14 Тишрея 5782 года, второй день недели, гл. Браха

Освобождение и Король Мошиах

Сейчас мы обсудим идентификацию Мошиаха, поговорим о провозглашении «Ребе — Король Мошиах», а также поясним, что Ребе жив и здоров...

1276 (1)
Освобождение и Король Мошиах
Освобождение и Король Мошиах

Сейчас мы обсудим идентификацию Мошиаха, поговорим о провозглашении «Ребе — Король Мошиах», а также поясним, что Ребе жив и здоров, и вскоре он раскроется перед нами.

Сначала нужно объяснить несколько вещей согласно логическому порядку: 1) У еврейского народа действительно есть Мошиах. 2) Ребе это Мошиах. 3) Ребе Король Мошиах жив и здоров. 4) Есть обязанность распространять информацию о том, что Ребе это Мошиах.

Мошиах для еврейского народа

Среди тринадцати принципов веры, которые приводит РАМБАМ, есть такой: «Я безоговорочно верю в приход Мошиаха и я буду каждый день ждать его прихода, как бы долго ни длилось ожидание».

И так пишет РАМБАМ: «Принцип двенадцатый: Дни Мошиаха. Суть этого принципа состоит в том, что еврей обязан верить полной верой, что Мошиах придет, и не опасаться, что он задерживается, и если Мошиах на самом деле задерживается, все равно еврей обязан ждать его... Еврей обязан верить, что Мошиах превзойдет всех королей, которые правили когда-либо, — в соответствии со словами всех пророков, говоривших о Мошиахе, начиная с Моше-рабейну и кончая Малахи. А тот, кто усомнится в том, что Мошиах придет, или в том, что Мошиах будет обладать великими достоинствами, — отрицает Тору...».

Также и в своей книге «Мишне Тора» РАМБАМ, начиная излагать законы, касающиеся Короля Мошиаха, не скупится на резкие выражения, говоря о тех, кто не верит в его приход. Вот что он пишет: «Королю Мошиаху предстоит восстановить королевство Дома Давида... А тот, кто не верит в Мошиаха или не ждет его прихода, не только отрицает истинность слов всех пророков, но отрицает истинность Торы и слов Моше-рабейну, ибо Тора свидетельствует о приходе Мошиаха...».

Это не рассказ о личности и деятельности Мошиаха, а установление закона о сущности веры в Мошиаха. Обязанность при этом двойная: верить в него и ожидать его приход.

Верить в него

Что значит «верить в Мошиаха»? Прежде всего, нужно верить в то, что у еврейского народа есть Мошиах, который будет править всем миром и исправит его с помощью власти Всевышнего. При этом весь мир будет вести себя по заповедям Торы.

Всякий, кто не верит в возможность того, что миллиарды людей будут служить Всевышнему согласно Торе, которая была дана на горе Синай, а думает, что это неактуально (сейчас или вообще) — отрицает истинность Торы и слов Моше-рабейну.

Неужели можно представить себе, что Всевышний захотел иметь для себя совершенное жилище в материальном мире, но не сможет реализовать это (не дай Б-г)?!

Верить в него — это значит верить в то, что Мошиах приведет весь наш мир к осознанию и вере в истинность Творца, что нет никого, кроме Него — «Г-сподь есть Б-г на небесах, вверху, и на земле, внизу; нет более».

Вера в Освобождение с помощью Мошиаха — это вера в раскрытие вечной истины согласно воле Творца; при этом изгнание прекратится и тьма превратится в свет.

Верить в него — это значит верить в определенного человека, которого избрал Всевышний стать Мошиахом, а главное — следовать его учению и принять его власть. И если кто-то не верит, что есть один человек, который несмотря на свою кажущуюся ограниченность способен управлять всем человечеством («и разгромит всех сынов Шета») и повести всех по пути принятия власти Небес, то он отрицает истинность Торы и слов Моше-рабейну.

И отсюда следует, что нельзя ошибаться и следовать за всякими искажающими Тору и выступающими против наших мудрецов самозванцами и лжемессиями, ведь РАМБАМ постановил, что Мошиах это «король из рода Давида, занимающийся, как и Давид, его предок, постижением Торы и исполнением заповедей, в соответствии с Письменной и Устной Торой».

Ждать его прихода

Что значит «ждать прихода Мошиаха»? Это значит, что нужно с нетерпением ждать его появления, как сказали наши мудрецы, что в будущем человеку придется дать ответ на вопрос: «Ожидал ли ты спасения?»

Так как спасение наступит с проявлением власти Всевышнего, то ожидание этого времени свидетельствует о большой любви ко Всевышнему, вере в Него и желанию увидеть Его раскрытие в мире. И если кто-то не ожидает этого, он показывает свое безразличие, даже если в глубине сердца он верит в наступление этого времени.

Слова в молитве «потомка Давида поскорее взрасти... ибо на Твое спасение надеялись мы весь день» указывают на то, что в заслугу своего ожидания все евреи достойны Освобождения с помощью потомка Давида — Короля Мошиаха (слово «потомок» соответствует по числовому значению имени Менахем). Ведь само ожидание является заповедью и проявлением веры.

Освобождение, как раскрытие внутренней части Торы

Учение хасидизма — внутренняя часть Торы, это учение Ребе Короля Мошиаха. И наше постижение этого учения является подобием и началом раскрытия Всевышнего, которое наступит во время истинного и полного Освобождения.

Передают от имени АРИЗАЛа, что что в канун субботы следует отведать от каждого из приготовленных к субботе блюд, чтобы возбудить аппетит и наслаждение для субботней трапезы. Это справедливо для дня, который весь будет как суббота — так наши мудрецы называют Освобождение — накануне которого мы находимся сейчас. Нужно пробовать «субботнее блюдо» — хасидизм — чтобы пробудить аппетит для учения Мошиаха и подготовиться для проникновения его внутрь во время Освобождения.

Об этом нам известно издавна, что во время Освобождения раскроются тайны Торы. В книге «Зоар» сказано, что выход из изгнания произойдет с помощью раскрытия внутренней части Торы. Об этом же был и ответ Мошиаха Баал-Шем-Тову во время его поднятия души, что Мошиах придет после распространения учения хасидизма.

Долгое время тайны Торы были скрыты от большинства людей, так как мир ещё не был готов к этому. Они могли даже нанести большой духовный ущерб для занимающихся этим людей. Но когда человечество вступило в эпоху «двух тысяч лет Эры Мошиаха», то ситуация изменилась и тайны Торы стали широко распространяться.

Поэтому если сегодня кто-то отрицает необходимость изучения внутренней части Торы и хасидизма под тем предлогом, что раньше это было запрещено, он тормозит наступление Освобождения.

Представьте себе, что если бы после Исхода из Египта, когда я Моше-рабейну пришел передать евреям Тору, нашелся бы некто, кто отказался бы от этого под предлогом того, что этого не было в прошлом. Ведь наши праотцы всеми силами стремились к Дарованию Торы, и как известно, что с праотца Авраама начался период «двух тысяч лет Торы»...

Также и в наше время, когда изменились условия и запрет изучения внутренней части Торы больше не является актуальным, с помощью распространения и изучения хасидизма мы удостоимся наступления Освобождения, которое приведет Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах.

Опубликовано: 18.03.2018

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter