Представим себе граненный стаканчик зелёного цвета с водой. Что видит человек, смотря на воду сверху вниз? Зелёную жидкость. Но на самом деле в стакане чистая колодезная вода и лишь, цветное стекло придаёт красочный оттенок содержимому стакана. → читать дальше
Вселенная — не мираж, а настоящее творение добрых рук Создателя. Мир — полная духовная дыра. А Тора позволяет и настаивает сделать из этой пустыни город-сад. → читать дальше
Наша задача в третьей главе — прийти к глубокому осознанию, что видимое вокруг, это совершенно не такая уже впечатляющая действительность. → читать дальше
Связь Творца и творения не только в том, что постоянно поддерживается процесс образования бытия «извне», но и в том, что Творец так же и наполняет любую вещь на свете. Это феномен. → читать дальше
Сейчас мы поговорим о так называемых качествах проявления Всевышнего при возникновении мира. Это «суд» и «милосердие». Суд на языке Каббалы называется «Гвура», а милосердие — «Хесед». → читать дальше
Как покров заслоняет Солнце, защищая создания от интенсивности его лучей, так имя «Элоким» заслоняет и скрывает имя «Авайе» позволяя созданиям впитывать Божественный свет проистекающий от него. → читать дальше
На прошлом уроке мы изучили, что Божественная жизненная сила должна постоянно находиться во всех своих творениях, непрерывно создавая их из «ничего». Эта сила состоит из созидательных «букв», проистекающих из пяти высших органов речи. → читать дальше
Сейчас мы постараемся понять, каким должен быть ответ заблуждающимся и выясним, в чем коренится их ошибка. Речь идет о тех, кто не отрицает, что Б-г создал мир, а тех, кто отрицает Божественное Провидение по отношению к отдельным творениям... → читать дальше
И сказал об этом рабби Ицхак Лурия, что и в совершенно неодушевленных телах, таких как камни, земля и вода, есть душа и духовная жизненная сила, и это — облеченные в них «буквы речи» Десяти речений, которые сообщают неоживленной материи жизнь и существование... → читать дальше
Тема этого трактата определена в его эпиграфе: «Попытаемся хотя бы отчасти понять сказанное в книге „Зоар“, что слова „Слушай, Израиль“ — верхнее единство, а „Благословенно имя“ — нижнее единство». → читать дальше