Слово «Геула» (освобождение) состоит из слова «гола» (галут, изгнание) с добавлением буквы «алеф». Буква «алеф», которой отличается освобождение от изгнания, скрывает в себе три значения.
1. «Алеф» от слова «алуф» (властелин), т.е. властелин мира — Всевышний.
2. «Алеф» от слова «ульпана» (обучение).
3. Изменяя порядок букв в слове «алеф» оно превращается в слово «пеле» (чудо).
Отсюда мы видим, что при превращении изгнания в освобождение присутствуют три уровня:
1. Раскрытие божественности в мире соразмерно с восприятием мира.
2. Раскрытие божественности выше восприятия мира, но которое связано с миром.
3. Раскрытие божественности много выше мира, совершенно отдаленного от восприятия мира, чудесного. Особенно это достигается при помощи чудес, заключенных в Торе, которые раскрываются во время освобождения.
Первый уровень проявляется в том, что в каждой вещи в мире следует раскрыть присутствие Всевышнего. Мир был создан таким образом, что сам по себе он скрывает божественную силу, которая сотворила его и поддерживает его существование. Работа же еврея заключается в том, что нужно раскрыть в мире его настоящего хозяина. И таким образом посредством раскрытия в мире (изгнание, «гола») Всевышнего («алеф») наступает освобождение («Геула»).
Более высокий уровень — это «алеф» в значении «обучение». Посредством этого раскрывается божественность выше тех рамок, по которым был создан мир. В частности это происходит при раскрытии тайн Торы, так как «2000 лет предшествовала Тора сотворению мира». Слово 2000 на иврите «алпаим» включает в себя букву «алеф».
Наконец, мы подходим к самому высокому уровню — чудеса. Сказано, что Всевышний будет показывать нам чудеса наподобие чудес, которые были во время исхода из Египта. Это, в особенности, относится к чудесам, заключенным в Торе, раскрытии внутренней, тайной части Торы — учении хасидизма.