СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 17:40

11. Общая душа пятого уровня или Главная идея Мошиаха

Сущность Всевышнего находится выше ограничений природы. Поэтому с еврейским народом, который связан со Всевышним на этом уровне, происходят постоянные чудеса. И это раскроется с помощью Мошиаха...

Перевод:Шолем Лугов 11.02.2018 2490 мин.

Каждый король, в особенности Давид, получает свои силы от королевской власти Всевышнего. Это уровень канала Малхут из мира Ацилут. Король Мошиах, который является общей душой пятого уровня, неразрывно связан с уровнем Кетер, находящемся выше мира Ацилут. Поэтому он выше всех предыдущих королей.

Внутренние силы Давида и Мошиаха

В Торе мудрецы описывают Всевышнего такими эпитетами, как мудрый, сильный и великий, но на самом деле Сам Всевышний выше всех этих определений, так как Он является простейшим бытием и не поддается никаким описаниям. Объясняется в каббале и хасидизме, что для сотворения мира Всевышнего создал десять каналов («сфирот»), среди которых есть мудрость, добро, сила и величие. И Он, если можно так выразиться, облекся в них, чтобы раскрыться таким образом для всех творений. Только после этого мы можем описать Его данными эпитетами, хотя Сам Всевышний выше всего этого.

Но есть один эпитет — «Атик йомин» (буквально: «Древний днями») — который относится к Сущности Всевышнего, которая выше всех проявлений Его атрибутов. Это значит, что Всевышний был, есть и будет.

Так как Всевышний создал человека по Своему образу и подобию и Он раскрывается перед пророками в виде человека, мудрецы-каббалисты связали божественные каналы с органами тела человека. Добро — это правая рука, строгость — это левая рука... мудрость — это голова... понимание — это сердце. А «Древний днями» соответствует короне на голове.

В хасидизме используются более глубокие примеры из сил души человека. Тогда десять каналов соответствуют духовным силам человека. Силы разума в голове человека это ХАБАД, эмоциональные силы в сердце — ХАГАТ, сила речи и действия — Малхут. А Сущность Всевышнего это сама душа.

Также объясняется, что сущность души соответствует силе желания человека, главным образом желания жить, которое является самым основным. Поэтому в отличие от сил разума или эмоций, которые ограничены и подвержены изменениям, желание жить выше всякого понимания. Оно не обусловлено логическими предпосылкам и не изменяется. Все время, когда человек живет, он хочет продолжать жить. Так как это желание проистекает из самой души, которая выше разума, оно не ограничено и не изменяется.

Наши учителя раскрыли, что у души есть пять уровней: «нефеш» — жизненная сила, облеченная в органы тела; «руах» — сила чувств; «нешама» — сила разума; «хая» — мудрость; «йехидá» — сущность души.

И в Божественной душе еврея: «нефеш» — служение Всевышнему на практике в исполнении заповедей Торы наподобие раба, который служит своему господину; «руах» — служение Всевышнему с чувствами любви и страха; «нешама» — интеллектуальное постижение величия Всевышнего; «хая» (и главным образом «йехидá») — неразрывная связь сущности души со Всевышним, постоянная связь за пределами границ разума. Поэтому у каждого еврея есть готовность пожертвовать своей жизнью ради освящения Имени Всевышнего, поскольку он чувствует, что Всевышний является его настоящей жизнью, и отдалиться от Него равносильно смерти.

Существует связь между евреем и его духовным прототипом. К примеру, с помощью изучения Торы он объединяется с мудростью Всевышнего.

Как известно, Давид был связан со ступенью души, называемой «нефеш», пророк Элияу — со ступенью «руах», Моше — со ступенью «нешама», Адам — со ступенью «хая», Мошиах же связан с уровнем «йехида». В будущем Всевышний удалит оболочку с наших сердец, которая мешает нам связаться с Ним по-настоящему. Тогда все евреи почувствуют то, что Всевышним это настоящая жизнь.

Ребе подчеркивает, что связь Мошиаха с пятым уровнем души является его самой основной идеей.

Освобождение выше природы

Десять каналов являются схемой, по которой управляется все в природе. Начиная с человека, душевные силы и органы тела которого соответствуют структуре этих десяти каналов. Также и в мире, который подразделяется на четыре уровня (человек, животные, растения и минералы) и четыре элемента (огонь, воздух, вода и земля), есть соответствие с духовными каналами — мудростью, пониманием, эмоциями и королевством.

Но Сам Всевышний, Который выше десяти каналов, также выше всех ограничений в природе. В человеке это соответствует желанию, которое является неограниченным и управляет всеми его силами. Как говорится: «Ничто не может устоять перед желанием человека». Поэтому евреи связаны с самим Всевышним и их постоянное поведение является чудом.

Это справедливо для служения Всевышнему. Контакт евреев со Всевышним с помощью разума и эмоций является естественной связью, в соответствии с силами человека. Но вечная и неограниченная связь на пятом уровне души является чудесной.

Обычно, этот уровень не является раскрытым и наше служение основывается на простом абсолютном подчинении. По этой же причине, чудесное поведение евреев не заметно никому. Но Мошиах, который является общей душой пятого уровня, поднимет всех евреев на этот уровень, после чего раскроется чудесное поведение евреев.

Все это касается как прихода Мошиаха, так и его действий в мире.

Вывод:

«Древний днями» — это титул Сущности Всевышнего, которая выше всех проявлений Его атрибутов. В душе ей соответствует пятый уровень («йехидá»), который выше всех сил души. Это сущность души, которая едина с Сущностью Всевышнего.

Давид относится к уровню «нефеш» — он является колесницей мира Ацилут. Мошиах относится к уровню «йехидá» — он связан с Сущностью Всевышнего. Корень королевский власти находится во внутреннем аспекте короны («кетер»). Поэтому королевская власть Давида коренится в Сущности Всевышнего, но раскрытие этого корня возможно только с помощью Мошиаха.

Сущность Всевышнего находится выше ограничений природы. Поэтому с еврейским народом, который связан со Всевышним на этом уровне, происходят постоянные чудеса. И это раскроется с помощью Мошиаха, который будет совершать чудеса. Сущность Всевышнего находится выше изменений времени, поэтому еврейский народ и королевская власть Давида вечны, но это раскроется только с помощью Мошиаха. «Древний» указывает на возвышенность и отдаленность, когда нижний уровень («малхут») мира Ацилут становится древним для следующего за ним мира Брия. Поэтому власть Давида возвышена и отдалена от всего народа. Но так как сам «Древний днями» находится выше «малхут» мира Ацилут, так и Мошиах «поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно» — выше Давида.

Масло для помазания намекает на «Древнего днями». Поэтому оно существует вечно и оказывает вечное влияние на королевскую власть Давида. Хотя все короли из рода Давида считаются освободителями, основная сила помазания раскрывается у Короля Мошиаха. Поэтому титул «Мошиах» относится главным образом к нему.

Обычно РАМБАМ не использует в своем труде каббалистические термины. Но Ребе находит намек на это в его словах: «Так как Давид был помазан, он удостоился короны» и объясняет, что речь идёт о высшей короне Всевышнего, примером которой в душе человека является ее пятый уровень.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter