…Отсюда понятно также по отношению к работе, которая должна совершаться перед Освобождением, как подготовка к нему. Эта работа должна быть выше ограничений и рамок. Так как в будущем привлечение будет бесконечным, то также и подготовка к этому должна быть таким же образом. И это приводит Ребе Рашаб в известном выступлении1, где он объясняет слова мудрецов2 «Каждый, кто выходит на войну Дома Давида, пишет разводное письмо жене», что война Дома Давида это война против тех, кто противится и воюет в открытую с Мошиахом, те, кто выступает против прихода Мошиаха. И у человека, выходящего на войну, должно быть разводное письмо для жены, то есть отказ ото всех разрешенных вещей, ведь речь идет о женщине, на которой он женился по завету Моисея! Несмотря на это, когда выходят на войну Дома Давида, нужно отстраниться также и от разрешенных вещей, наподобие того, как сказано3: «Освятите себя в разрешенных вам вещах». Но выполнение этого может быть ограниченным, ведь есть разные мнения4 — является ли это указание законом Торы или постановлением мудрецов — поэтому возможно ограничение в этом (наподобие того, как объяснялось выше5, что по отношению к служению «тшувы» служение Торы и заповедей является ограниченным). Но идея написания разводного письма жене находится выше всяких ограничений, так как служение в ограниченной форме не является путем, по которому прийти к победе в войнах Дома Давида, откуда появляется сам Давид (как объясняется в другом месте6 разница между Домом Давида и Давидом).
И чтобы одержать победу в этой войне, которая ведется с врагами Всевышнего, и более того, с теми, кто противится приходу Мошиаха, что является более тяжелой войной, так как…7, нужно полностью выйти из своих собственных ограничений, из всех своих дел, без всяких расчетов разума. Чтобы была «глупость святости выше разума»8, так как их (противников) война проходит в форме «наглость без конца»9, то также должно и быть со стороны святости — полный выход из своих собственных ограничений и полная вовлеченность в войну Дома Давида.
Примечания:
1 Беседа Симхат-Тора 5661 г. (напечатана в Сефер а-Сихот 5702 г. стр.141 и далее).
2 Шабат 56а.
3 Йевамот 20а, Сифре гл. «Реэ» 14:21.
4 См. «Тания» гл. 30 (39а). Примечания Ребе ШЛИТА в «Сефер Маамарим» 5708 г. стр. 133, «Ликутей Сихот» том 7, стр. 323 в сноске. И еще…
5 Ранее в «маамаре» («Сефер Маамарим» 5721, стр. 256 и далее).
6 «Святые послания» Ребе Рашаба том 1, стр. 310 и далее.
7 См. «Ликутей Тора» глава «Тэйце» 36г, 37г. (Речь идет о евреях. Прим пер.)
8 Продолжение «Бати ле-Гани» 5710 гл. 5 («Сефер Маамарим» 5710, стр. 117 и далее).
9 См. Санедрин 105а.