12 Тишрея 5782 года, суббота недели, гл. Аазину

25. C этого момента мы вступили в эпоху, когда пришел Король Мошиах

Уже завершена вся работа и все дела наши, и также «отполировали все пуговицы», и мы стоим, готовые встретить Мошиаха. В этом году проявились признаки из мидраша: «в год раскрытия Короля Мошиаха цари воюют друг с другом...», и с того момента мы вступили в эпоху, когда пришел Король Мошиах и провозглашает всем евреям: «Пришло время вашего Освобождения».

4379 (0)
Свободный перевод: Хаим и Элка Лейбович Источник: книга «Бсурат аГеула», стр. 73-76

Как говорилось много раз, что по всем признакам наших мудрецов о конце дней (в дополнение к общим заявлением во времена Талмуда, что «все назначенные времена прошли»[1]), это поколение — последнее поколение изгнания и первое поколение Освобождения. Мой святой тесть, Ребе, лидер нашего поколения, показал, соответственно — в связи с его известным объявлением — «Немедленная „тшува“ (возвращение, раскаяние) — немедленное Освобождение»[2] — о том, что в его дни, (десятилетия назад) все аспекты этой службы были завершены, единственное,что осталось сделать это «начистить пуговицы»[3], а также быть готовыми встречать нашего праведного Мошиаха[4]. Тем более, после того, как было приложено больше усилий в распространении Торы и Иудаизма, и источников хасидизма, с тех пор, и до настоящего времени, особенно через сорок лет после (восхождения его души[5]) «человек достигает уровня знания своего учителя»[6], «Сердце чтобы знать и глаза, чтобы видеть, и уши чтобы слышать»[7]. Таким образом, это абсолютно очевидно, что «чистка пуговиц» также было завершена, и мы готовы встречать нашего праведного Мошиаха.

Этот вопрос имеет большое значение в этом году — 5751, на гематрию (числовое значение)[8] которого есть намек во фразе[9] «возвысится его царствование» (ссылаясь на Давида и Шломо[10], поскольку Король Мошиах будет их потомком[11]) над всем миром. Важность этого года также упоминается в его аббревиатуре: «Это будет год, в котором я покажу ему чудеса»[12], как и в выражении «Как во дни исхода твоего из земли египетской, явлю ему чудеса»[13]. Год начался с «чудес», которые были наяву (в дополнение к тем, которые проявятся в будущем, «Я явлю тебе») и раскрыты для глаз всего мира. Эти чудеса исполнили обещания слов из Ялкут Шимони[14]: «В год, когда Король Мошиах будет раскрыт, цари всех стран мира будут бороться друг с другом… царь Персии и т.д., арабский царь и т.д. И (Всевышний) скажет им (Израилю), „Мои дети, не бойтесь, все, что я сделал я сделал только для вас… Настало время вашего Освобождения!“» С этого времени (в частности, в месяц Нисан — месяц Освобождения), мы живем в то время «когда Король Мошиах приходит („вот он идет“)… и провозгласит Израилю „Смиренные мои, настало время Освобождения!“»

…Но самое главное — это действие[15]:

Поскольку это Суббота после дарования Торы, глава «Насо», в год когда «Я явлю ему чудеса», это то время, особенно подходящее для расскрытия «новой Торы, которая выйдет от Меня»[16]. Это значит, что практический урок заключается в том, что сейчас подходящее время подготовить (образец и пример), расскрытие новых аспектов Торы, что в конечном итоге приведет к реальному исполнению обещаний «новая Тора выйдет от Меня».

Проще говоря, необходимо обновить и увеличить изучение Торы с энергией и радостью, пока не возникнет новые понимания, независимо от того, для себя или для оказывания влияния на других, «Встаньте многочисленные ученики»[17]. Так как известно что «каждый из Израиля в состоянии раскрыть секреты мудрости и открыть для себя новое понимание в Торе, как в скрытой или открытой или в эзотерической частях Торы, в соответствии с уровнем корня его души. И действительно, есть обязанность это сделать»[18]. В это включено в частности возобновление и интенсификация учебы и распространения внутренней части Торы, которые раскрыты в хасидизме, образец, пример и «вкус» Торы Мошиаха («те, кто попробовали это, заслуживают жизни»[19]). Делая это мы ускорим, приблизим и обеспечим приход Давида, Короля Мошиаха[20].

Примечания:
1. Санедрин 97:2
2. «Коль Koрай» в «аКрия вэаКдуша» [«Чтение и святость»] в период 5701-03 [1940-1943] (его «Игрот Кодеш» том 5, стр. 361 и следующие. 377 и после. 408 и следующие. Том 6, стр. 430 и ниже). И в другом месте. [Фраза дословно означает «Немедленное возвращение, немедленное Освобождение». Примечание переводчика.]
3. См. беседы о Симхас Тора 5689 [1929].
4. См. «а-Йом Йом» 15 Тевета. И еще в нескольких местах.
5. [Ребе пишет в сороковой год после кончины предыдущего Ребе. Традиционно, уход праведника из этого мира называют «поднятие», что означает, что он достиг более высокого уровня духовности и то, что его физическая жизнь в этом мире была также в основном духовной. Примечание переводчика.]
6. Авода Зора 5, начало страницы Б.
7. Таво 29:3.
8. [В иврите каждая буква имеет числовое значение, алфавитный назначение в год может проявить аббревиатуры или слова, которые имеют особое значение. Процесс познания этих числовых значений и соответствий между словами называется «гематрия».
9. Балак 24:7.
10. Объяснение Раши на это предложение.
11. «Книга Заповедей» Рамбама, негативная заповедь 362. Комментарий к Мишне, начиная с главы Хелек, принцип 12. Послание в Йемен.
12. [См. 6a. Является перевод фразы на иврите. Примечание переводчика.]
13. Миха 7:15.
14. Йешаяу, ремез 499.
15. Авот, глава 1, Мишна 17 (гематрия «хорошо») которая учится в эту субботу. [Число 17 на иврите может образовываться из букв слова «хорошо». См. также примечание, 6a. Примечание переводчика.]
16. См. Йешаяу 51:4: «Тора выйдет из Меня». И в Ваикра Раба 13:3: «Новая Тора выйдет из Меня, возобновление Торы выйдет из Меня». Это объясняется подробно в беседе второго дня Шавоут (Сефер аСихот 5751, стр. 566 и далее).
17. Авот Глава 1, Мишна 1.
18. Тания, Игерет аКодеш, раздел 26 (стр. 145a).
19. См. Ликутей Сихот, том 20, стр. 173. Смотреть сводные ссылки.
20. Игерет аКодеш Баал-Шем-Това — раздел 309 в самом начале.

Опубликовано: 24.05.2009

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter