25 Менахем-Ава 5781 года, третий день недели, гл. Реэ

15. Вниз по лестнице, ведущей вверх

3584 (1)
15. Вниз по лестнице, ведущей вверх
Ребе Король Мошиах ведет хасидское собрание 

Еврейский народ структурно похоже на пирамиду. Такой взгляд сообщает нам Пятикнижие Моисея (Тора), такова ситуация и в каждом новом поколении:

В первом поколении иерархия была такова:

— Моше (лидер)

— Аарон и его сыновья (распространители учения Моше)

— семьдесят старейшин (которые судят народ на основании учения)

— собственно народ (в нем выделяются по важности коэны, левиты, исраэлиты, полноценные и неполноценные пришельцы-прозелиты, затем, уже не входя в понятие еврейского народа, но, плотно примыкая к нему, следуют обрезанные рабы, принявшие на себя 7 Заповедей Потомков Ноаха и т.п.)

А в нашем поколении иерархия такова:

— Ребе (лидер)

— знатоки учения Ребе

— весь остальной еврейский народ

В наше время наблюдается тенденция к тому, что фактически весь народ с удивительной быстротой получает статус «знатока учения Ребе». И в этом случае пирамидальная структура не нарушится, но поскольку все знатоки учения Ребе обязаны просвещать остальные нации, то основание пирамиды будут составлять собой народы мира, по отношению к которым евреи выступят как учителя и судьи.

Рассмотрев понятие «еврейский народ» структурно, перейдем теперь к вопросу о том, как функционирует это «тело», головой которого является лидер поколения.

Жизненность есть дар Божий и черпается нами по определенному каналу, имя которому — связь с лидером поколения. Эта связь может быть и бессознательной, вернее, до поры до времени неосознанной. Человек может жить на свете и не подозревать, что он живет только в заслугу праведника. Мы живем благодаря лидеру поколения, даже если отказываемся признать этот факт. И даже если отрицаем его самым воинственным образом...

Парадокс: сцена ареста предыдущего Любавичского Ребе, когда два еврея из евсекции пришли его «забирать». Их собственная жизненность, их существование зависели от этого человека — центрального праведника поколения, и в то же время они противопоставляли себя ему настолько, что вели его в место заключения. Это — пример доведенного до крайности непонимания евреем своей зависимости от источника жизненности.

Аналогично, и Всевышний посылает жизненность самому закоренелому атеисту. Вернее, поведение цадика аналогично поведению Всевышнего в подобной ситуации.

Далее по тексту «Тании» мы узнаем подробнее о том, как работает эта закономерность придавания жизненных сил врагу (оно называется «бросанием через плечо»), в то время как «испускание влияния» («ашпаат а-шефа») на тех, кто его заслуживает, осуществляется в свете лица Б-жьего. «Категория получения от Лица, со стороны внутреннего желания» — так определяется дарование жизненной энергии Всевышним тому, кем Он доволен.

Таким образом, существует лестница, по которой к нам спускается все благо этого мира, и которая ведет нас вверх — к центральному лидеру поколения.

Опубликовано: 07.02.2004

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter