Хотя обязанность трубить в шофар — чрезвычайно важная заповедь, еврейские мудрецы постановили, что если первый день Рош а-Шана выпадает на субботу (второй день праздника никогда на нее не выпадает), то в этот день в шофар не трубят. Это постановление было вызвано опасением, что человек, не умеющий трубить, может по ошибке отправиться к знающему человеку и переместить шофар в пределах общественной территории более чем на четыре локтя (около 2 метров) или перенести его из одного частного владения в другое, что является серьезным нарушением субботы.
Святость субботы столь велика, что даже опасение, касающееся, в самом худшем случае, лишь ничтожного меньшинства, отменяет важную заповедь Торы, обязывающую весь еврейский народ. Запрет трубить в шофар в субботу действует даже в местах, где сделано символическое ограждение («эрув»), позволяющее свободно переносить предметы на большой территории из дома в дом.
Следует отметить, что никогда еще не было Рош а-Шана, в который не трубили бы в шофар; ведь два дня Рош а-Шана — это как бы один длинный день. Поэтому даже если в первый день праздника и не трубили из-за того, что он выпал на субботу, то те, кто исполнил заповедь во второй день, исполнил ее и в первый день тоже.
Первоначально постановление не трубить в шофар в субботу относилось лишь к городам, в которых не было еврейского религиозного суда (Бейт-Дина). Во времена Храма, когда в Иерусалиме находился Санедрин, жители Иерусалима и его окрестностей трубили в субботу. В остальных городах Израиля с субботу в шофар не трубили из уважения к Санедрину, статус которого был выше, чем у всех остальных судов...
В одной из своих бесед Ребе Король Мошиах пишет о том, что в будущем, во время полного и окончательного Освобождения, произойдет изменение в законе, касающееся трубления в Шофар в субботу. И трубление будет происходить не только в Храме или в особом Бейт-Дине (наподобие Бейт-Дина Рифа или Бейт-Дина города Явне), но в любом месте, а также вне Земли Израиля, и даже в одиночку.
Источник этому находится в законодательном решение РАМБАМа, которое приводится в конце книги «Мишнэ Тора». О днях Мошиаха РАМБАМ пишет: «В то время… занятием мира будет ничто иное, нежели знать Б-га. И потому все евреи будут мудрецами великими и знающими скрытые вещи, и постигнут знание Творца их, как это по силам человека. Как сказано: „Ибо наполнится Земля знанием Б-га, как вода покрывает море“».
И вот, поскольку «все евреи будут мудрецами великими и знающими скрытые вещи, и постигнут знание Творца их…», — конечно они будут обладать полнотой знания и постижения также в раскрытой Торе, законодательных решениях, — образом более высоким, нежели это было во времена Второго Храма или даже Первого Храма.
Получается, что в Дни Мошиаха каждый из евреев будет находиться на уровне того, кто получил разрешение судить от того, кто получил разрешение судить и так далее — до Моше-рабейну. И, само собой разумеется, они будут трубить в шофар в Субботу — в каждом месте.