22 Хешвана 5782 года, пятый день недели, гл. Хаей Сара

Благословение коэнов

Мы читаем этот отрывок из Пятикнижия в утренних благословениях с тем, чтобы заключить наши благословения над Торой самим чтением выдержек из Торы. Благословения коэнов — это заповедь, предписанная и обязывающая коэнов благословлять еврейский народ этим «троекратным» благословением.

6299 (2)
Благословение коэнов
Благословение коэнов

Молитва:

וַיְדַבֵּר ה' אֶל מֹשֶׁה לֵּאמֹר: דַּבֵּר אֶל אַהֲרֹן וְאֶל בָּנָיו לֵאמֹר: כֹּה תְבָרְכוּ אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל אָמוֹר לָהֶם: יְבָרֶכְךָ ה' וְיִשְׁמְרֶךָ. יָאֵר ה' פָּנָיו אֵלֶיךָ וִיחֻנֶּךָּ. יִשָּׂא ה' פָּנָיו אֵלֶיךָ וְיָשֵׂם לְךָ שָׁלוֹם. וְשָׂמוּ אֶת שְׁמִי עַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל, וַאֲנִי אֲבָרֲכֵם.

Перевод:

И Г-сподь сказал Моше следующее: «Скажи Аарону и детям его:»так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: «Да благословит тебя Г-сподь и охранит тебя; Да явит тебе Г-сподь светлый Свой лик и помилует тебя; Да обратит Г-сподь лицо Свое к тебе и даст тебе мир»«. И благословят они именем моим сынов Израиля, а Я благословлю их».

Комментарий:

Мы читаем этот отрывок из Пятикнижия в утренних благословениях с тем, чтобы заключить наши благословения над Торой самим чтением выдержек из Торы.

Благословения коэнов — это заповедь, предписанная и обязывающая коэнов благословлять еврейский народ этим «троекратным» благословением.

Во всех еврейских общинах вне Святой Земли принято, что коэны выполняют эту свою святую обязанность в молитве мусаф в праздники. В Израиле это благословение производится ежедневно утром как по субботам и праздникам, так и в будни. По обычаю Хабада и в Израиле коэны благословляют народ только в праздники.

Буквы и слова этого «троекратного благословения» имеют много различных смысловых значений, как и комбинаций из букв и слов этого благословения. Вот почему коэны должны произносить это благословение точно и только на святом языке, без изменений. Мы приведем здесь только несколько из многих объяснений и толкований, открытых нам нашими мудрецами.

«Да благословит тебя Г-сподь» — относится к материальным ценностям, таким, как богатство и другие мирские блага; «и охранит тебя» — от беды, ибо часто бывает, что богатство становится источником угрожающей опасности, — опасности ли отхода от Торы и мицвот, или опасности быть обворованным или ограбленным.

«Да явит тебе Г-сподь светлый Свой лик и т.д.», имеет в виду свет Торы. В ТАНАХе сказано: «Мудрость человека освещает его лицо», а истинная мудрость — это мудрость Торы. Таким образом, мы просим, чтобы Б-г открыл нам глаза и дал нам возможность увидеть свет Торы, чтобы освещать нашу повседневную жизнь.

«Да обратит Г-сподь лицо Свое к тебе и даст тебе мир», — имеет в виду вечную жизнь в мире грядущем.

Произнося эти благословения и упоминая каждый раз имя Б-га, коэны возлагают имя Б-га на еврейский народ, ибо это имя — источник всех благословений. Вслед за этим Б-г обещает «благословить их». Слово «их» имеет здесь двоякий смысл: их, т.е. евреев, еврейский народ, имея этим в виду, что Б-г «подтвердит» благословения коэнов; и «их» может иметь в виду самих коэнов и означать, что Б-г благословит коэнов, которые благословили еврейский народ.

Есть также мнение, что мы удостоились этого «троекратного благословения» благодаря заслугам наших трех патриархов — Авраама, Ицхака и Яакова.

Опубликовано: 05.10.2004

Темы: Коэн
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter