19 Менахем-Ава 5781 года, четвертый день недели, гл. Экев

1. Руководитель поколения

10.11.2006 4990 (0)
1. Руководитель поколения
1. Руководитель поколения

Еврейский народ, как таковой, возник во время Исхода из Египта. Первым руководителем евреев был Моше-рабейну (Моше, наш учитель), человек, которого Б-г избрал, чтобы вывести еврейский народ из египетского рабства. После получения Торы на горе Синай возникла цепочка, по которой передавалось устное учение, объясняющее как нужно исполнять волю Всевышнего, запечатленную в Торе. Эти объяснения передавались из поколения в поколение: «Моше получил Тору на Синае и передал ее Йеошуа...»1 Когда же Моше завершил свою работу в мире, евреями стал руководить его ученик и последователь, Йеошуа бин Нун.

Основатель хасидизма ХАБАД Алтер Ребе объясняет2, что Моше передал своему преемнику не только знание, но и «частицу себя», или, на языке Каббалы, «искру» своей души, чтобы тот смог достойно выполнить свою миссию. Начиная с этого момента нашей истории, в каждом поколении искры души Моше нисходят и облекаются в тело и душу мудрецов поколения. Это необходимо для того, чтобы они могли учить народ, и чтобы все евреи осознали величие Б-га и служили бы Ему сердцем и душой.

Это позволяет нам лучше понять фразу: «В каждом поколении есть продолжение Моше»3. Душа Моше облекается в мудрецов, которые есть в каждом поколении, и, в особенности, в главу поколения, так как «нет поколения, в котором не было бы подобного Моше» — в каждом поколении есть человек в которого облекается душа Моше-рабейну»4. И в самом деле, как у каждого тела есть голова, без которой тело не может существовать, так у каждого поколения еврейского народа есть духовный лидер.

Отсюда следует, что поскольку «жизнь праведника не есть физическая жизнь, а жизнь духовная», то духовная жизнь Моше остается вечной в нашем физическом мире, посредством облечения искры его души в тело главы каждого поколения. Это также объясняет сказанное: «Моше не умер»5. Ребе как-то сказал, что о своем тесте он не говорит «его душа в раю», а «его душа во мне»6.

У еврейского народа есть руководитель в каждом поколении и в него воплощается душа Моше.

Примечания:

1 Пиркей Авот, гл. 1

2 «Тания» гл. 42: «В каждом поколении искры души Моше Рабейну нисходят и облекаются в тело и в душу мудрецов поколения, „очей общины“, дабы учить знанию народ, чтобы знали величие Б-га и служили Ему сердцем и душой».

«Уроки по Тании» часть 2, стр. 628 (примечание Ребе): «Важно, что подчеркивается порядок слов „в тело и в душу“ — ведь не сказано, что облечение искры души Моше Рабейну в тело мудреца происходит не прямо, а этому предшествует облечение в его душу. Но это происходит без посредничества души, как в примере с Моше-рабейну: искра его души снизошла и облачилась в тело мудреца».

3 «Ликутей Сихот» том 26, стр. 7: «Сказали мудрецы: „В каждом поколении есть продолжение Моше“. Это значит, что душа Моше облекается в мудрецов поколения, „очей общины“, которые есть в каждом поколении, и в особенности в главу поколения, так как „нет поколения, в котором не было бы подобного Моше“ (в каждом поколении обязан быть „Моше“ в которого облекается душа Моше-рабейну)».

4 «Ликутей Сихот» том 26, стр. 6: «...и несмотря на то, что это не тело Моше, но так как „жизнь праведника не есть физическая жизнь, а жизнь духовная“, то жизнь Моше это не вещественная жизнь его тела, а духовная жизнь души: духовная жизнь Моше остается вечной в нашем физическом мире посредством того, что она облекается в тело главы поколения в каждом поколении...».

5 Талмуд, трактат «Сота».

6 «Итваадует», часть 2, 5701 стр. 326: «(И закончил Ребе שליט"א:) Также и о Ребе (имеется в виду Ребе РАЯЦ — прим. пер.) — я не говорю „его душа в раю“, а „его душа во мне“!»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter