Рут понимает, что быть моавской принцессой хорошо в моавской стране. А в Иудее, куда собралась возвращаться Наоми, ей почета ждать неоткуда.
Где ты преклонишь голову, там и я лягу. Твой Б-г — мой Б-г. Эти слова Рут поэтичны и искренни, они — плод размышлений, дум, результат духовного поиска. Она считается правильной гиерет. То есть у нее нет интереса в присоединении к еврейству. Они и так была замужем за евреем и имеет, как бы мы сказали, право на репатриацию в чужую и голодную страну… Выгоды никакой. Быть внучкой царя Эглона куда почетнее!
Но она упрямо идет вслед за Наоми. Дружба двух женщин преодолевает все препятствия. Наоми видит в Рут свое продолжение. Она действует как бы от лица свекрови. Она не имеет своей инициативы.
Собирать колоски? По два за каждый поклон? Хорошо. Познакомиться с Боазом? Привлечь его сердце? Будет сделано. Восстановить семя покойному мужу за счет брака с родственником? Не вопрос. Сбросить одежды вдовства своего? Ответ — да. Как будто управляемая с пульта управления, находящегося в руке Наоми, идет Рут и выполняет все, что требуется. Затем родившегося ребенка даже ее наблюдательные еврейские соседки называют «сыном Наоми».
Гер-цедек — агент влияния. Ему нужен правильный наставник, и тогда гер не запутается, не впадет в депрессию, даже если кто-то будет его недолюбливать. Он никогда не станет королем (в государстве). Ему не светит ни духовная власть, как у первосвященника, ни другое высокое положение. Но при наличии правильного наставника он или она могут сделать очень хорошую инвестицию, и через три поколения — пожалуйста, вложенные усилия принесли плоды, и вышел Давид. И вышел Шломо. Рут заслужила увидеть правление Шломо!