24 Менахем-Ава 5781 года, второй день недели, гл. Реэ

Свиток Торы для Короля Мошиаха

04.05.2006 6309 (2)
Свиток Торы для Короля Мошиаха
Тора 

«В начале…»

Всю Тору, какой мы ее знаем, от первой до последней буквы, включая малые и большие буквы в тексте Торы и даже знаки над буквами, с самого начала и до самого конца, — всю ее показал Всевышний Моше на горе Синай начертанной черным огнем по белому огню. Именно с этого прообраза Моше перенес Тору на «клаф» — специально обработанную кожу. Сам Всевышний читал Моше текст Торы, а тот записывал его. Таким образом, Моше знал непосредственно из Первоисточника, как должна читаться Тора, а благодаря огненному прообразу — как она должна быть записана.

Эта первая запись Торы, осуществленная Моше, и стала первым свитком Торы в истории еврейского народа. Именно об этом сказано в книге «Дварим» (31:25): «Повелел Моше левитам, носящим Ковчег Завета Б-га, сказав: „Возьмите эту Книгу Учения и положите ее у стенки Ковчега Завета Б-га, Всесильного вашего, и да будет она там у тебя свидетельством“». Также Моше написал еще двенадцать копий этого свитка и вручил по одному свитку каждому из двенадцати колен Израиля, обучив их законам написания: общим правилам и их деталям, а также тайным аспектам всего, что касается Торы, ее букв и их сочетаний, ее слов и их соединений, ее стихов и их группировок на главы и книги.

Именно с этих свитков Торы переписчики святых текстов последующих поколений делали копии, с величайшим трепетом и вниманием следя за тем, чтобы, не дай Б-г, не совершить ошибку и не допустить, чтобы новый свиток отличался от оригинала даже одной-единственной буквой или знаком.

В дальнейшем, по прошествии тысячелетий народ Израиля постигли величайшие беды, был разрушен Храм, Ковчег Завета был скрыт от человеческих глаз и исчезли первые свитки Торы. Но всегда, во все времена существовало несколько проверенных экземпляров, при помощи которых можно было проверить остальные. На сегодняшний день мы может быть твердо уверены в том, что свиток Торы в той или этой синагоге в точности совпадает со свитком Торы Моше, и нет в нем ни малейшего отличия от первого свитка, который был изготовлен Моше под руководством Всевышнего на основе оригинала, записанного черным огнем по белому огню.

Заповедь

Приобрести собственный свиток — одна из важнейших заповедей Торы. Рамбам в своем фундаментальном труде «Сефер а-мицвот» пишет: «Тот, кто напишет свиток Торы сам, достоин похвалы, как утверждают наши мудрецы: „Тому, кто написал для себя свиток Торы, засчитывается это, как если бы он получил Тору на горе Синай“». А если человек не может написать свиток сам, он обязан его приобрести или попросить кого-либо написать свиток для него, согласно повелению Всевышнего: «А теперь напишите себе песнь эту» (Дварим 31:19)…

Так говорят наши мудрецы: «Сказал Рава: „Даже хотя кому-то и остался от отцов свиток Торы, это заповедь для него написать свой собственный, как сказано: ‘А теперь напишите себе песнь эту’“. Спросил Абайе: „Обязан ли король, чтобы не возвеличивать себя посредством свитка своих отцов, написать свиток Торы от своего имени? Только король, но не простолюдин!“ Ответили ему: „В данном случае должны быть два свитка Торы“. Иначе говоря, различие между королем и простым человеком здесь в том, что второму следует иметь один свиток Торы, а первому — два».

Распоряжение Ребе

Начиная с 5741 (1981) г. Ребе שליט"א Король Мошиах призвал к тому, чтобы все еврейские дети, не достигшие возраста совершеннолетия, объединились участием (через посвящение букв) в написании специального свитка Торы в Иерусалиме, и к тому, чтобы дети, живущие по ту сторону «железного занавеса», тоже в этом участвовали. После того, как возле Стены плача было завершено написание первого свитка, Ребе тут же отдал распоряжение приступить к написанию следующего. Через год Ребе призвал всех евреев — и мужчин, и женщин — объединиться «единством истинным и вечным», приобретя буквы в «совместных» свитках Торы, которые должны быть написаны в их заслугу и согласно обычаю их общин (то есть, стиль написания букв согласно ашкеназскому, сефардскому или йеменскому обычаю или согласно Аризалю и т.д.). Затем Ребе дал указание руководителям йешивы «Томхей Тмимим» немедленно приступить к написанию свитка Торы для самих студентов, а также для тех, кто поддерживает йешиву, и для их семей. Ту же директиву он направил руководителям школы «Бейт Ривка», объясняя, что написание свитка Торы — последняя из 613-и заповедей, и некоторые из мудрецов связывают ее с завершением изгнания. В этом же году Ребе распорядился написать особый свиток Торы, объединяющий (через посвящение букв) всех еврейских солдат, защищающих Эрец-Исраэль.

Нет никаких сомнений в намерениях Ребе, который желал, чтобы каждый еврей приобрел для себя собственный свиток Торы. Что касается самого Ребе, то история написания его свитка Торы началась еще до того, как он встал во главе хасидов Хабада.

Перерыв в 28 лет

В 5702 (1942) г. Предыдущий Любавичский Ребе Йосеф-Ицхак Шнеерсон объявил о написании свитка Торы «для встречи нашего праведного Мошиаха». Писать свиток начали 2 Ияра этого же года, но по различным причинам вся работа была завершена спустя 28 лет.

3 Швата 5730 (1970) г., на одном из фарбренгенов Ребе Король Мошиах объявил о том, что написание свитка Торы, писать который начали еще при Предыдущем Ребе, должно быть завершено в течение нескольких последующих дней. Ребе сказал: «По понятным причинам я хотел бы, чтобы свиток Торы, в написание которого мой тесть вкладывал особый смысл, был полностью завершен к двадцатилетию того дня, когда он покинул наш мир. В Иерусалимском Талмуде сказано о Шимшоне: „В одном стихе мы читаем: ‘И был он судьей над Израилем сорок лет’, а другой говорит: ‘И был он судьей над Израилем двадцать лет’. Отсюда мы учим, что филимстимляне боялись его еще двадцать лет после того, как он умер, также, как они боялись его на протяжении тех двадцати лет, когда он был жив.“ Свиток Торы будет завершен в пятницу после полудня, как можно ближе к дню 10-го Швата, который в этом году выпадает на субботу, так же, как это было в тот год, когда мой тесть покинул этот мир».

Девятого Швата, в канун субботы недельной главы «Бо», написание свитка Торы Мошиаха было полностью завершено.

Завершение написания свитка Торы для встречи Мошиаха 
Завершение написания свитка Торы для встречи Мошиаха 

В этот день синагога «Севен Севенти» была переполнена. В 14:30 вошел рабби Элияу Симпсон со свитком Торы в руках. За ним шел Ребе, который держал коробку с короной для свитка Торы. Ребе сел в кресло и свиток Торы положили на стол рядом с ним. Ребе объяснил связь между кануном субботы и завершением написания свитка Торы Мошиаха. Затем Ребе попросил рабби Шмуэля Левитина прочитать вслух двадцатую главу из Теилим и чтобы собравшиеся стих за стихом повторяли за ним. Все то время, пока рабби Левитин читал Псалмы, Ребе стоял. Затем Ребе сел и все присутствующие начали петь нигуним Любавичских Ребе. После этого рабби Шмарьяу Спектор вписал в свиток Торы последние буквы.

После того завершения написания хасиды стали распределять чтение стихов молитвы «Тебе дано было видеть, чтобы знать, что Г-сподь есть Б-г, нет более кроме Него», которую читают во время празднования Симхат-Тора. Ребе прочел первый и последний стихи этой молитвы, а чтение остальных было разделено среди хасидов из разных стран.

На свиток Торы надели бархатный чехол, после чего Ребе возложил на свиток золотую корону. Затем Ребе взял свиток Торы в руки, стал под раскрытый над ним свадебный балдахин и, окруженный хасидами, которые несли зажженные свечи, направился к Ковчегу. Подойдя к Ковчегу, Ребе поцеловал свиток Торы и бережно поставил его вовнутрь.

Вернувшись к столу, Ребе сел в кресло и прочел благословение «Шеэхеяну» над плодом нового урожая. Затем Ребе произнес маамар, который начинался словами: «Чтобы понять, в чем значение написания свитка Торы…». Фарбренген Ребе завершил короткой беседой.

Два свитка Торы

Ребе с маленьким свитком Торы
Ребе с маленьким свитком Торы

Кроме этого свитка Торы, унаследованного от тестя, у Ребе есть еще один маленький свиток. История его написания точно неизвестна. Есть версия, что этот свиток был написан еще в бывшем Советском Союзе, а затем, разделенный на листы, по частям тайно перевезен несколькими людьми в США, специально для Ребе.

Так или иначе, а слова мудрецов относительно приобретения еврейским королем двух свитков Торы удивительно точно подходят к Ребе. И это — факт, от которого невозможно отмахнуться.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter