СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:02

Держать ответ и давать отчет (3:1)

Всевышний дает ему увидеть другого человека, совершившего подобный грех. Высказывая свое мнение, какое наказание полагается другому, он тем самым выносит приговор себе.

4558 (4) мин.
Свободный перевод:Шолем ЛуговИсточник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1207

В трактате «Поучения Отцов» (3:1) сказано: «Знай… перед кем ты будешь держать ответ и давать отчет». Эти слова требуют пояснения: ведь по обычному порядку вещей сначала происходит «отчет», а только потом «ответ». Другими словами, после того, как дан отчет, в соответствии с его результатами, можно вынести приговор суда. Почему же здесь говорится наоборот: сначала ответ, а потом отчет?

Это становится понятным в свете комментария Баал-Шем-Това на слова в «Поучении Отцов» (3:16): «Наказывают человека с его ведома и без его ведома». Баал-Шем-Тов объясняет, что Свыше наказывают человека только «с его ведома», когда он сам выносит себе этот приговор, но человек выносит этот приговор «без ведома».

Это происходит так: Всевышний дает ему увидеть другого человека, совершившего подобный грех. Высказывая свое мнение, какое наказание полагается другому за его грех, он тем самым выносит приговор себе самому, и тогда он получает такое же наказание. И это означает «с его ведома и без его ведома»: «с его ведома» — это его собственное решение, но это приходит «без его ведома» — он не знал, что тем самым он выносит приговор также себе самому.

Теперь становится понятен смысл фразы «ответ и отчет», сначала ответ, и потом — отчет. Сначала человек получает приговор, который он вынес за подобное действие, а после этого уже делают отчет — что он совершил такое же действие, само собой, ему полагается такой же приговор суда.

Опубликовано: 20.05.2012 Комментарии: 4 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter