Геула не устраняет изгнание, а включает в себя изгнание. Более того, она поднимает изгнание с помощью того, что в нем раскрывается Владыка мира — так как целью является создание жилища для Всевышнего в нижних сферах, включая то, как эти нижние сферы находятся в изгнании, раскрытие Владыка мира внизу в состоянии изгнания.
Более того, в этом заключается суть и смысл Освобождения [также и тех аспектов Освобождения, которые выше мира и изгнания — изменение порядка мироздания на примере пробуждения мертвых] — «явное раскрытие бесконечного света [Всевышнего], благословен Он, в этом материальном мире», пока не осуществится жилище для Всевышнего в нижних сферах, для Него — для Его Сущности.
Как сказано в книге «Тания», гл. 37: «Исполнение этого совершенства творения во времена Мошиаха и воскрешения мертвых и т.д. зависит от наших дел и нашего служения на протяжении всего времени изгнания». И нужно сказать, что «времена Мошиаха» относятся к первому периоду (когда «не изменится принятый в мире порядок»), а «воскрешение мертвых» относится ко второму периоду.
Поэтому реализация идеи Освобождения зависит от «всех наших дел и нашего служения на протяжении всего времени изгнания», работы по внесению буквы «алеф» в само изгнание, пока с помощью этого оно не превратится в Освобождение. Слово «изгнание» («гола» — גולה) пишется также, как и слово «освобождение» («геула» — גאולה) с буквой «алеф» в середине.
Кроме того, что (огромный подъем) Освобождения наступает с помощью спуска в изгнание [наподобие раскрытия интенсивного света души с помощью ее спуска вниз]; Освобождение производится из самого изгнания — жилища для Всевышнего внизу. И это причина того, что «лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире грядущем» (трактат «Поучение отцов» 4:17) из-за достоинства работы именно «в этом мире»…