30 Сивана 5782 года, четвертый день недели, гл. Корах | 2022-06-28 20:16

Какой путь называется прямым? (2:1)

Ребе Король Мошиах объясняет, что существуют два способа, чтобы еврей смог победить свою животную душу и свое злое начало, пытающееся уговорить человека преступить через желание Всевышнего, и найти прямой путь.

2080 (0)
Источник: «Книга бесед» 5748 г., стр. 422-4
Какой путь называется прямым? (2:1)
Какой путь называется прямым?

В трактате «Поучения отцов» (2:1) приводится вопрос, который задает рабби Йеуда а-Наси: «Какой путь должен избрать себе человек, чтобы он был самым прямым?»

Ребе Король Мошиах объясняет, что существуют два способа, чтобы еврей смог победить свою животную душу и свое злое начало, пытающееся уговорить человека преступить через желание Всевышнего, и найти прямой путь.

Первый способ — начать воевать со своим злым началом и с тьмой, которую оно наводит. Начать помногу поститься, принимать на себя страдания, изнурять свое тело, тем самым ослабляя его страстные желания до тех пор, пока злое начало просто не сломается. В конце концов тело меняется, возвышается и посредством этого животная душа тоже соглашается, чтобы человек выбрал прямую дорогу выполнения заповедей. Такой способ является одним из путей Торы, и с его помощью достигается желанная цель. Однако он не является прямым путем.

Второй способ — когда еврей не занимается ломанием своего тела. Наоборот, он объясняет своему телу все хорошее, что взрастет от выполнения заповедей, ценность Торы и величие ее достоинств. Еврей занимается прибавлением света и святости. Когда он добавляет еще и еще святости, тогда темнота исчезает сама по себе и животная душа очищается сама по себе. Таким способом человек использует свою животную душу, чтобы прибавлять в Торе и заповедях. Он ест и пьет во имя неба, и это называется «великолепие Ее выполняющим» — злое начало само чувствует и помогает верной дороге. Это и есть прямой путь.

В нашем поколении не надо множить посты. Учение ХАБАДа объясняет всю ценность и смысл Торы и заповедей таким образом, чтобы это поняла также и животная душа.

Согласно хасидизму, на каком бы уровне еврей ни находился, он должен учить Тору и хасидизм. Такая учеба приводит к тому, что также тело и животная душа чувствуют, насколько хороши заповеди. Это и есть тот прямой путь, который человек должен себе выбрать.

Опубликовано: 21.06.2015 0
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter