Хотя сказано: «С тех пор, как умерли последние пророки Хагай, Захарья и Малахья, удалился пророческий дар из народа Израиля» (из чего, на первый взгляд, следует, что невозможно, чтобы в настоящее время появился пророк), это не так, поскольку во множестве из высказываний наших мудрецов напрямую говорится, что также после этого происходило нисхождение пророческого дара на человека.
И теперь надо сказать, что словами: «удалился пророческий дар», — подразумевается, что с той поры пророческий дар не присутствовал в народе Израиля в той форме как прежде, но не то, что он исчез полностью…
И, в соответствии с этим, становится понятна точность выражения «удалился», а не «аннулировался» или «прекратился» (подобно тому, как говорится там же касательно нескольких вещей, которые аннулировались), потому что не аннулировалось и не прекратилось раскрытие пророчества, но удалилось снизу, поскольку нет человека, годного для принятия пророчества. Однако если появится человек, годный для того, чтобы принять пророчество, почиет на нем пророческий дар также в настоящее время.
И более этого объясняется в «Послании в Йемен» РАМБАМа, что в словах Билама «в свое время будет сказано Яакову и Израилю, что совершил Б-г» есть тайный смысл. «С того времени надо отсчитать то же число лет, что прошло с шести дней творения до той поры, и вернется пророчество к народу Израиля… и пророчество это было сказано в сороковом году по выходе их из земли Египта, и найдешь ты начало счета до той поры: 2488 лет… и по соответствию этому и объяснению этому пророчество вернется в Израиль в 4976 году с сотворения мира». Здесь напрямую высказано мнение РАМБАМа, что не только существует возможность раскрытия пророчества в настоящее время, но что «вернется пророчество к народу Израиля».
И еще, и это главное: РАМБАМ продолжает там же относительно одного человека, который жил примерно в то же время, пророчествовавшего о множестве вещей и все они исполнились. РАМБАМ также добавляет: «Это чудо доказывает на глазах у всех, что он без сомнения пророк». Получается, что не только у отца РАМБАМа было знание, «которое он принял от его отца и от своего деда, а тот принял эту вещь», что пророчество вернется к народу Израиля, но что он также свидетельствует, что близко к его времени существовал «пророк без сомнения».