СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-17 22:41

Урок 4. Гостиница в пустыне

Как известно, Авраам занимался тем, что распространял среди людей знания о Всевышнем и о путях служения Ему. Авраам установил свой шатер в пустыне, и любой путник был в нем долгожданным гостем.

29.06.2004 4706 мин.

Как было уже упомянуто ранее, эмоциональное наслаждение, получаемое от совершения доброго поступка по отношению к другому человеку, можно назвать действительно духовным только тогда, когда эмоции, порождающие такие действия, контролируются интеллектом. В противном случае, то есть когда хороший поступок проистекает от прирожденных положительных качеств человека, а не является результатом осмысленного решения, наслаждение, испытываемое при этом человеком, будет относиться к категории животных удовольствий.

Известно, что у животных нет интеллекта, и именно эмоции являются для них главным управляющим фактором. То есть, человек, подчиняющийся своим эмоциям, ведет себя как... животное. Недаром в теории Хасидизма неоднократно подчеркивается, что человек обязан подчиниять свои эмоции интеллекту. Например, помогать даже человеку, который не вызывает у нас симпатии. В таком случае эмоция «милосердия» проявляется как результат осмысленного интеллектуального контроля наших эмоций.

Символом милосердия является наш праотец Авраам. В Талмуде приводится рассказ из его жизни, который замечательно иллюстрирует нам, что такое настоящее милосердие, то есть милосердие контролируемое разумом.

Как известно, Авраам занимался тем, что распространял среди людей знания о Всевышнем и о путях служения Ему. Авраам установил свой шатер в пустыне, и любой путник был в нем долгожданным гостем. После роскошной трапезы гости начинали благодарить Авраама, но он отвечал, что благодарить следует того, кто сотворил все, включая еду, которую они ели, то есть Всевышнего, Благословен Он.

Были среди гостей и такие, которые отказывались благодарить Всевышнего. Им Авраам подавал счет за трапезу по ценам, соответствующим ценности деликатесов, поданых в условиях пустыни. Тогда гостям не оставалось иного выхода, кроме как произнести: «Благословен Владыка мира, которому принадлежит пища, съеденная нами!»

Итак, как мы видим, гостеприимство Авраама проистекало не из его природной доброты. Оно было результатом осмысленного решения, целью которого было приблизить людей к Всевышнему.

Комментарии: 5 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter