Мошиах для гуманитариев

27.10.2020 416 (1)
Редактор: Йохевед Муравьева
Мошиах для гуманитариев
Мошиах для гуманитариев

На первый взгляд в Эру Мошиаха все будет так же, как и раньше, но внутренние изменения, которые произойдут с нами, будут кардинальными. Что же меняется?

Является ли война частью человеческой природы?

Если мы оглянемся назад и обратимся к истории человечества, то увидим, что разногласия и противоборство были всегда. Нам не придется долго искать подходящие исторические линии — у Адама и Евы - первых людей на Земле было только двое детей, но вскоре один из них убил другого. И это только начало долгой и кровавой истории, которую мы, к сожалению, переживаем до сих пор.

Жажда войны — это стремление к приобретению активов, таких как земля, власть, нефть и т.д. Возникает такое ощущение, что «того, что у меня есть, никогда не бывает достаточно». Откуда же возникает это чувство?

Когда Адама и его семью выгнали из Эдемского сада — внезапно1 (за пределами «зоны райского сада») возникло чувство «недостаточности», которое было настолько сильным, что братья — потомки первых людей Адама и Евы — не смогли поделить между собой целую планету. Каин убил Эвеля, чтобы наследовать мир2 полностью, без посредничества своего брата.

Простое решение

Гуманисты хотели бы изобрести специальное лекарство от болезни под названием «мне всегда мало», но, увы, она пока неизлечима. Ну, по крайней мере, за пределами Эдемского сада…

Однако в Эру Мошиаха мы вернемся в этот сад, или, правильнее будет сказать, сад вернется к нам в физический мир3. При этом большое изобилие будет не только на национальном, но и на личном уровне. Тогда исполнятся слова пророчества (Йешаяу 2:4): «И рассудит Он народы, и даст поучение многим народам; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои — на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча и не будут более учиться воевать».

Это одно из пророчеств, которое явно было инициировано мировыми сверхдержавами, подписавшими международные соглашения о перенаправлении военных бюджетов в пищевую промышленность.

Почему недостаточного — достаточно?

Мы живем в материальном мире, но внутри нас есть духовная искра. Не стоит забывать, что мы постоянно живем в ситуации серьезного конфликта — душа против тела. Душа происходит из очень возвышенных уровней4, а тело создано из самого низкого — земли5.

Все, что хочет тело, — это жить и получать максимальное удовольствие от всего — еда, спорт и т.д. Душа, однако, не заинтересована в соревновании и погоне за всеми этими телесными желаниями — все, что она хочет, это вернуться домой к своему Создателю, как пламя свечи6 стремится оставить фитиль и сорваться вверх, поднявшись ввысь. Но они должны воевать друг против друга7.

Эта битва происходит на «территории» тела — в этом мире: и поэтому тело получает львиную долю поддержки от всего вокруг, что побуждает его становиться все более и более материальным.

Это соревнование не только для развлечения — оно преследует определенную цель:

Материальное тело должно стать более духовно настроенным. В этом заключается цель 613 заповедей Б-га (которые в большинстве своем являются заповедями, связанными не с духовным, а с материальным, физическим миром) — поднять на более высокую ступень все человеческое тело, состоящее из 613 частей (248 конечностей и 356 сухожилий)8.

В этом мире тело проходит курс духовной подготовки. Его окончание произойдет в Эру Мошиаха, после которой человеческое тело станет настолько чистым, настолько более духовно чистым, чем тело первого человека — Адама9 (до того, как он согрешил), которое сотворил Сам Б-г.

Однако, в то же время, если тело двигается в противоположном направлении (по пути достижения чисто материальных целей) в надежде утолить жажду, пустота все равно останется. Сам по себе материализм никогда не удовлетворим10, потому что он существует только для того, чтобы бросить вызов душе и пробудить ее скрытый потенциал.

Преступлений больше нет — как?

Итак, мир будет просто результатом большого изобилия в мире. Но как насчет преступлений, вызванных похотью или злоупотреблением алкоголем? Разве изобилие не может быть истинным подстрекателем подобных действий?

Эра Мошиаха изначально означает «возвращение к исходной точке» — к той, что была раньше в Эдемском саду (как уже упоминалось выше). Значение этого больше, чем просто изобилие. Возвращение в райский сад означает, что все зло будет искоренено в сердцах людей и в мире в целом. Зло будет изолировано11 от всего остального в мире (как это было изначально, когда оно было заключено только в Змее). Другими словами, функция похоти зла будет безвозвратно деактивирована. Люди будут иметь такое же отношение к подобному злу, как к иностранному языку.

Тогда больше не понадобятся силы полиции, хотя они все равно будут необходимы для помощи в соблюдении закона12.

Тихая, но массовая революция!

Новое сердце

Прощание с царством зла — один из ярких моментов мессианской эпохи. Это может шокировать, поскольку мы так хорошо знакомы с этим, но есть еще одна новость и серьезное изменение, возникающее в противоположной сфере — в сфере добра, которое определенно станет еще большим шоком, поскольку мы совсем не знакомы с ним.

Сердца, которые у нас есть сегодня, и чувства, которые они способны передать, далеки от того, что было у предыдущих поколений в соответствии с правилом духовного спуска поколений13. Но независимо от поколения, пророк Йехезкель сравнивает в своих пророчествах сердца, существовавшие до прихода Мошиаха, со сделанными из камня14, тогда как в будущем Освобождении наши сердца пройдут «апгрейд до новой версии» и исполнятся слова: «Я дам тебе новое сердце и новый дух вложу в тебя; и Я выну каменное сердце из плоти твоей, и дам тебе сердце из плоти».

Это обновление не случайно, оно обусловлено тем, что новое «сердце из плоти» необходимо, чтобы уметь понимать и истинно ценить другие изменения, которые произойдут в эпоху новой эры: повышение уровня IQ, использование полного потенциала души, новые духовные вызовы, божественные откровения, каких вы пока что не можете себе представить…

Источники:
1 Эпизод об убийстве находится сразу после изгнания из Эдемского сада. (см «Берешит» в конце гл. 3 и начале гл. 4).
2 РАШИ к «Берешит» 9:25.
3 Мидраш «Берешит раба» 12:6.
4 См. «Тания» в начале гл. 2.
5 «Берешит» 2:7.
6 Притчи 20:27.
7 «Против воли твоей живешь» — «Авот» в конце гл. 4. См. также «Тания» гл. 19.
8 См. «Макот» 23б и «Зоар», гл. «Ваишлах».
9 См. Книга трактатов по хасидизму 5679 г., стр. 415 и 5711 г., стр. 209.
10 Кто имеет 100, тот хочет 200 и т.д. — Мидраш «Коэлет раба» 1:13.
11 «Игрот Кодеш» том 2, стр. 200.
12 Исайя 1:26 ср. «Дварим» 16:18. См. «Книгу бесед» 5751 г. том 2 стр. 780 и далее.
13 «Шабат» 112б.
14 Йехезкель 36:26. Действительно ли наше сердце похоже на камень? Возможно, вам придется спорить об этом с пророком, но я думаю, когда мы получим это «новое сердце», мы поймем, что предыдущее было (по крайней мере, сравнительно) каменным…

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter