23 Ияра 5782 года, третий день недели, гл. Бехукотай | 2022-05-23 23:49

Мошиах в соответствии с законами РАМБАМa

РАМБАМ также перечисляет детали, касающиеся непосредственно Мошиаха и состояния мира в эпоху Освобождения. Эти детали — не просто исторические рассказы о предполагаемом будущем, но постановления, имеющие силу законов Торы.

14182 (4)
Мошиах в соответствии с законами РАМБАМa
Мошиах в соответствии с законами РАМБАМa

Труд РАМБАМa «Законы о королях» — важнейший источник сведений о законах определяющих личность Мошиаха и критерии, которым он должен соответствовать.

Любавичский Ребе שליט"א отмечает следующее: «В конце „Законов о королях“ РАМБАМ пишет: „И встанет Король Мошиах и тот, кто не верит в него или не ожидает его прихода, не только отрицает остальных пророков, но и всю Тору, и нашего учителя Моше“».

РАМБАМ также перечисляет детали, касающиеся непосредственно Мошиаха и состояния мира в эпоху Освобождения. Эти детали — не просто исторические рассказы о предполагаемом будущем, но постановления, имеющие силу законов Торы. Это верно относительно всех аспектов книги РАМБАМа, даже относительно выраженной всего в нескольких словах. Тем более это верно в отношении двух полных глав, посвященных вышеупомянутой теме. Отсюда мы учим, что существует обязанность верить и ждать прихода Мошиаха не только в общем смысле, но со всеми сопутствующими деталями, описанными РАМБАМом».

Надо отметить, что «есть вещи, которые, как пишет РАМБАМ, останутся невыясненными до тех пор, пока они не раскроются сами». Что касается других описаний Мошиаха, РАМБАМ четко определяет, что согласно одному из законов Торы каждый еврей обязан верить в то, что «...встанет король из [королевского] дома Давида, [который будет] учен в Торе и занят исполнением [ее] заповедей, подобно Давиду, его предку... Вера, которой мы должны обладать по отношению к этим словам, должна быть так же сильна, как вера в десять Божественных Заповедей».

Ниже приводится выдержка из вышеупомянутой работы РАМБАМа «Законы о королях» (гл. 11:4):

Если встанет король из дома Давида, [который будет] учен в Торе и занят, подобно предку его, Давиду, исполнением заповедей, предписанных и письменным и устным законом, и побудит весь Израиль следовать путем Торы и устранять бреши [возникшие в результате пренебрежения к Торе], и будет вести войны Б-га, мы можем предположить, что он — Мошиах...

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ МОШИАХ

1) «Если встанет король из дома Давида...»

Все поколения Любавичских Ребе восходят своей родословной к королевскому роду Давида, ведущего свои род от колена Йеуды. Ребе признан как правитель («король») тысячами евреев всего мира, его слова имеют силу королевского указа. Публикации бесед Ребе, которые впервые появились в субботу главы «Шмот» 5751 (1991) года и издаются поныне, получили (с одобрения Ребе) название «Двар Малхут», что буквально переводится как «королевское слово».

2) «[...будет] учен в Торе и занят, подобно предку его, Давиду, исполнением заповедей...

Знания Ребе в области Торы — неисчерпаемы. Его новые подходы и беспрецедентные открытия, совершенные во всех аспектах еврейского учения, признаны величайшими еврейскими мудрецами нашего времени. Даже говоря о казалось бы обыденных, повседневных вещах, Ребе приводит их в единение с Торой, тем самым подтверждая концепцию о том, что все в мире связано с Божественностью. Ребе также постоянно занимается привлечением тысяч ассимилированных евреев к исполнению заповедей Торы. Посланники Ребе работают во всех странах мира, их цель — приблизить евреев к Торе и ее заповедям.

3) «...побудит весь Израиль следовать путем Торы и устранять бреши [возникшие в результате пренебрежения к Тoре]...»

Миссия и цель Мошиаха — вернуть весь еврейский народ на путь Торы и служения Б-гу. Вся его жизнь посвящена выполнению этой задачи.

Нет в мире другого еврейского лидера, который оказывал бы такое воздействие на весь еврейский народ и на весь мир вообще, как это делает Ребе. Как уже сказано выше, по всему миру работают посланники Ребе, возвращая евреев на путь Торы и служения Б-гу.

Ребе призывает использовать все новые научно-технические достижения и открытия в служении Всевышнему. Яркий пример тому — всемирный телемост, объединивший во время Хануки 1991 года пять континентов: Нью-Йорк, Париж, Москву, Гонконг, Сидней, Йоханнесбург и Иерусалим. Представители каждого из городов последовательно участвовали в зажигании огней огромной праздничной меноры.

4) «...будет вести войны Б-га...»

Данное высказывание подразумевает не только физические войны, но и войны духовные. Образец такой «духовной войны» — воздействие Ребе на события в коммунистической России. В самые мрачные годы истории советского государства Ребе направлял туда своих посланников, которые действовали зачастую подпольно, чтобы укреплять и вдохновлять русское еврейство. В 5727 (1966) году, во время так называемой «хрущевской оттепели», Ребе сказал в одной из своих бесед, что «Мошиах ведет войны Б-га, и к ним относится искоренение власти зла на земле». Ребе также объявил, что «победа в этой войне произойдет, когда десятки и сотни тысяч евреев начнут покидать Россию. Это случится благодаря усилиям Мошиаха, ведущего войны Б-га». Ребе закончил свое выступление такими словами: «Когда это произойдет, они узнают, что тот, кто ведет против них войны Б-га и одерживает победы — Мошиах».

ИСТИННЫЙ MОШИАХ

РАМБАМ также пишет: «...Если же он совершит все сказанное выше, и добьется успеха, и подчинит все народы, окружающие его, и отстроит Храм на своем месте, и соберет рассеянный по свету народ Израиля, он — истинный Мошиах. Он усовершенствует мир и побудит человечество служить Б-гу с единой целью».

5) «...и подчинит все народы, окружающие его...»

Ребе отмечает, что падение коммунистического режима без кровопролития, свойственного всем революционным переворотам, было явным чудом, но весь мир воспринял это как должное. Ребе говорит, что эта «бескровная» революция — величайшая победа Мошиаха над народами (живущими вокруг него). «Мы видим, — говорит Ребе, — как осуществляется пророчество: «И он будет вести войны Б-га и победит, и особенно – посредством войн мира (т.е., мирным путем, без кровопролития)».

6) «...отстроит Храм на его месте...»

Ребе спрашивает: «Почему не сказано «отстроит Храм в Иерусалиме»? Почему сказано «отстроит Храм на его месте?», и отвечает, что Мошиах отстроит Храм (именно) «на своем месте», то есть, там, где он (Мошиах) находится во время изгнания (до того момента, как он будет признан истинным Мошиахом). Ребе объясняет, что Третий Храм будет восстановлен в изгнании, а оттуда переместится в Эрец Исраэль, в Иерусалим.

Каждая еврейская буква алфавита имеет свое числовое значение (числовое значение буквы א — один, числовое значение буквы ב – два и т.д.). Путем математического подсчета можно определить числовое значение всего слова. Такой подсчет называется гематрией. Если, например, два разных еврейских слова имеют одинаковую гематрию, значит, они внутренне связаны между собой.

Гематрия слов פרצת (букв., «распространишься») и בית משיח (букв. «Дом Мошиаха») равна 770.

Слово «парацта» состоит из букв פ «пей» (числовое значение — 80), ר «рейш» (200), צ «цади» (90) и ת «тав» (400). Всего — 770.

Выражение «Бейт Мошиах» состоит из букв ב «бет» (2), י «йуд» (10), ת «тав» (400), מ «мем» (40), ש «шин» (300), י «йуд» (10) и ח «хет» (8). Всего — 770.

770 (Севен Севенти) — так в обиходе называют здание на Истерн-Парквей (Кроун Хайтс, Бруклин), в котором расположена штаб-квартира движения ХАБАД и резиденция Ребе Короля Мошиаха.

7) «...и соберет рассеянный по свету народ Израиля]...»

Еще в 1967 (5727) году Ребе предсказал, что в скором времени десятки тысяч евреев начнут покидать Советский Союз, и произойдет это благодаря усилиям Мошиаха, ведущего войны Б-га. Когда, спустя два десятилетия, рушится коммунистический режим, и тысячи репатриантов из России отправляются на Святую Землю, Ребе отмечает в своей беседе (глава «Ваякель», 5752 1992] год), что мы стали свидетелями начала исполнения пророчества «И соберет рассеянный по свету] народ Израиля».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РАВВИНСКОГО СУДА

В 1992 году 175 авторитетных раввинов вынесли решение, принявшее силу закона, о том, что рабби Менахем-Мендель Шнеерсон, нынешний Любавичский Ребе, соответствует критериям, описанным РАМБАМом в его труде «Законы о королях», и может быть признан, как предполагаемый Мошиах. До этого равнины мировых любавичских организаций несколько раз собирались на совещания, где выносили подобное решение. Известно, что Ребе давал им свое благословение.

Согласно еврейскому учению, если некое постановление приобретает статус и силу закона Торы, этим устанавливается еще одна вечная истина в мире. Ребе говорит, что благодаря установлению законов Торы в отношении Мошиаха, Мошиах уже начинает воздействовать на мир.

Опубликовано: 07.03.2007 Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter