То, что было сказано ранее, имеет особое значение для нашей эпохи, в которой надежда и «Я верю каждый день, что он [Мошиах] придет» должна быть с большей силой и большей энергией, пока мы не сможем физически увидеть истинное и полное Освобождение с нашим праведным Мошиахом.
Заповедь, которая обладает уникальной свойством, чтобы ускорить Освобождение, это «цдака» (благотворительность) — «велика „цдака“ ускоряющая Освобождение»[1].
Поэтому ясно, что следует увеличить благотворительность. Предпочтительно, чтобы это увеличение происходило сразу, так что и Освобождение (которое приходит благодаря этой заповеди) также должно прийти сразу.
Тем более, что «нет с нами того, кто знал бы, доколе [это будет продолжаться]»[2], поэтому может быть, единственное, чего не хватает, чтобы приблизить Освобождение, это не более, чем дать несколько монет на благотворительность!
Как заявляет Рамбам[3] в не подлежащем дискуссии законе: «Каждый человек… должен относиться к себе так, будто его заслуги и провинности уравновешивают друг друга, и ко всему миру так, как будто заслуги всех его обитателей уравновешены провинностями… Сделает он хотя бы одно доброе дело — и в нем самом, и во вселенной добро перевесит зло и придет спасение и избавление для всего мира».
Это означает, что действие одного человека, взрослого или ребенка, который дает монету на благотворительность, приносит ему и всему миру «спасение и избавление» истинного и полного Освобождения.
Примечания:
1. Талмуд, «Бава Батра» 10а. См. «Тания», глава 37.
2. Псалом 74:9.
3. Законы «Тшувы» 3:4.