА СВОЕ МЕСТО В ИЕРУСАЛИМЕ31.

 И МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО  НА ЭТО ЕСТЬ НАМЕК В СЛОВАХ РАМБАМА («ЗАКОНЫ КОРОЛЯ МОШИАХА»32): «И ПОСТРОИТ ХРАМ НА ЕГО МЕСТЕ». ВЕДЬ, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, КАКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СООБЩАТЬ НАМ ЗДЕСЬ, ЧТО ПОСТРОЙКА ХРАМА БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ НА ЕГО МЕСТЕ?33 И, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ПОЧЕМУ ОН НЕ ОБЪЯСНЯЕТ, ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА МЕСТО «И СТРОИТ ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ»? ЧТО «НА ЕГО МЕСТЕ» НАМЕКАЕТ34 ТАКЖЕ НА МЕСТО КОРОЛЯ МОШИАХА ВО ВРЕМЯ ИЗГНАНИЯ (ПЕРЕД ТЕМ, КАК «ОН СТАНОВИТСЯ МОШИАХОМ НАВЕРНЯКА»)35. ТО ЕСТЬ, НАХОДЯСЬ В ИЗГНАНИИ (ГДЕ ОН СИДИТ36 И ХРАНИТ НАДЕЖДУ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА И ШХИНЫ ВМЕСТЕ С НИМИ ИЗ ИЗГНАНИЯ), КОРОЛЬ МОШИАХ СТРОИТ (МАЛОЕ)37 СВЯТИЛИЩЕ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДОБИЕМ И ПРИМЕРОМ ИЕРУСАЛИМСКОГО ХРАМА38 (КАК «В СИНАГОГЕ, КОТОРАЯ ДВИНУЛАСЬ И ОСТАНОВИЛАСЬ», ЧТО «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ») В КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ К БУДУЩЕМУ ХРАМУ, КОТОРЫЙ СНАЧАЛА РАСКРОЕТСЯ ТАМ И ОТТУДА ВЕРНЕТСЯ (СО ВСЕВЫШНИМ И ЕВРЕЯМИ) В ИЕРУСАЛИМ.

Примечания Ребе к беседе:

28 Комментарий РАШИ и Тосфот, трактат «Сукка» 41а в конце. И еще.
29 Глава «Ницавим» 30:3.
30 «Хидушей Агадот» МААРША там. Книга «Тания», «Послание о раскаянии», гл. 6 в конце.
31 И наподобие того, что мы находим в отношении Санедрина (место которого в палате тесаных камней в Храме) — что «в будущем он появится сначала в Тверии (последнем месте, в котором был Санедрин во время изгнания), а оттуда перенесется в Храм» (РАМБАМ, «Законы о Санедрине», гл. 14 в конце).
32 В конце главы 11.
33 И как сказано в начале главы «строит Храм» (просто), а не «строит Храм на его месте».
34 И по простому можно сказать — что это из тех вещей, по которым можно будет понять, что «вот это несомненный Мошиах», что он будет знать направление места Храма (см. «Ликутей Сихот» том 8, стр. 362 в сноске. И см. также «Ликутей Сихот» том 24, стр. 652 в сноске).
35 И на основании этого становится более понятным разница между началом и концом главы — что в начале главы пишет закон, что «Король Мошиах... строит Храм» (в простом смысле), а в конце объясняет признаки, по которым можно будет установить, кто является Королем Мошиахом, «предположительный Мошиах» до «несомненный Мошиах», пишет «если сделал это все и достиг успеха и построил Храм на его месте», что среди действий во время изгнания включено также строительство самого главного малого святилища в изгнании в качестве подготовки и начала раскрытия будущего Храма, как в тексте.
36 См. трактат «Санедрин» 98а: «Сидит у входа в Рим».
37 Как дом учения Эзры-писца* — Мошиаха (освободителя евреев) из вавилонского изгнания.
38 И можно сказать, что сказанное в мидраше («Ялкут Шимони» намек 499), что «в час, когда Мошиах приходит, он стоит на крыше Храма и сообщает евреям и говорит: Смиренные, пришло время вашего освобождения» относится к крыше Храма в малом святилище за пределами Святой Земли, которое вместо иерусалимского Храма («куда двинулся Храм и где остановился там»), так как после того, как будущий Храм раскроется и спустится вниз, не будет необходимости сообщать евреям «пришло время вашего освобождения».
* И нужно заметить, что достоинство «синагоге в Гуцель» в том, что она близка к дому учения Эзры-писца (как в прим. 13).
И на основании этого становится понятным уточнение «стоит на крыше Храма» — что «крыши... не освятились» (РАМБАМ, «Законы Храма» 6:7), что намекает на заграницу относительно святости Земли Израиля.

Опубликовано: 03.11.2012

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter