СБП. Дни Мошиаха! 4 Тишрея 5785 г., первый день недели Браха | 2024-10-06 06:28

Новшество хасидизма: именно так, а не иначе

И тогда он превратится из противника хасидизма в хасида, и все народы поймут, что нужно любить евреев, и тогда злое начало превратится в доброе...

Источник: «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦ том 1, стр. 448-450 Свободный перевод:Шолем Лугов 22.04.2013 1 3408 мин.

Реб Моше Мадианский сказал, что хасидизм построен на «именно» — именно так, а не иначе.

Вот несколько цитат для лучшего понимания этой идеи:

1. Всевышний мог создать духовный мир, а не этот физический мир, но Он сотворил именно материальный мир.

2. Всевышний мог дать Тору и заповеди ангелам, но Он дал их именно людям.

3. Всевышний мог поднять всех евреев на небеса и дать им там Тору и заповеди, но Он дал Тору именно в этом мире.

4. Всевышний мог сделать так, чтобы у человека, особенно еврея, не было злого начала, но Он создал человека именно со злым началом (и я хочу раскрыть вам секрет, что в Талмуде [трактат «Сукка» 52а] сказано, что у того, кто выше других, злое начало больше).

5. Всевышний мог сделать так, чтобы все любили евреев, но Он сделал именно так, что все народы ненавидят евреев (гора, на которой Всевышний дал Тору, называется «Синай» и сказано в Талмуде [трактат «Шабат» 89а], что слово «Синай» созвучно со словом «сина» — ненависть. Это значит, что у евреев есть такая прекрасная, чистая и мудрая Тора, что все ненавидят нас).

6. Всевышний мог сделать так, чтобы все евреи были хасидами, но Он сделал именно так, что вначале были противники хасидизма, а после этого лучшие из них стали хасидами.

7. Всевышний мог сделать так, что у всех хасидов будут хорошие головы и добрые сердца, но Он сделал именно так, что у хасидов есть обычные головы и обычные черты характера.

8. Всевышний мог сделать так, что у хасидов будут дети религиозные и хасидские, но Он сделал именно так, что в головах детей хасидов есть беспорядок, они сами не знают, чего хотят.

Таким образом, есть много «именно», именно так, а не иначе.

Все основано только на «именно»:

Он создал именно материальный мир; дал Тору и заповеди именно людям, а не ангелам; дал Тору и заповеди именно на земле; сделал именно так, чтобы у человека было злое начало; сделал именно так, что евреев ненавидят; сделал именно так, что противники хасидизма появились раньше; сделал именно так, что вначале у них простые головы и т.д.; сделал именно так, что дети не будут устойчивы вначале, а после этого направят себя на правильный путь.

Все эти «именно», а также еще тысячи «именно», зависят от одного «именно», что создало именно истину. Тогда еврейский ребенок, даже с обычной головой, который был рожден противником хасидизма и еврей, которого все ненавидят, со злым началом, на земле, не ангел и находящийся в материальном мире, сможет укрепить свою голову, исправить свои грубые черты характера. И тогда он превратится из противника хасидизма в хасида, и все народы поймут, что нужно любить евреев, и тогда злое начало превратится в доброе и материальный мир начнет светить как небеса. Тогда поймут ангелы, что души намного выше…

Темы: Хасидизм
Комментарии: 1 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter