Как известно, у каждого еврея есть две души: Б-жественная и животная. И обе они борются за власть над телом. Хорошим примером цели и желания животной души может служить октябрьская революция 1917 года в России.
Множество деталей этого ужасного момента истории полностью соответствуют процессам, описанным в девятой главе книги «Тания». Так, например, дворцом животной души в теле является левая половина сердца («халаль а-смоли»). Именно из этого места животная душа управляет штурмом дворца Б-жественной души, коим является мозг.
Во время октябрьской революции штаб красных находился в помещении Смольного. Название объясняется тем, что ранее на месте этого дворца собирали смолу или смоль. «Смоль» на иврите означает левый. Таким образом, Смольный дворец — это левый дворец. Подобно левой полости сердца, являющейся дворцом животной души.
Именно оттуда происходило управление штурмом Зимнего дворца, являвшегося местом проживания монарха. Что напоминает нам мозг — дворец Б-жественной души. Разум также называется миром холодным и спокойным («Сегодня — день» за 12 Швата), что соответствует названию Зимний дворец.
Штурм начался с выстрела Авроры (אברורא = אב ארור) — провозглашение проклятия отца, ставшее в дальнейшем коммунистическим флешмобом.
Процесс захвата мозга начинается с обрыва связи между мозгом и сердцем (идея Амалека). Сделать так, чтобы приказы мозга не доходили до сердца. Это аналогично захвату почты, телеграфа и телефона.
Красный цвет крови, ставший символом революции, также указывает на животную душу, которая облачается в кровь.
После революции Зимний дворец превращается из места проживания монарха и центра управления страной в обыкновенный музей. Такова же и цель животной души в теле. Она хочет подчинить себе мозг, изгнать из него Б-жественную душу, и превратить его в музей. После «животной революции» в теле разум уже ничего не решает, а имеет чисто служебные функции — исполняет желания сердца.
Но и этого мало. Революционеры ставят на четвереньки всю страну. Устанавливают свое правительство, своих министров и полностью уничтожают всяческое сопротивление.
Так же и животная душа стремиться к полной и безоговорочной власти над всем телом, и полного прекращения влияния на него Б-жественной души.
Дальнейшая история известна. Она показывает, что революция принесла страдания и несчастья не только стране и народу, но и самим революционерам. Спустя годы, многие из них сожалели о случившемся в 1917 году.
Также и с животной душой. В конце 9 главы «Тании» Алтер Ребе объясняет, что на самом глубоком внутреннем уровне животная душа хочет, чтобы все ее попытки прийти к власти над телом не увенчались успехом. И все ее действия являются лишь испытанием, которое приводит еврея к раскрытию более высоких внутренних ресурсов Б-жественной души.