Моше знал, что сорок дней не сможет ни есть, ни пить. И что ангелы едва не сожгут его астральным пламенем, когда он придет к Престолу славы за Торой. И что потом народ уже на 40 день развратится и сотворит тельца, не дождавшись его под горой.
А может быть, знал и то, что в Страну Обетованную не суждено будет ступить ему. И что сыновья его не унаследуют его величие. И что народ будет обречен на долгие и страшные скитания.
Представляете себе, что значит — быть пророком и все знать заранее? Вольф Мессинг, пророк бытового уровня (если все правда, что о нем говорят), и то пребывал в постоянном напряжении.
Моше нес людям, евреям (и примкнувшим к ним) правду. А правда — неудобна. В каком же диком напряжении он, должно быть, находился все это время! Особенно в дни перед Дарованием Торы.
Народ не подвел, сплотились все и в изумительном единстве стояли под горой Синай. Постирали одежды, очистились, поделились на круги по мере возможного приближения к будущему событию. 3 миллиона народа стояло, готовых ко всему. Готовых даже отдать свои жизни. И это произошло — при первом Речении Г-спода души покинули тела.
С помощью росы небесной Всевышний оживит тела вновь. Кроме двух первых Речений, остальные восемь озвучил Моше.
Люди ощутили нечто необычное. Они стали единым народом, нацией посвященных. А другие народы их за это же еще и возненавидели!
Затем Моше был оставлен на вершине невысокой горы. О громах и молниях я намеренно не пишу, так как это недоступно нашему пониманию. Тем более, чтобы молнии (!) звучали, а громы воспринимались зрительно. То есть имело место измененное состояние сознания.
Гора дымилась — это тоже способно увести нас в сферу каких-то лишних эффектов, в которых я мало что понимаю.
Но я вполне способна представить себе то, как через 40 дней Моше спустился с Синая, и внезапно буквы упорхнули со Скрижалей. И вся духовность покинула каменные скрижали, которые стали тяжелыми, точно мертвое тело без души. Моше швырнул их, чтобы они не стали свидетельствовать против Израиля.
И только со вторых Скрижалей, в Йом-Кипур, по-настоящему началось проникновение Торы в сердца.
Всевышний и народ Израиля словно бы сочетались браком со второго раза. Но 6-7 Cивана мы отмечаем их первую свадьбу! А без первой не было бы и второй!
Вопросы:
1. Как воспринимал народ громы и молнии над горой Синай?
2. Какую подготовку осуществил народ, начиная с новомесячья Сивана?
3. Как отнеслись другие народы к избранности Израиля?
4. Почему Моше разбил первые Скрижали Завета? Где они хранятся? (Ответ: под землей в пещерах уровнем ниже, чем место Святой Святых Храма).