1. Нужно назначать меламеда как в любом крупном городе, так и в любом мелком поселке. А если в городе нет детей, обучаемых Торе — на жителей города накладывают отлучение от общины, пока не назначат меламедов; если и после этого не назначили — разрушают город: ведь мир держится только на лепете детей, обучаемых Торе.
2. Детей отдают на обучение в возрасте шести-семи лет, в зависимости от сил ребенка и состояния его здоровья. Более маленьких детей не обучают систематически. Меламед должен использовать телесные наказания, чтобы дети боялись его ослушаться; но не избивать их зверски, с жестокостью — поэтому бьет он детей не плетьми или палками, но маленьким ремешком.
Дети должны учиться весь световой день и небольшую часть ночи, чтобы они привыкли учиться и в дневное, и в ночное время. И нельзя отменять занятия детей, кроме как перед началом субботы или праздника из Торы, и в сам праздник; но в субботу — не начинают учить нечто новое, но повторяют уже изученное. И нельзя отменять занятия детей [для общественных нужд], даже для строительства Храма.
3. Если меламед оставляет детей и уходит, или делает с ними что-то, не имеющее отношения к изучению Торы, или относится к их обучению халатно — о таком сказано: «Проклят выполняющий Б-жью работу недобросовестно» (Иермияу 48:10). Поэтому меламедом нужно назначать человека Б-гобоязненного, быстро и точно объясняющего материал.
4. Нельзя ставить меламедом человека неженатого, так как за детьми часто приходят их мамы; также женщине нельзя быть меламедом — из-за отцов, которые приходят за детьми.
5. У одного меламеда могут обучаться одновременно до двадцати пяти детей. Если их больше двадцати пяти, но меньше сорока — меламеду требуется помощник, а если больше сорока — нужно назначить двух меламедов.
6. Если есть два меламеда — нужно выбрать из них лучшего, как в знании текста, так и в объяснении материала. Это верно для случая, когда оба кандидата находятся в одном городе и не по разные стороны от реки; но в другой город или за реку не посылают малыша, разве что через реку есть крепкий и надежный мост.
7. Если один из жителей переулка, даже из жильцов двора, решил стать меламедом — соседи не имеют права протестовать. Также меламед, рядом с которым другой меламед открыл свою школу (независимо от того, имел ли тот в виду набрать других учеников или переманить учеников предыдущего меламеда), не имеет права протестовать, как сказано: «Всевышний, желающий утвердить в мире справедливость свою, возвысит Тору и возвеличит» (Йешаяу 42:21).