Ребе постановил о себе, что в дни его освобождения противники превращаются в друзей; что он является верным пастырем (в открытой форме) всего поколения; наконец, что он — Мошиах поколения. → читать дальше
Сейчас мы попробуем объяснить, какие есть основания для поведения хасидов, которые используют по отношению к Любавичскому Ребе выражение «ШЛИТА» и остерегаются от выражений типа «Да будет благословенна память о праведнике», «Пусть его заслуги распространяться на нас»… → читать дальше
Мораль из всех этих источников — важность связи с Ребе, проявляющейся помимо прочего в подражании его поведении и старании вести себя с большей скрупулезностью в этом. Также не важно, почему Ребе ведет себя так, а не иначе и возможно, что имеющаяся у Ребе причина подобного поведения не имеет никакого отношения к хасиду... → читать дальше
Теперь попробуем понять, как совместить кажущиеся на первый взгляд противоположные ответы Ребе. После изучения темы публикации личности Мошиаха становится ясно, что Ребе успокоил неуверенных и дал зеленый свет впадающим в крайности. → читать дальше
Много лет назад в Сатмаре выпустили пасквиль, что хасиды ХАБАДа говорят про своего Ребе, что он Мошиах и сразу добавили, что не может быть такого, что они делают это по своей инициативе и доказывали из разных выступлений Ребе, что он сам поддерживает хасидов в этом направлении. → читать дальше
Когда Ребе увидел, что хасиды воспламенились и начали совершать различные действия в результате этих выступлений, он не только не остудил их, но и наоборот — на следующей неделе Ребе сообщил о новом этапе в раскрытии Мошиаха в мире. → читать дальше
Мы видим, что прежде всего нужно понимать слова Ребе в простом смысле. Как ребенок, который видит это просто, четко и ясно, без лишнего заумничества. Если же у взрослого появились сомнения, то по совету Ребе пусть спросит ребенка. → читать дальше
Можно сказать, что главный ключ к пониманию позиции Ребе в учебе это минимальное понятие в подходе уточнения. Хотя известно, что учение Ребе охватывает все разделы и уровни Торы, здесь подчеркивается идея учебы в основном. → читать дальше
Если мы рассматриваем вопрос поверхностно, то могут возникнуть всякие провокационные вопросы — «время молитвы», «неизучение Торы»… И сегодня, по прошествии времени, мы видим, что большинство вопросов исчезли. → читать дальше