14 Хешвана 5782 года, четвертый день недели, гл. Вайера

Мы обязаны рассказывать всем, что Ребе это Мошиах

Но никто из хасидов ХАБАДа не провозглашает противоречащие этой вере идеи. Поэтому представляется возможным, что их пассивность только внешняя, а в глубине души каждый хасид ХАБАДа верит во Всевышнего и в Ребе — праведного Мошиаха, который придет и освободит нас немедленно сейчас.

1729 (0)
Мы обязаны рассказывать всем, что Ребе это Мошиах
Мы обязаны рассказывать всем, что Ребе это Мошиах

Распространение источников хасидизма наружу

В нашем поколении принято, что несмотря на существовавший в прошлом общий запрет раскрывать тайны Торы, так как «Слава Б-жия — таить дело» (Мишлей 25:2), теперь все согласны с тем, что начиная с поколения АРИЗАЛа все изменилось, так как он постановил, что «в этих последних поколениях разрешено и заповедано раскрывать эту мудрость». Особенно это началась после раскрытия Баал-Шем-Това, когда Освобождение начало зависеть от распространения источников хасидизма наружу.

Более того, с момента образования движения ХАБАДа, когда Алтер Ребе с самопожертвованием проложил новый путь для служения Всевышнему — внедряя Божественную мудрость в сами творения, в их мудрость, понимание и знание — началось распространение тайн Торы наружу, для самых простых людей, чтобы и их животная душа наполнилась этой мудростью.

И ещё в большей степени в нашем поколении, которым руководит Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах, который дал указание распространять учение хасидизма в гораздо большей мере, не имеющей аналогов в прошлом. С его помощью источники хасидизма доходят до всего мира без каких-либо ограничений.

И вот, распространение хасидизма требует упоминания о Ребе, как о самом большом авторитете во всем, что имеет отношение к раскрытию хасидизма. Это также основано на укреплении веры в Ребе.

Ведь основа и цель учения хасидизма это не его интеллектуальные исследования, которые являются только оболочкой самой сути. И если человек изучает хасидизм только для того, чтобы стать более умным и образованным, если он считает его только философией, то он попадает под определение Торы («Ваикра» 24:16): «А произнесший (при этом) имя Г-спода [смерти предан будет]», не дай Б-г, как известно хасидское объяснение этого. Но настоящей целью хасидизма является находящаяся в нем воля и указание Всевышнего — раскрытие Его Сущности. И это можно постигнуть только с помощью изучения хасидизма, основанном на прочной связи с Ребе и веры в него — так как он раскрывает внутреннюю часть Торы в мире, а также питает и взращивает веру у всего еврейского народа (см. брошюру «И прикажи ты...»).

Распространение источников — весть об Освобождении

Уже упоминалось ранее (см. урок 4), что в беседе по гл. «Шофтим» 5751 г. Ребе объяснил идею раскрытия внутренней части Торы в нашем поколении, что учение хасидизма это «Тора Мошиаха», а Ребе, глава поколения, который раскрывает нам внутреннюю часть Торы, это Мошиах, который по словам РАМБАМа («Законы раскаяния» 9:2) «большой пророк, близкий по уровню к Моше-рабейну» (из мидраша Танхума (в конце гл. «Толдот») следует, что он даже выше Моше) и посредством него произойдет «возвращение пророческого дара еврейскому народу». И «нет сомнения, что это предшествие приходу Мошиаха».

Для того, чтобы евреи смогли воспринять Божественное раскрытие в Эру Мошиаха до самых своих глубин, должно быть начало этому в наше время — раскрытие внутренней части Торы в мудрости, понимании и знании с помощью главы поколения, который также является пророком поколения.

И Ребе приходит там к такому выводу:

Есть указание сообщить всему поколению, что мы удостоились того, что Всевышний выбрал того… кто станет нам судьей и советником, и пророком нашего поколения, кто даст указания и советы всем евреям и всем людям этого поколения, по поводу Торы и заповедей и повседневного поведения… А главное пророчество — пророчество о немедленном и окончательном освобождении, о том, что «вот идет Мошиах!»

После этого Ребе объяснил так:

На основании этого есть также ответ на вопрос, который задают по поводу того, что в последнее время говорят (т.е. сам Ребе говорит) о немедленном наступлении Освобождения. На первый взгляд, как могут подобные слова быть так легко восприняты? Как отнесутся к этому домашние? Что скажут об этом в мире? И ответ таков, что если бы все это было чем-то новым, то возможно этот вопрос был бы справедлив. Но так как Освобождение не является новшеством, а все его аспекты уже начались, привлеклись и стали приняты в нашем материальном мире, то совсем неудивительно, что Освобождение наступит немедленно.

Если кто-то сегодня отказывается от изучения хасидизма и утверждает, что ему достаточно учиться только так, как это делали его предки, то совершенно очевидно, что это происки злого начала. То же самое относится к тому, кто не хочет рассказывать окружающим о том, что Ребе это Мошиах, и даже запрещает делать это под предлогом того, что когда-то Ребе был против этого. Пусть попробует накладывать тфиллин, как это делал праотец Яаков — с помощью прутьев! Или пусть ещё вспомнит, как Ребе в 1950 г. не хотел становиться главой ХАБАДа.

Сейчас всем очевидно, что тот самый Ребе, который раньше запретил это, впоследствии не просто разрешил, а дал указание вести себя так: «Есть указание сообщить всему поколению, что мы удостоились того, что Всевышний выбрал человека… главное пророчество которого о немедленном и окончательном освобождении: „Вот идет Мошиах!“»

Освящение Имени Всевышнего

Сейчас нужно отреагировать на заявления людей, которые утверждают, что распространение информации о том, что Ребе это Мошиах, что он жив и здоров вечной жизнью, что он не подчиняется всем природным ограничениям — все это ведёт к осквернению Имени Всевышнего, отторгает определенную группу людей от движения ХАБАД. В особенности они протестуют против провозглашения на людях «Йехи Адонойну...»

На самом деле, все эти возражения искажены и необоснованы по своей сути. Разве кому-то может прийти в голову, что когда речь идёт о человеке, который получил известность во всем мире как гений и мудрец поколения, праведник и руководитель, жертвующий всем ради любви к евреям, то произойдет уменьшение его значимости только из-за того, что тысячи его учеников и хасидов, любящих его всеми фибрами души, превозносят его в полной мере выше всякого понимания и готовы пожертвовать всем по мановению его руки или по одному слову?!

Наоборот! Чем больше людей будет знать о величии этого человека (особенно, если среди этих людей будут раввины, мудрецы, интеллектуалы и т.д.), тем больше увеличится уважение к Ребе и он превознесется в славе. И уже сказано об этом в книге «Тания» (гл. 42): «И ведь даже тот, кто никогда не видел короля и совсем его не знает, все же, если, войдя во двор его, он видит, как множество вельмож и уважаемых людей кланяются одному человеку, его охватит трепет и страх».

Только представьте себе, если бы все хасиды ХАБАДа, от мала до велика, все вместе объединились в превознесении Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, с полной и несомненной верой в его весть о наступлении Освобождения и вечной жизни, то какое освящение Имени Всевышнего произошло бы тогда. Нет сомнения, что это произвело бы глубокое впечатление на весь еврейский народ и привлекло бы каждого к ХАБАДу.

Как объясняет РАШИ в отношении народов мира («Браха» 33:19): «И вот видят они, как все сыны Израиля служат одному Б-гу и едят они одну пищу (лишь то, что дозволено им в пищу), а ведь у других племен божество одного не является божеством другого и пища одного не является пищей другого, и они (иноплеменники) говорят: „Нет нации более достойной“».

Таким образом понятно, что единство и чистая вера в праведника привлечет множество людей к Ребе.

Что такое «осквернение Имени Всевышнего»?

Выражение «осквернение Имени Всевышнего» взято из Торы, как сказано («Ваикра» 22:32): «Не оскверняйте Моего Имени». Это поведение человека, который относится к святому, как к будничному, или побуждает к этому других людей. Но как можно использовать это выражение, когда люди прославляют и возвеличивают Ребе, как великого праведника?!

Наоборот, чем больше мы будем рассказывать о мудрости Ребе, его возможности находиться вне материальных ограничений (как он сам сказал о себе, что «он сам по себе несравнимо выше всех людей этого поколения»), что его избрал Всевышний на роль пророка и судьи в нашем поколении, то это освящает его имя. Ведь есть правило, что наши старания в конце концов принесут свои плоды, и все рано или поздно постигнут истину, когда увидят, как все хасиды как один верят в «Моше, человека Б-жьего» — Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, ведь все хасиды не могут ошибаться.

Поэтому нельзя избавиться от чувства, что когда люди выступают против публичных сообщений о том, что Ребе это Мошиах, и утверждают, что это якобы является осквернением Имени Всевышнего, — на самом деле они имеют в виду свое собственное поведение, так как у них отсутствует вера в правильность путей хасидов ХАБАДа и они не исполняют первый закон в «Шулхан Арух» не стыдиться насмешников.

Стремясь выглядеть нормальными, из страха не прослыть фанатиками и желая угодить всем окружающим — такие люди готовы представить им Ребе в качестве обычного смертного человека со всеми присущими нам слабостями и недостатками, не дай Б-г.

Любая вера проверяется ее результатами. И уже многие тысячи евреев могут засвидетельствовать, что они приблизились к еврейскому образу жизни услышав весть об Освобождении от хасидов, которые верят в то, что Ребе это Мошиах. С другой стороны, если посмотреть на тех, кто противится этому, то мы не наблюдаем множества идущих по их стопам людей.

Вместе с этим, следует говорить о евреях только хорошее, поэтому нужно признать, что на самом деле в отношении данного вопроса нет никакого спора среди хасидов ХАБАДа, ведь речь идёт о том, что Любавичский Ребе Король Мошиах жив и здоров во веки веков и он освободит нас из изгнания. И есть люди, которые всеми силами распространяют это в соответствии с тем, что они учили в хасидизме. Но есть также люди, которые не принимают в полной мере этого — по какой бы то ни было причине. Есть и те, кто сохраняют нейтральное положение. И есть такие, кто не возражают против самой идеи, а только не согласны с разговорами об этом публично.

Но никто из хасидов ХАБАДа не провозглашает противоречащие этой вере идеи. Поэтому представляется возможным, что их пассивность только внешняя, а в глубине души каждый хасид ХАБАДа верит во Всевышнего и в Ребе — праведного Мошиаха, который придет и освободит нас немедленно сейчас.

Опубликовано: 10.06.2018

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter