СБП. Дни Мошиаха! 5 Тишрея 5785 г., второй день недели Браха | 2024-10-07 04:12

Урок 7. Теория и практика

Если есть брак и нет греха (если мужчина может вступить с женщиной в брак по законам Торы, т.е. брак их действителен) — ребенок считается тем или иным по мужчине. В каком случае?

16.09.2003 0 11897 мин.

Мишна: «Если есть брак и нет греха (если мужчина может вступить с женщиной в брак по законам Торы, т.е. брак их действителен) — ребенок считается тем или иным по мужчине. В каком случае? Если женщина дочь коэна, левита или простого еврея (коэн — потомок священнослужителей Храма; левит — потомок левитов, которые в Храме пели и играли на музыкальных инструментах и выполняли разные другие обязанности; простой еврей — не коэн и не левит) выходит замуж за коэна, левита или простого еврея.

Если есть брак и есть грех (брак действителен, но им нельзя было жениться и если они поженились, они совершили грех. Так, коэну нельзя жениться на разведенной женщине и т.п.), ребенок считается тем или иным в соответствие с тем из супругов, в ком есть недостаток. В каком случае? Если вдова выходит замуж за первосвященника, разведенная или не вышедшая замуж за брата умершего мужа — за простого коэна, или незаконнорожденная (родившаяся от замужней женщины, согрешившей с мужчиной, не состоявшим с ней в браке, или родившаяся в результате кровосмесительства независимо от того, была ли мать замужем), или рожденная от рабов, работавших в Храме, выходит замуж за обыкновенного еврея; если простая еврейка выходит замуж за незаконнорожденного или за рожденного от рабов, работавших в Храме.

И ребенок всякой женщины, не состоящей в браке с его отцом, но состоящей в браке с другим мужчиной, считается незаконнорожденным. В каком еще случае? Если мужчина имеет сношения с женщиной, принадлежащей к тем, с кем Тора запретила иметь сношения.

Ребенок женщины, не состоящей в браке ни с его отцом и ни с кем другим, считается тем или иным (т.е. евреем или неевреем) в зависимости от того, кто его мать. В каком случае? Если он родился от нееврейки или рабыни (ребенок будет или неевреем, или рабом)».

Объяснение согласно Каббале и хасидизму (автор — рабби Леви-Ицхак Шнеерсон, отец Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха):

Приведенные в этой Мишне виды браков разделены на четыре группы: есть брак и нет греха, есть брак и есть грех, нет брака с отцом ребенка и есть брак с другим мужчиной и случаи, когда брак невозможен.

Эти четыре категории соответствуют четырем мирам: Ацилут, Брия, Йецира, Асия.

Первая категория — в мире Ацилут, там есть брак (называющийся «кидушин» освящение), ибо в мире Ацилут светит Аба, сфира хохма, называющийся «кадош» (святой). И нет там греха — в мире Ацилут совершенно нет зла. Ребенок считается по отцу, потому что в мире Ацилут светит Хохма, являющаяся мужской категорией.

Во второй категории есть брак и есть грех. Эта категория — в мире Брия. В мире Брия светит сфира Бина, а она также, как и Хохма, называется святой (кдоша), поэтому в этой категории также есть брак (кидушин). Мир Брия почти целиком состоит из добра, и ангелы, называемые срафим и находящиеся в мире Брия, провозглашают: «Свят, свят, свят» значит, в категории, относящейся к миру Брия, есть брак (кидушин). Однако есть в ней и грех, ибо в мире Брия есть некоторое количество зла: от сфиры Бина рождается зло, так как в ней есть ограничения. В этой категории упомянуты пять видов женщин: вдова, разведенная, согрешившая, незаконнорожденная и потомок рабов, работавших в Храме, ибо сфира Бина, светящая в Храме, соответствует первой букве «эй» четырехбуквенного имени Б-га, а ее числовое значение равно 5. Ребенок считается тем, кем был тот из родителей‚ который обладал недостатком. А недостаток происходит от Бины, в которой впервые появляются свойство гвура (строгость). (На ступени сфиры Бина познание становится конкретным, со многими деталями, то есть в ней зарождаются ограничения — свойство Гвуры)

Третья категория характеризуется тем, что отец ребенка не состоит в браке с его матерью, но она состоит в браке с другим, и их ребенок считается незаконнорожденным. Эта категория в мире Йецира. В мире Йецира — половина добра и половина зла. Поэтому со стороны половины зла в ней нет брака с отцом ребенка‚ а от половины добра — есть брак с кем-то другим. В этой категории все же есть брак, так как в мире Йецира светит Зеер Анпин (шесть качеств или «мидот» мира Ацилут), а в Зеер Анпин светит Йесод сфиры Хохма называющейся кодеш (всякая сфира также подразделяется на десять сфирот, и эти десять сфирот — также подразделяются и т.д.).

Четвертая категория соответствует миру Асия. Мир Асия называется пустотой, суетой и вместилищем клипот, сил зла. Поэтому в четвертой категории нет брака ни с отцом ребенка и ни с кем-либо иным, В мире Асия светит сфира Малхут, являющаяся женской категорией, поэтому ребенок, родившийся от связи, относящейся к этой категории, определяется по матери.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter