СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 00:11

Кто зайдет в Храм в первый день Освобождения?

Одна из заповедей Торы — это служба в Храме. Находясь в изгнании, евреи не имели возможности выполнить эту заповедь, но сегодня, когда наступает Освобождение, мы начинаем задумываться о том, как исполнить это на практике.

24.05.2007 5982 мин.

Одна из заповедей Торы — это служба в Храме. Находясь в изгнании, евреи не имели возможности выполнить эту заповедь, но сегодня, когда наступает Освобождение, мы начинаем задумываться о том, как исполнить это на практике. Возникает вопрос: «Кто зайдет в Храм в первый день Освобождения?»

Проблема в том, что сегодня «все обладают ритуальной нечистотой» (по мнению рабби Элиэзера из Мец), а мы знаем, что таким людям («таме мет») запрещено заходить в Храм. Процесс очищения включает в себя использование пепла красной телицы и продолжается семь дней.

Неужели когда придет Мошиах и будет построен Третий Храм, будем мы ждать неделю, пока не очистимся?

Может быть, найдется красная телица до появления Храма и коэну получат возможность очиститься? Но нет! Нельзя приготовить пепел телицы когда нет Храма!

Воспользуемся правилом, что жертвоприношение связанное с постоянным временем «отодвигает» нечистоту. Может быть, коэны смогут войти в Храм не очищаясь? И это не так! РАМБАМ пишет, что «нечистота не исчезла среди скопления народа, а является источником запрета и „отодвигается“ только при особых обстоятельствах». Поэтому, не может быть, что коэны войдут в Храм неочищенные.

Так кто будут «чистые» коэны?

Возможно, что Храм будет построен до прихода Мошиаха и тогда будет время подготовить пепел и очиститься.

На первый взгляд, этот сценарий не просто возможен, а на нас даже возложена обязанность сделать так. Как говорит пророк Хагай (1:8): «Поднимитесь на гору, и принесите дерево, и стройте дом (храм)». И нельзя сказать, что эти слова были актуально только для Первого и Второго Храмов, так как сказали мудрецы, что все пророчества упомянутые в ТАНАХе — актуальны для всех поколений.

Более того, сказано в «Мидраш раба», что во время рабби Йеошуа бен Ханания мудрецы выразили готовность построить Третий Храм без Мошиаха. Отсюда вывод: что если возможно, есть указание нам строить Храм до прихода Мошиаха.

Но нет! РАМБАМ постановляет, что без Мошиаха нельзя построить Храм, так как только он знает точное место его расположения. Как пишет РАМБАМ: «И построит Храм — на его месте». Отсюда следует, что весь процесс очищения — при условии наличия Храма — начнется с наступлением Освобождения.

Как же может РАМБАМ спорить с мудрецами и в особенности со словами пророка?

РАМБАМ полагается на слова рабби Элиезера бен Шамуа, который жил после рабби Йошуа бен Ханания, и именно он сказал, что «Мошиах придет и построит Храм».

Что касается слов пророка Хагая, то как и многие другие пророчества, оно исполняется в духовном, а не в материальном смысле. «Поднимитесь на гору» — нужно быть в движении вверх; «и принесите дерево» — прибавить на практике в Торе и заповедях; и тогда «и стройте дом» — так мы строим Храм.

Получается, мы снова вернулись к нашему первому вопросу: «Кто зайдет в Храм в первый день Освобождения?»

На этот вопрос дает ответ Любавичский Ребе שליט"א. Он объясняет, что когда придет Мошиах, то встанут мертвые, среди которых Аарон и его дети — коэны. И они будут чистыми и смогут войти в Храм и начать там службу до тех пор, пока остальные коэны не очистятся за неделю и присоединятся к ним позже.

Комментарии: 6
Темы: Геула Храм
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter