СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 02:20

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Дающий нам Тору

Это благословение мы часто слышим в синагоге, — каждый призванный к чтению Торы, должен его произносить. Это второе благословение над Торой, произносимое нами в числе утренних благословений.

19.09.2004 8019 мин.

Словами «Свою Тору» мы провозглашаем каждый день, что Тора дана нам Б-гом, что каждое слово в ней пришло к нам с горы Синай. Словами «дающий нам Тору» мы вновь подчеркиваем ту же мысль и одновременно вновь подтверждаем нашу преданность Торе, как если бы мы ее слышали из уст самого Б-га сегодня. Вот почему мы на самом деле заключаем благословение не словами «давший нам Тору», а словами «дающий нам Тору», т.е. в настоящем времени.

Молитва:

אשר בחר בנו …נותן התורה

Перевод:

«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, избравший нас из всех народов и давший нам Тору Свою. Благословен Ты, Г-сподь, дающий нам Тору».

Комментирует рабби Нисан Миндел:

Это благословение мы часто слышим в синагоге, — каждый призванный к чтению Торы, должен его произносить.

Это второе благословение над Торой, произносимое нами в числе утренних благословений. Первым было благословение, касающееся Устного Закона (תורה שבעל פה). Это же, второе благословение, касается Письменного Закона (תורה שבכתב). Поэтому это благословение произносят в синагоге перед чтением Торы, как упомянуто выше.

Рав Амнуна, амора, живший в Вавилонии около шестнадцати веков тому назад, считается автором этого благословения. Как только ребенок начинает разговаривать, говорит рав Амнуна, его отец должен научить его словам: «Тора, которую заповедал нам Моше, она наследие общины Яакова». Он считает, что на еврейской общине лежит обязанность обеспечить еврейских детей школами. По словам р. Амнуны, разрушение Иерушалаима произошло из-за отсутствия школ для детей.

Даже небольшое размышление над смыслом этого благословения покажет нам его важность. В этом благословении мы благодарим Б-га за то, что Он избрал нас из всех народов Земли, чтобы дать нам самое дорогое и ценное — Тору. Это действительно редкостная привилегия быть избранным для этой великой и святой цели — распространять знание Божье среди всех народов мира. Мы вправе гордиться этим, но гордость эта не должна быть бессодержательной, пустым бахвальством. Если мы преданно придерживаемся Торы, если мы соблюдаем Божьи законы и учения, тогда мы действительно можем гордиться привилегией быть избранными, чтобы стать знаменосцами Торы.

Как говорит рабби Йеуда Алеви (XII в.) в своей знаменитой книге о еврейской религии «Кузри», мы не должны тщеславиться тем, что «мы были избраны, чтобы получить Тору». Быть избранным в качестве «Народа книги» не является простой наградой лучшему ученику. Это скорее обязанность, взятая на себя одними только нами из всех народов мира. Это обязанность быть «Царством священников и святым народом». Другие народы отказались и продолжают отказываться принять на себя обязанности, заключенные в 613 заветах Торы. Мы же приняли Тору без оговорок. На протяжении веков мы примыкали к Торе преданно и самоотверженно. Хотя и имеются многие евреи, которые, к сожалению, не соблюдают Тору столь преданно, нет все же никакого сомнения, что еврейский народ в целом остался верен Торе всем сердцем и душой и навечно останется таким.

Мы были избраны показать всем своим собственным образом жизни действительно правильный жизненный путь. Мы были избраны, чтобы провозглашать единство Б-жье, объявить Б-га единственным Властелином мира и показать всем народам Земли, как надо понимать волю Творца, содержащуюся в Торе, претворяя эту волю в жизнь путем тщательного выполнения всех заветов.

Вдумываясь несколько глубже в слова этого благословения, мы обратим внимание на слова «Свою Тору» и «дающий нам Тору». Словами «Свою Тору» мы провозглашаем каждый день, что Тора дана нам Б-гом, что каждое слово в ней пришло к нам с горы Синай. Словами «дающий нам Тору» мы вновь подчеркиваем ту же мысль и одновременно вновь подтверждаем нашу преданность Торе, как если бы мы ее слышали из уст самого Б-га сегодня. Вот почему мы на самом деле заключаем благословение не словами «давший нам Тору», а словами «дающий нам Тору», т.е. в настоящем времени.

Наши мудрецы все время утверждают, что мы обязаны всегда считать Тору новой. Мы должны всегда представлять себя стоящими перед горой Синай, слушающими слова Б-га и видящими великое Божье откровение.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter