4 Тамуза 5782 года, первый день недели, гл. Хукат | 2022-07-03 01:26

Воображаемое и действительное

Сегодня сокрытие Божественной жизненной энергии осталось только для наших человеческих глаз, а маскировка уже не представляет собой реальность даже с наземной стороны.

4038 (4)
Воображаемое и действительное
Солнечный свет растворяется в солнце

Согласно учению хасидизма, любой предмет содержит в себе Десять Речений, которые постоянно поддерживают и воспроизводят в нем способность существовать. Их созидательные буквы постоянно находятся внутри сотворенного предмета, каждую секунду воспроизводя его заново. Каждый предмет находится в состоянии абсорбции внутри букв, так же, как солнечный свет растворяется в солнце.

Мы не можем увидеть эту жизненную энергию Б-га. Однако если бы нашим глазам разрешалось видеть настоящее положение вещей, мы бы поняли, что только Б-г является единственной истинной реальностью.

Как же тогда существует физический мир? Как творения ощущают себя отдельными от Него существами?

Объясняется, что это достигается за счет сокращения (или на язык Каббалы «Цимцум» — צמצום), с помощью которого Б-г частично уменьшает распространение Своей жизненной энергии. Согласно этому, все творения находятся внутри своего первоисточника. Они ощущают себя как отдельные существа только за счет Цимцум, но, в действительности, они являются составной часть Творца.

Но тогда возникает, по-настоящему, критический вопрос в отношении основ самой Торы и Заповедей. Ведь их цель – заставить Святость спуститься вниз к материальным предметам, с помощью которых исполняется та или иная заповедь. Например, заповедь Тфиллин (תפילין — филактерии) привлекает Святость к пергаментному чернильному манускрипту и т. п.

Но если этот кусочек пергамента уже являлся святым до исполнения заповеди и проблема только в человеческом зрении, которое не может этого распознать, то как же может существовать заповедь по преобразованию пергамента в Святость?

Ответ на это находится в описаниях процесса Цимцум, где маскировка жизненной энергии называется Кейлим (כלים — сосуды), а сама жизненная энергия – Ор (אור — Свет).

Последующая аналогия поможет лучше себе это представить: когда солнечные лучи проходят через цветное стекло, сам свет остается тем же самым, чем он был и до того, безо всяких изменений. Однако, в то же время, наблюдается явное изменение цвета со стороны наблюдателя; поскольку, проходя через красное стекло, свет воспринимается как красный, через зеленое — как зеленый и т.д.

Цимцум существует как отдельное явление по отношению к наблюдателю, т.е. с нашей стороны эта маскировка реальна (так же, как цветной сосуд изменяет цвет света). Однако, свет, сам по себе, не подвергается никакому изменению. Подобно же этому, со стороны, откуда жизненная энергия исходит, Цимцум ничего не меняет.

Цель Торы и заповедей — удалить маскировку, чтобы Божественная жизненная энергия стала также и нашей реальностью.

В Торе говорится, что праведники подобны своему Творцу. Так, рабби Шимон Бар-Йохаи говорил: «Я — только символ небесного Божества». Это означает, что он не ощущал себя отдельным существом, но был полностью растворен в сфере Божества. Это относится не только к рабби Шимону, но и ко всем остальным праведникам его уровня и, естественно, к лидеру поколения — Ребе. Такие праведники живут как «отражение» того, что происходит в высших мирах. Например, Алтер Ребе мог автоматически заснуть непосредственно перед наступлением Субботы, точно в то время, которое описано в Каббале, как время для «сна» на небесах.

Мы уже «отполировали все пуговицы» 
Мы уже «отполировали все пуговицы» 

Изучая Тору и соблюдая заповеди на протяжении тысячелетий, еврейский народ притягивал Святость в этот физический мир и способствовал ее раскрытию. Предыдущий Ребе, рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон, заявил, что мы уже закончили эту работу (по отношению к соблюдению Торы и заповедей) и все, что осталось – это «отполировать пуговицы».

15 лет назад Ребе Король Мошиах отметил, что мы уже «отполировали все пуговицы», работа по раскрытию маскировки также завершена и единственная оставшаяся задача сегодня — это встречать Мошиаха.

Это означает, что сегодня сокрытие Божественной жизненной энергии осталось только для наших человеческих глаз, а маскировка уже не представляет собой реальность даже с наземной стороны. Поэтому, сегодня наше изучение Торы и соблюдение заповедей происходит на более высоком уровне, который соответствует Эпохе Мошиаха.

При таком подходе, мы можем по-настоящему оценить заявление Ребе: «все, что нам осталось сделать — это открыть наши глаза», поскольку уже сегодня мы способны увидеть, что мир является Божественным. Это также отраженно в том, что глава поколения — Ребе שליט"א Король Мошиах — физически находится здесь с нами, но мы не видим его своими глазами.

Ребе учит, что цель маскировки Божественности заключается в том, чтобы мы искали и находили Б-га во всех земных делах. Это — так же, как отец прячется от ребенка, чтобы выявить умственные способности своего сына; подразумевая при этом, что ребенок понимает, что отец прячется только для того, чтобы мотивировать его поиски и нахождение.

Опубликовано: 17.03.2008Комментарии: 4
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter