Можно добавить (по крайней мере в соответствии с внутренним смыслом), что причиной того, что РАМБАМ пишет о двух Мошиахах — о первом освободителе, Давиде, и о последнем освободителе — является то, что пример этого находится в самом Мошиахе. Это два периода и уровня после прихода Мошиаха: перед тем, как он построит Храм — ведь тогда он ещё «предположительный Мошиах», как Давид, который не построил Храм; и его идея — вести войны и подготовить все для постройки Храма... и что он несомненный Мошиах, когда он «построил Храм на своём месте».
См. об этом письмо Ребе РАШАБа (том 1, стр. 312), где объясняются слова мудрецов «приходит сын Давида» или «приходит Давид».
У Мошиаха есть две ступени: его приход до построения Храма (в это время он предположительный Мошиах) и после того, как он построит Храм — несомненный Мошиах.