СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 20:09

12. Объяснение хасидизмом абстрактных идей

Несмотря на трудности, мы все же имеем ощутимые точки соприкосновения в Открытом Законе, и благодаря приложенным усилиям мы можем добиться полного понимания материала по принципам хасидизма.

Перевод: М. Н. Горали 08.06.2010 3589 мин.

Все сказанное здесь объясняет суть хасидизма и роль этого учения в обсуждении скрытых аспектов Открытого Закона. Открытые аспекты законов Торы совершенно понятны во всех деталях их логического осмысливания и многократного приложения на практике.

Скрытые же их аспекты, как показано выше, менее поддаются пониманию. Но это относится только к первой стадии Внутренней Торы, которая объясняет и освещает внутренний смысл Открытого Закона. Хотя эти концепции нематериальны и в высшей степени тонки, сам тот факт, что открытые аспекты закона поддаются пониманию, помогает понимать и скрытые аспекты. Несмотря на трудности, мы все же имеем ощутимые точки соприкосновения в Открытом Законе, и благодаря приложенным усилиям мы можем добиться полного понимания материала по принципам хасидизма.

Во второй стадии хасидизм разбирает вопросы, лишенные, казалось бы, определенной конкретности, такие, как сотворение ex nihilo; Проникающий и Окружающий Свет; Свет, Жизнь и Сила; Проявленная сила и Возможность. Вот пример этому:

Мы упомянули термины «айн» и «йеш», ничто и бытие. Невзирая на прилагаемые старания и большое умственное напряжение, нам трудно представить себе ничто. Даже первая стадия бытия, названная Нахманидом* hyle, мало что говорит обыкновенному уху. Тем труднее постижимо существование небытия, что очевидно является отрицанием бытия, и что Мироздание возникает из этого небытия. Понимание Проникающего и Окружающего Света, их различия и подобия, и постижение вопросов, подобных приведенным выше, которые являются темами второй стадии хасидизма, все это кажется действительно не поддающимся пониманию. Однако даже эта область хасидизма может быть полностью освоена человеческим разумом положительно соответственно глубине учения хасидизма.

* «Берейшит» 1:1, «Бара». «Святой Б-же сотворил все создания из абсолютного ничто. У нас нет другого слова на Святом Языке для обозначения того, что бытие было создано ив небытия, помимо слова „бара“ (сотворил)… Он создал из абсолютного небытия весьма деликатный элемент, который лишен осязаемости, а является силой созидание, готовой принять соответствующую форму и перейти из потенции в действительность. Это первичная материя, названная греками hyle. После создания этой первичной материи Он больше ничего не сотворил, а только образовывал и создавал все из этой первичной материи. Из нее Он все создал, наделил Свои творения определенными формами и совершенствовал их».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter