СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 20:12

Благословение после возвращения мертвых к жизни

Мы уже знаем, что в самое ближайшее время должно произойти чудо — возвращение мертвых к жизни, когда души умерших воссоединятся с телами. Поэтому сейчас мы рассматриваем вопросы, связанные с этим чудесным явлением.

6823 (0) мин.

Душа человека вечна, она не появляется в момент рождения и не исчезает в момент смерти. И по замыслу Всевышнего человек состоит из души и тела, чтобы они служили и несли свою ношу вместе как единое целое.

Мы уже знаем, что в самое ближайшее время должно произойти чудо — возвращение мертвых к жизни, когда души умерших воссоединятся с телами. Вера в этот процесс недвусмысленно провозглашается и Талмудом, и последующими законоучителями. В частности, она входит в символ веры РАМБАМа: «Я верю полной верой, что произойдет возвращение мертвых к жизни, когда будет на то воля Создателя». Поэтому сейчас мы рассматриваем вопросы, связанные с этим чудесным явлением. Один из них — необходимость благословения после возвращения мертвых к жизни.

Законоучители, рассматривая этот вопрос, ссылаются на события, происходившие в прошлом. В книге «Пиркей де рабби Элиезер» рассказывается, что когда Авраам собирался принести в жертву своего сына Ицхака, душа Ицхака сначала оставила тело, а потом вернулась в тело. И в этот момент Ицхак сказал: «Благословлен... возвращающий мертвых к жизни». Отсюда ХИДА (рабби Йосеф-Хаим Давид Азулай) учит, что это благословение произнесут мертвые, которые оживут в будущем. Он также считает, что благодарственную молитву за избавление от опасности, которую говорят люди, с которыми произошло чудо, не уместно в этом случае. Ведь его должен произнести только тот, кто болел и излечился.

Также рабби Хаим Виталь, ученик великого АРИЗАЛа, рассказывает о подобном случае, произошедшем с ним самим, когда его душа покинула тело, а затем вернулась; по его мнению, в этом случае нужно говорить благословение «…возвращающий мертвых к жизни».

В Талмуде рассказывается о мертвых, которых оживил пророк Йехезкель после того, как их убил Навуходоносор. Рабби Элиезер говорит, что мертвые встали и начали петь гимн: «Всевышний наказывает справедливо и оживляет милосердно».

Кроме того, в Талмуде сказано, что мертвые оживут в одежде, так как они должны будут произнести благословение, а это невозможно сделать без одежды.

Существует мнение, что после пробуждения мертвых живущие также должны будут произнести благословение. Это похоже на ситуацию, когда человек встречает своего друга, которого не видел год, и также благословляет «…возвращающий мертвых к жизни».

Источники: «Пиркей де рабби Элиэзер», глава 31. Трактат «Санедрин» 92, «Нида» 61б. «Эмунат а-Тхия» гл. 4. «Махзик браха» 219

Опубликовано: 20.02.2006 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter