Баал-Шем-Тов говорил, что он мог вознестись в небо в вихре, как это сделал пророк Элияу, только он хотел осуществить сказанное: «Ибо прах ты и в прах возвратишься». На первый взгляд странно: так есть преимущество в том, чтобы «вернуться в прах», может ли быть так, что пророк Элияу не достиг совершенства?
Но дело в том, что совершенство человека происходит тогда, когда он исполняет то, что было возложено именно на него, а не кого-то другого. Понятно, что если пророк Элияу — в связи с теми делами, которые были возложены на него — должен был вознестись в вихре на небо, то именно в этом и заключается его совершенство. А если Баал-Шем-Тов — в соответствии с возложенным на него — выполнил указание и вернулся в прах, то в этом и есть его совершенство.
Задача пророка Элияу состоит в том, чтобы приходить на обряд обрезания, вечером в праздник Песах, спасти рава Амнуна. Разница между этими вещами состоит в том, что в первых двух случаях Элияу приходит без тела, а в третьем — из-за уважения к раву Амнуне — в теле. Рассказывается, что Элияу не смог прийти к РАШБИ, так как в это время он занимался спасением рава Амнуны. Но ведь он одновременно может находиться на нескольких обрезаниях или у всех евреев сразу в Песах, так почему он не смог навестить РАШБИ?
Ребе Король Мошиах объясняет, что на обрезание приходит не его тело, а только часть, искра его души, поэтому он может быть одновременно в нескольких местах. Но к праведникам Элияу приходит в теле, поэтому при этом он не может быть одновременно у двух людей.
Также перед приходом Мошиаха должен прийти Элияу — приблизить сердца евреев ко Всевышнему и сообщить, что Мошиах в пути. При этом он приходит в теле, как видно хотя бы из обсуждения в Талмуде о связи его прихода с запретом выходить из «субботней территории».
Именно для этого Элияу должен был подняться на небо в вихре, чтобы его тело осталось цельным. Его тело находится на хранении в мире Йецира и когда нужно, он облекается в него и приходит на землю.