22 Хешвана 5782 года, пятый день недели, гл. Хаей Сара

Да будет воля Твоя

Эта молитва берет свое начало в молитве, которую обычно читал святой рабби Йеуда (в несколько измененном виде) по окончании всех молитв, как рассказано в Талмуде. Ее поместили в начале утренних молитв следом за приведенными выше молитвами, которым она подобна во многих отношениях.

6733 (0)

Молитва:

יהי רצון

Перевод:

«Да будет воля Твоя, Г-сподь, Б-г мой и Б-г отцов моих, избавлять меня в этот день и впредь от дерзких людей и дерзости (во мне самом), от дурного человека, плохого товарища, злого соседа, от несчастья, от дурного глаза, от злого языка, от клеветы, от лжесвидетельства, от людской ненависти, от навета, от преждевременной смерти, от плохих болезней и несчастных случаев, от сатаны-губителя, от тяжкого суда и неуступчивого истца, будь он еврей или нет, и от наказания адом».

Комментирует рабби Нисан Миндел:

Эта молитва берет свое начало в молитве, которую обычно читал святой рабби Йеуда (в несколько измененном виде) по окончании всех молитв, как рассказано в Талмуде. Ее поместили в начале утренних молитв следом за приведенными выше молитвами, которым она подобна во многих отношениях.

Молитва эта говорит, сама за себя. Мы умоляем Б-га: спаси нас от всех видов нехороших встреч с плохими людьми, евреями ли или неевреями. Мы просим Б-га спасти нас от плохих товарищей и соседей. «Плохие товарищи» — это не обязательно «неискренние» друзья; они могут быть дружественно настроенные к нам и даже преданные приятели. Однако если их точки зрения на жизнь и их фактические достоинства не соответствуют нашей Торе и Божественным заветам, они скорее всего окажут плохое влияние на нас или на наших детей, какие бы хорошие намерения ни были у этих наших друзей или соседей. Мы молимся также, конечно, чтобы мы были спасены от злых людей, клеветников и доносчиков, от неискренних людей и предателей, от завистников и ненавистников. Как бы велики ни были наши усилия избегать такие неприятные знакомства, мы никогда не можем быть уверены в том, что такие люди не встретятся нам на нашем жизненном пути; поэтому мы молим Б-га спасти нас от них.

Одновременно мы просим Б-га спасти нас от любого несчастного случая, от болезней и т.д., которые независимы от действия других людей.

Одно из понятий, заложенных в словах «дурной глаз», следующее: имеются люди, которые завидуют всем. Тот, кто афиширует свою удачу, легко может вызвать зависть менее удачливых людей и их недобрые чувства к себе. Завистливый человек весьма вероятно спросит себя: «Почему, говоря по справедливости, тот обладает тем-то и тем-то, а у меня этого нет? Действительно ли он все это заслуживает?» Это выражается в виде жалобы, обращенной к Небесному Судилищу.

А наши мудрецы говорят, что каждый человек судим Небесным Судилищем каждый день, каждый час. Добрые дела каждого человека и его нехорошие дела могут сбалансировать весы правосудия, так что одно хорошее слово, сказанное о нем соседом, может перевесить чашу весов в его пользу. И наоборот, одна «жалоба» на него может нарушить равновесие чаши весов в противоположную сторону. Никто из нас не может считать себя безупречным и праведным настолько, чтобы быть в состоянии встречать Небесное Судилище с легким сердцем. Вот почему мы все просим Б-га спасти нас от «дурного глаза», как и от «злого языка». Однако тот, кто полностью доверяется Б-гу и верит в Него и в Его благодатное Провидение не должен бояться «дурного глаза», ибо Б-г не оставит никого, кто надеется на Его защиту.

Опубликовано: 09.08.2004

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter