Достоинство учителя проявляется в том, что он прививает своим ученикам способность обучаться самим, умение своими силами приходить к новым идеям. → читать дальше
Вначале еврей принимает, получает, однако Тора не остается у него в таком состоянии. Любой еврей обязан учиться с другими, распространять Тору вокруг себя. → читать дальше
Мужи большого собрания учат нас, что даже самые низкие ступени показывают нам силу Б-га, и нам нужно достигнуть также и этой ступени, и именно так служить Б-гу. → читать дальше
Это изречение учит нас, что у любого еврея в равной степени есть доля в будущем мире. Будущий мир — это мир воскрешения из мертвых, когда души будут в телах. «У всех евреев есть доля в будущем мире». → читать дальше
Мудрый человек смотрит на все вещи очень пристально и вглубь, поэтому он может видеть всякую вещь в ее полноте. Мудрость позволяет понять, какие вещи являются положительными, а какие отрицательными. → читать дальше
Занимающийся Торой ради нее самой удостаивается многих вещей: весь мир создан для него, он зовется другом, любимым, любящим Б-га, любящим людей, радующим Б-га, радующим людей... → читать дальше
Ребе Король Мошиах объясняет, что существуют два способа, чтобы еврей смог победить свою животную душу и свое злое начало, пытающееся уговорить человека преступить через желание Всевышнего, и найти прямой путь. → читать дальше
Еврей, принимающий на себя дополнительные страдания, новые вещи, устрожения заповедей, хорошую привычку… похож на прозелита. И тогда осуществляется сказанное: «По мукам и вознаграждение». → читать дальше
Неупоминание десяти речений включает в себе следующие указание: изучение Торы должно быть «ради Имени» — ради самой Торы, без всякой посторонней цели. → читать дальше
Желая увековечить в поколениях сокровенные тайны Творения, мудрецы не желали, чтобы знания попали к недостойным. Поэтому, они избирали такие формулировки, буквальный смысл которых уводил бы глупцов в сторону от Истины. → читать дальше
Всевышний дает ему увидеть другого человека, совершившего подобный грех. Высказывая свое мнение, какое наказание полагается другому, он тем самым выносит приговор себе. → читать дальше