СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 11:12

2. Мир Ацилут — десять сил души (раскрытия)

Сотворение (Брия) — означает создание новой вещи, «бытия из небытия», а эманация (Ацилут) имеет под собой смысл взять «что-то» высшее и «спустить его» вниз.

13973 (0) мин.
Перевел:Хаим ТолочинскийИсточник: книга «Пниней а-Тания»

Выше миров Брия, Йецира и Асия, которые сравниваются с одеяниями души, находится «мир Ацилут» — «мир сфирот». Мир являющийся «местом» Божественных сил, десяти сфирот: Хохма, Бина, Даат, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Йесод, Малхут.

[В мире Ацилут существуют также «дворцы», «лики» и души, (и «ангелы мира Ацилут»), но только лишь эти «творения» не являются «бытием» и «отделенным существованием» от Божественности, а творениями, что все их существование это Божественность, однако главной идеей мира Ацилут являются десять сфирот].

Примером на это внизу являются десять сил души, разум и чувства человека. Разум и чувства его не только лишь «одеяния» и сосуды выражения, но они также являют собой часть его личности. Открытая сущность человека — это его разум и чувства. Но, тем не менее, они — только лишь силы души. («Силы», а не «одеяния», но не «сущность»). Поскольку душа — она «проста» и ни чем не ограничена, и нет в ней вовсе разделения на частные силы.

Также мир Ацилут. Его сфирот, не дай Б-г, не являются вещью отделенной от божественности, (не только в том, что они осуществлены божественностью, но) они ни что иное, как божественные силы. И нет здесь никакого «места» для существования творений вовсе. Однако, с другой стороны, сам Всевышний — Безграничный и Бесконечный, а сфирот — только лишь Его частные и ограниченные силы, эманированные Им, но не Его Сущность. (Вплоть до того, что существуют выражения, что по отношению к самому Всевышнему равны самые высшие сфирот и физическое материальное существование мира Асия).

В этом и заключается отличие слова «Ацилут» от «Брия», сотворение (Брия) — означает создание новой вещи, «бытия из небытия», а эманация (Ацилут) имеет под собой смысл взять «что-то» высшее и «спустить его» вниз.

Как, например, сказано про Моше-рабейну: «И „спущу“ („Ацалти“) от духа, что на тебе и положу на них», на семьдесят старцев. Здесь не идет речь о создании новой вещи, а то, что был осуществлен некий спуск в духе Моше, для того, чтобы стало возможным в результате этого влияние мясом для Израиля. Ведь до этого Моше предъявил претензию «откуда у меня мясо», поскольку он был очень возвышен от того, чтобы влиять материальным мясом, которого попросили евреи, а посредством эманации духа семидесяти старцам, стало возможным, чтобы от духа Моше привлеклось физическое мясо. То есть влияние осталось от Моше, только лишь в нем самом произошел спуск, соответствующая положению принимающих влияние. Также в мире Ацилут, который пока еще божественность, но только теперь оно спускается быть частными силами, не так как в Сущности Всевышнего, которая Безгранична.

(Ацилут называется еще «мир Брудим („пятнистый“)», одно из объяснений заключается в том, что в Ацилуте существует включение сил друг в друга, как например, розовый цвет включает в себя красный и белый — хесед и гвура).

Несомненно, требуется подробное объяснение, в чем заключается идея сфирот, каким образом они образовались, каким образом образовались миры Брия, Йецира и Асия из Ацилута и т.д., только это не является нашей задачей. Нашим стремлением является начертать общую картину «седер ишталшелут», как в него включен каждый частный мир. До настоящего момента были, по крайней мере, примеры знакомые нам. С этого момента, чтобы понять более высокие миры, нам понадобится «поискать» более глубоки ступени души, на основе которых будут понятны более высокие идеи.

Опубликовано: 11.02.2008 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter