Можно провести аналогию между общей идеей изгнания и Освобождения, (например, взаимоотношение между Освобождением и изгнанием) и конкретным местом жительства, где мы находимся в настоящее время — в «нижнем полушарии»[1].
Этот «миниатюрный Храм»[2], где мой святой тесть, лидер нашего поколения обосновал место жительства, и место, откуда источники Торы были распространены на весь мир. Таким образом, освобождение и строительство третьего Храма, «Храма Б-га, построенного вашими руками»[3] начнется и произойдет именно здесь.
Это правда, что место Храма — в Святой Земле, в Иерусалиме, на Храмовой Горе. Однако, поскольку строительство Храма происходит за счет «наших дел и службы, в периоде изгнания»[4] в частности, за счет наших усилий по «распространению источников Торы до самых отдаленных мест» в конце периода изгнания, то это место, и только это место, воплощает в себе полную подготовку к «Храму Б-га, построенного вашими руками».
В ближайшее время раскрытие «Храма Б-га, построенного вашими руками» произойдет в этом месте. Ибо, по сути, мой святой тесть, лидер нашего поколения, может потребовать и повлиять на то, что раскрытие «Храма Б-га, построенного вашими руками», происходит в первую очередь в этом месте («семьсот семьдесят — 770»), где он жил и работал в течение последних десяти лет его жизни, которые представляют собой совокупность всей работы его жизни.
Это произойдет именно посредством завершения работы в «нижнем полушарии», по сути, «поднятием»[5] с самой глубины, а это, в свою очередь, раскроет все здание «Храма Б-га, созданного вашими руками» в том числе крышу, где «Король Мошиах… стоит на крыше Святого Храма, и провозглашает Израилю: „Смиренные, настало время вашего Освобождения!“» [6]. Все это «поднялось», т.е., было достигнуто (вдохновляющими) усилиями в самых нижних аспектах существования.
Самым важным вопросом является настоящее и полное Освобождение, и для достижения этой цели Всевышнему необходимо участие каждого еврея. Это означает, живых евреев, души в телах. Освобождение приходит посредством «наших действий и усилий», и «зависит», от согласия, желания и провозглашения еврея о том, что не только «пришло время вашего Освобождения», но что и на самом деле Освобождение здесь, в буквальном смысле слова. Как уже упоминалось выше, Освобождение («Геула») является близкими к термину раскрытие («Гилуй»), а также является намеком на раскрытие Властелина мира в изгнании («Гола», «галут»). И к этому приводят усердия евреев находящихся в изгнании.
Примечания:
1. [Термин «нижнее полушарие» относится к Западному полушарию. Ребе здесь свидетельствует о том, что точно так же, как существует общая связь между изгнанием и освобождением, также есть особые отношения между местом изгнания в «нижнем полушарии», местом освобождения, Иерусалимом. Примечание переводчика.]
2. Йехезкель 11:16. Мегила 29а.
3. Бешалах 15:17.
4. Тания, нач. гл. 37.
5. См. «Тора Ор», Берейшит 4a. См. также «Ликутей Сихот», том 18, стр. 33.
6. «Ялкут Шимони», Йешаяу 499.