Находясь в мраке поколения перед приходом Мошиаха, когда «темнота покрывает землю и туман народы», на первый взгляд не заметно, что мы все больше и больше приближаемся к Освобождению. Есть даже такие люди, которые полагают, что изгнание продлится еще много лет, не дай Б-г…
И поэтому они не прекращают бороться со всеми духовными вещами, чтобы захватить больше материальных благ. Ведь если бы они верили, что Мошиах придет сейчас, в буквальном смысле, и тогда перед всеми раскроется, что настоящая суть всего сотворенного — духовность, то какой был бы им смысл воевать против духовности?
Есть указание из отрывка Псалмов относящегося к 18 дню месяца, в конце которого говорится о людях которые «глумятся над запозданием Мошиаха». Они не только не ожидают, что Мошиах придет прямо сейчас, что мы находимся перед приходом Мошиаха, но и еще глумятся над этим.
И вот в этом заключается задача поставленная ученикам любавичской йешивы «Томхей Тмимим» основанной 18 Элула, как сказал Ребе РАШАБ в известной речи «Каждый выходящий на войну Дома Давида дает жене разводное письмо», что ученики йешивы спасут положение всего еврейского народа от тех, кто «глумится над запозданием Мошиаха».
У них не только есть крепкая вера в приход Мошиаха, но они также повлияют на других евреев, чтобы и те поверили в приход Мошиаха и стали бы ожидать его. Ведь в этом состоит задача учеников йешивы — освещать все вокруг.
И заканчивается Псалм: «Благословен Б-г вовеки! Амен и амен». Это значит, что обещана нам победа в этой войне (и в этом смысл слова «амен», которое используется в Талмуде, трактат «Назир» как «сильные побеждают»). И не только победа, когда враг повержен, а когда сам противник превращается в друга.
* * *
В беседе Ошана Раба 5743 года (8.10.1982) Ребе сказал, что люди которые «глумятся над запозданием Мошиаха» это те, кто не хочет, чтобы кричали «Мы хотим Мошиаха сейчас».