СБП. Дни Мошиаха! 10 Тишрея 5785 г., суббота недели Браха | 2024-10-11 19:47

Йом-Кипур

Йом-Кипур: заповедь дняЙом-Кипур: заповедь дня
Раскрытие аспекта Первосвященника  в каждом еврееРаскрытие аспекта Первосвященника в каждом еврее
Йом Кипур: законы и обычаи праздникаЙом Кипур: законы и обычаи праздника
10 Тишрея: Йом-Кипур10 Тишрея: Йом-Кипур

Мы обязаны рассказывать всем, что Ребе это Мошиах

Но никто из хасидов ХАБАДа не провозглашает противоречащие этой вере идеи. Поэтому представляется возможным, что их пассивность только внешняя, а в глубине души каждый хасид ХАБАДа верит во Всевышнего и в Ребе — праведного Мошиаха, который придет и освободит нас немедленно сейчас.

Свободный перевод:Шолем Лугов 10.06.2018 0 2531 мин.

Распространение источников хасидизма наружу

В нашем поколении принято, что несмотря на существовавший в прошлом общий запрет раскрывать тайны Торы, так как «Слава Б-жия — таить дело» (Мишлей 25:2), теперь все согласны с тем, что начиная с поколения АРИЗАЛа все изменилось, так как он постановил, что «в этих последних поколениях разрешено и заповедано раскрывать эту мудрость». Особенно это началась после раскрытия Баал-Шем-Това, когда Освобождение начало зависеть от распространения источников хасидизма наружу.

Более того, с момента образования движения ХАБАДа, когда Алтер Ребе с самопожертвованием проложил новый путь для служения Всевышнему — внедряя Божественную мудрость в сами творения, в их мудрость, понимание и знание — началось распространение тайн Торы наружу, для самых простых людей, чтобы и их животная душа наполнилась этой мудростью.

И ещё в большей степени в нашем поколении, которым руководит Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах, который дал указание распространять учение хасидизма в гораздо большей мере, не имеющей аналогов в прошлом. С его помощью источники хасидизма доходят до всего мира без каких-либо ограничений.

И вот, распространение хасидизма требует упоминания о Ребе, как о самом большом авторитете во всем, что имеет отношение к раскрытию хасидизма. Это также основано на укреплении веры в Ребе.

Ведь основа и цель учения хасидизма это не его интеллектуальные исследования, которые являются только оболочкой самой сути. И если человек изучает хасидизм только для того, чтобы стать более умным и образованным, если он считает его только философией, то он попадает под определение Торы («Ваикра» 24:16): «А произнесший (при этом) имя Г-спода [смерти предан будет]», не дай Б-г, как известно хасидское объяснение этого. Но настоящей целью хасидизма является находящаяся в нем воля и указание Всевышнего — раскрытие Его Сущности. И это можно постигнуть только с помощью изучения хасидизма, основанном на прочной связи с Ребе и веры в него — так как он раскрывает внутреннюю часть Торы в мире, а также питает и взращивает веру у всего еврейского народа (см. брошюру «И прикажи ты...»).

Распространение источников — весть об Освобождении

Уже упоминалось ранее (см. урок 4), что в беседе по гл. «Шофтим» 5751 г. Ребе объяснил идею раскрытия внутренней части Торы в нашем поколении, что учение хасидизма это «Тора Мошиаха», а Ребе, глава поколения, который раскрывает нам внутреннюю часть Торы, это Мошиах, который по словам РАМБАМа («Законы раскаяния» 9:2) «большой пророк, близкий по уровню к Моше-рабейну» (из мидраша Танхума (в конце гл. «Толдот») следует, что он даже выше Моше) и посредством него произойдет «возвращение пророческого дара еврейскому народу». И «нет сомнения, что это предшествие приходу Мошиаха».

Для того, чтобы евреи смогли воспринять Божественное раскрытие в Эру Мошиаха до самых своих глубин, должно быть начало этому в наше время — раскрытие внутренней части Торы в мудрости, понимании и знании с помощью главы поколения, который также является пророком поколения.

И Ребе приходит там к такому выводу:

Есть указание сообщить всему поколению, что мы удостоились того, что Всевышний выбрал того… кто станет нам судьей и советником, и пророком нашего поколения, кто даст указания и советы всем евреям и всем людям этого поколения, по поводу Торы и заповедей и повседневного поведения… А главное пророчество — пророчество о немедленном и окончательном освобождении, о том, что «вот идет Мошиах!»

После этого Ребе объяснил так:

На основании этого есть также ответ на вопрос, который задают по поводу того, что в последнее время говорят (т.е. сам Ребе говорит) о немедленном наступлении Освобождения. На первый взгляд, как могут подобные слова быть так легко восприняты? Как отнесутся к этому домашние? Что скажут об этом в мире? И ответ таков, что если бы все это было чем-то новым, то возможно этот вопрос был бы справедлив. Но так как Освобождение не является новшеством, а все его аспекты уже начались, привлеклись и стали приняты в нашем материальном мире, то совсем неудивительно, что Освобождение наступит немедленно.

Если кто-то сегодня отказывается от изучения хасидизма и утверждает, что ему достаточно учиться только так, как это делали его предки, то совершенно очевидно, что это происки злого начала. То же самое относится к тому, кто не хочет рассказывать окружающим о том, что Ребе это Мошиах, и даже запрещает делать это под предлогом того, что когда-то Ребе был против этого. Пусть попробует накладывать тфиллин, как это делал праотец Яаков — с помощью прутьев! Или пусть ещё вспомнит, как Ребе в 1950 г. не хотел становиться главой ХАБАДа.

Сейчас всем очевидно, что тот самый Ребе, который раньше запретил это, впоследствии не просто разрешил, а дал указание вести себя так: «Есть указание сообщить всему поколению, что мы удостоились того, что Всевышний выбрал человека… главное пророчество которого о немедленном и окончательном освобождении: „Вот идет Мошиах!“»

Освящение Имени Всевышнего

Сейчас нужно отреагировать на заявления людей, которые утверждают, что распространение информации о том, что Ребе это Мошиах, что он жив и здоров вечной жизнью, что он не подчиняется всем природным ограничениям — все это ведёт к осквернению Имени Всевышнего, отторгает определенную группу людей от движения ХАБАД. В особенности они протестуют против провозглашения на людях «Йехи Адонойну...»

На самом деле, все эти возражения искажены и необоснованы по своей сути. Разве кому-то может прийти в голову, что когда речь идёт о человеке, который получил известность во всем мире как гений и мудрец поколения, праведник и руководитель, жертвующий всем ради любви к евреям, то произойдет уменьшение его значимости только из-за того, что тысячи его учеников и хасидов, любящих его всеми фибрами души, превозносят его в полной мере выше всякого понимания и готовы пожертвовать всем по мановению его руки или по одному слову?!

Наоборот! Чем больше людей будет знать о величии этого человека (особенно, если среди этих людей будут раввины, мудрецы, интеллектуалы и т.д.), тем больше увеличится уважение к Ребе и он превознесется в славе. И уже сказано об этом в книге «Тания» (гл. 42): «И ведь даже тот, кто никогда не видел короля и совсем его не знает, все же, если, войдя во двор его, он видит, как множество вельмож и уважаемых людей кланяются одному человеку, его охватит трепет и страх».

Только представьте себе, если бы все хасиды ХАБАДа, от мала до велика, все вместе объединились в превознесении Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, с полной и несомненной верой в его весть о наступлении Освобождения и вечной жизни, то какое освящение Имени Всевышнего произошло бы тогда. Нет сомнения, что это произвело бы глубокое впечатление на весь еврейский народ и привлекло бы каждого к ХАБАДу.

Как объясняет РАШИ в отношении народов мира («Браха» 33:19): «И вот видят они, как все сыны Израиля служат одному Б-гу и едят они одну пищу (лишь то, что дозволено им в пищу), а ведь у других племен божество одного не является божеством другого и пища одного не является пищей другого, и они (иноплеменники) говорят: „Нет нации более достойной“».

Таким образом понятно, что единство и чистая вера в праведника привлечет множество людей к Ребе.

Что такое «осквернение Имени Всевышнего»?

Выражение «осквернение Имени Всевышнего» взято из Торы, как сказано («Ваикра» 22:32): «Не оскверняйте Моего Имени». Это поведение человека, который относится к святому, как к будничному, или побуждает к этому других людей. Но как можно использовать это выражение, когда люди прославляют и возвеличивают Ребе, как великого праведника?!

Наоборот, чем больше мы будем рассказывать о мудрости Ребе, его возможности находиться вне материальных ограничений (как он сам сказал о себе, что «он сам по себе несравнимо выше всех людей этого поколения»), что его избрал Всевышний на роль пророка и судьи в нашем поколении, то это освящает его имя. Ведь есть правило, что наши старания в конце концов принесут свои плоды, и все рано или поздно постигнут истину, когда увидят, как все хасиды как один верят в «Моше, человека Б-жьего» — Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, ведь все хасиды не могут ошибаться.

Поэтому нельзя избавиться от чувства, что когда люди выступают против публичных сообщений о том, что Ребе это Мошиах, и утверждают, что это якобы является осквернением Имени Всевышнего, — на самом деле они имеют в виду свое собственное поведение, так как у них отсутствует вера в правильность путей хасидов ХАБАДа и они не исполняют первый закон в «Шулхан Арух» не стыдиться насмешников.

Стремясь выглядеть нормальными, из страха не прослыть фанатиками и желая угодить всем окружающим — такие люди готовы представить им Ребе в качестве обычного смертного человека со всеми присущими нам слабостями и недостатками, не дай Б-г.

Любая вера проверяется ее результатами. И уже многие тысячи евреев могут засвидетельствовать, что они приблизились к еврейскому образу жизни услышав весть об Освобождении от хасидов, которые верят в то, что Ребе это Мошиах. С другой стороны, если посмотреть на тех, кто противится этому, то мы не наблюдаем множества идущих по их стопам людей.

Вместе с этим, следует говорить о евреях только хорошее, поэтому нужно признать, что на самом деле в отношении данного вопроса нет никакого спора среди хасидов ХАБАДа, ведь речь идёт о том, что Любавичский Ребе Король Мошиах жив и здоров во веки веков и он освободит нас из изгнания. И есть люди, которые всеми силами распространяют это в соответствии с тем, что они учили в хасидизме. Но есть также люди, которые не принимают в полной мере этого — по какой бы то ни было причине. Есть и те, кто сохраняют нейтральное положение. И есть такие, кто не возражают против самой идеи, а только не согласны с разговорами об этом публично.

Но никто из хасидов ХАБАДа не провозглашает противоречащие этой вере идеи. Поэтому представляется возможным, что их пассивность только внешняя, а в глубине души каждый хасид ХАБАДа верит во Всевышнего и в Ребе — праведного Мошиаха, который придет и освободит нас немедленно сейчас.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter