СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 17:41

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы обрезания. Гл. 2

1. Обрезание может делать кто угодно. Даже человек, который сам не обрезан, раб, женщина или несовершеннолетний может сделать обрезание, если взрослый мужчина не присутствует. Однако неевреям вообще нельзя позволять делать обрезание. Тем не менее, если он это сделает, повторное обрезание не потребуется. Для обрезания можно использовать любой инструмент, даже кремень, стекло или любой режущий предмет. Нельзя делать обрезание острой частью трости из-за опасности. Оптимальный способ выполнения заповеди — использовать железо — ножницы или нож. Во всей еврейской общине стало принято пользоваться ножом. הַכּל כְּשֵׁרִין לָמוּל. וַאֲפִלּוּ עָרֵל וְעֶבֶד וְאִשָּׁה וְקָטָן מָלִין בְּמָקוֹם שֶׁאֵין שָׁם אִישׁ. אֲבָל עַכּוּ״ם לֹא יָמוּל כְּלָל. וְאִם מָל אֵינוֹ צָרִיךְ לַחֲזֹר וְלָמוּל שְׁנִיָּה. וּבַכּל מָלִין וַאֲפִלּוּ בְּצוּר וּבִזְכוּכִית וּבְכָל דָּבָר שֶׁכּוֹרֵת. וְלֹא יָמוּל בִּקְרוּמִית שֶׁל קָנֶה מִפְּנֵי הַסַּכָּנָה. וּמִצְוָה מִן הַמֻּבְחָר לָמוּל בְּבַרְזֶל בֵּין בְּסַכִּין בֵּין בְּמִסְפָּרַיִם. וְנָהֲגוּ כָּל יִשְׂרָאֵל בְּסַכִּין:
2. Как проводится обрезание? Крайняя плоть, покрывающая коронку полового члена, отрезается до тех пор, пока не откроется вся головка. Этот шаг называется мила. После этого мягкую мембрану, которая находится под кожей, следует разрезать ногтями по средней линии и отдирать в обе стороны, пока не обнажится плоть на макушке. Этот шаг называется приа. После этого следует высосать из места обрезания кровь до тех пор, пока не будет извлечена вся кровь из дальних участков, чтобы не возникла опасная ситуация. Этот шаг называется отсасывание (мецица). Любой моэль, не выполняющий отсасывание, должен быть отстранен от занимаемой должности. После выполнения отсасывания следует наложить повязку, компресс и т.п. כֵּיצַד מוֹהֲלִין. חוֹתְכִין אֶת כָּל הָעוֹר הַמְחַפֶּה אֶת הָעֲטָרָה עַד שֶׁתִּתְגַּלֶּה כָּל הָעֲטָרָה. וְאַחַר כָּךְ פּוֹרְעִין אֶת הַקְּרוּם הָרַךְ שֶׁלְּמַטָּה מִן הָעוֹר בְּצִפֹּרֶן וּמַחֲזִירוֹ לְכָאן וּלְכָאן עַד שֶׁיֵּרָאֶה בְּשַׂר הָעֲטָרָה. וְאַחַר כָּךְ מוֹצֵץ אֶת הַמִּילָה עַד שֶׁיֵּצֵא הַדָּם מִמְּקוֹמוֹת רְחוֹקִים כְּדֵי שֶׁלֹּא יָבוֹא לִידֵי סַכָּנָה. וְכָל מִי שֶׁאֵינוֹ מוֹצֵץ מַעֲבִירִין אוֹתוֹ. וְאַחַר שֶׁמּוֹצֵץ נוֹתֵן עָלֶיהָ אִסְפְּלָנִית אוֹ רְטִיָּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן:
3. Есть пряди плоти, которые не годятся для обрезания если они не удалены, и пряди плоти, которые не исключают обрезание. Что подразумевается? Если после обрезания остается часть крайней плоти, которая покрывает большую часть высоты пениса, ребенок считается необрезанным, а эта плоть считается лоскутом, что не позволяет обрезать. Если остается небольшая часть плоти, которая не покрывает большую часть высоты пениса, это считается лоскутом, который не исключает возможности обрезания. יֵשׁ צִיצִין מְעַכְּבִין אֶת הַמִּילָה וְיֵשׁ צִיצִין שֶׁאֵין מְעַכְּבִין אֶת הַמִּילָה. כֵּיצַד. אִם נִשְׁאַר מֵעוֹר הָעָרְלָה עוֹר הַחוֹפֶה רֹב גָּבְהָהּ שֶׁל עֲטָרָה הֲרֵי זֶה עָרֵל כְּמוֹת שֶׁהָיָה. וְזֶה הָעוֹר הוּא צִיץ הַמְעַכֵּב. וְאִם לֹא נִשְׁאַר מִמֶּנּוּ אֶלָּא מְעַט שֶׁאֵינוֹ חוֹפֶה רֹב גָּבְהָהּ שֶׁל עֲטָרָה זֶהוּ צִיץ שֶׁאֵינוֹ מְעַכֵּב:
4. В то время как человек, выполняющий обрезание, участвует в операции, он должен вернуться и удалить как лоскуты, которые дисквалифицируют обрезание, так и лоскуты, которые не дисквалифицируют обрезание. После того, как он прервал свою деятельность, он должен вернуться и удалить все лоскуты, которые дисквалифицируют обрезание, но он не возвращается, чтобы удалить лоскуты, которые не отменяют обрезание. Когда кто-то выполняет обрезание без разрыва внутреннего стока крайней плоти (приа), считается, что обрезание не было выполнено. הַמָּל כָּל זְמַן שֶׁעוֹסֵק בַּמִּילָה חוֹזֵר בֵּין עַל הַצִּיצִין שֶׁמְּעַכְּבִין בֵּין עַל צִיצִין שֶׁאֵין מְעַכְּבִין. פֵּרַשׁ, עַל צִיצִין הַמְעַכְּבִין חוֹזֵר, עַל צִיצִין שֶׁאֵינָן מְעַכְּבִין אֵינוֹ חוֹזֵר. מָל וְלֹא פָּרַע אֶת הַמִּילָה כְּאִלּוּ לֹא מָל:
5. Следующее правило дается, когда плоть ребенка мягкая и свободно свисает, или если он очень толстый и, следовательно, кажется, что он не обрезан. Мы должны наблюдать за ним, когда у него эрекция: если он кажется обрезанным в это время, нет необходимости делать что-либо еще. Однако необходимо поправить мякоть по бокам из-за внешнего вида, который она создает. Если, однако, он не выглядит обрезанным во время эрекции, следует отрезать свободную свисающую плоть по бокам до тех пор, пока не будет видна головка пениса в состоянии эрекции. Это было предписано раввинами. Согласно самой Торе, даже несмотря на то, что он кажется необрезанным, поскольку он был обрезан один раз, нет никаких обязательств по его повторному обрезанию. קָטָן שֶׁבְּשָׂרוֹ רַךְ וּמְדֻלְדָּל בְּיוֹתֵר אוֹ שֶׁהָיָה בַּעַל בָּשָׂר עַד שֶׁיֵּרָאֶה כְּאִלּוּ אֵינוֹ מָהוּל רוֹאִין אוֹתוֹ בְּעֵת שֶׁיִּתְקַשֶּׁה. אִם נִרְאֶה שֶׁהוּא מָהוּל אֵינוֹ צָרִיךְ כְּלוּם. וְצָרִיךְ לְתַקֵּן אֶת הַבָּשָׂר מִכָּאן וּמִכָּאן מִפְּנֵי מַרְאִית הָעַיִן. וְאִם בְּעֵת שֶׁיִּתְקַשֶּׁה לֹא נִרְאֶה מָהוּל חוֹזְרִין וְקוֹצְצִין אֶת הַבָּשָׂר הַמְדֻלְדָּל מִכָּאן וּמִכָּאן עַד שֶׁתֵּרָאֶה הָעֲטָרָה גְּלוּיָה בְּעֵת קִשּׁוּי. וְדָבָר זֶה מִדִּבְרֵי סוֹפְרִים. אֲבָל מִן הַתּוֹרָה אַף עַל פִּי שֶׁהוּא נִרְאֶה כְּעָרֵל הוֹאִיל וּמָל אֵינוֹ צָרִיךְ לָמוּל פַּעַם שְׁנִיָּה:
6. Все, что необходимо для самого обрезания, можно делать в субботу. Мы можем совершать обрезание, отделение мягкой кожи и отсасывание, возвращать и удалять лоскуты кожи, которые дисквалифицируют обрезание, даже если человек прервал свою деятельность, возвращать и удалять лоскуты кожи, которые не дисквалифицируют обрезание, если человек не прервал свою деятельность, и накладывать повязку после обрезания. Приготовление предметов, необходимых для обрезания, не отменяет запрета на труд в субботу. Что подразумевается? Если мы не сможем найти нож, его нельзя изготовить в субботу, и мы не сможем приносить его с места на место. Запрещается даже переносить его из одного двора в другой двор в переулке, если там нет эрува. Хотя заповедь эрува имеет только раввинское происхождение, она не отменяется необходимостью принести нож, так как нож можно было принести в пятницу. עוֹשִׂין כָּל צָרְכֵי מִילָה בְּשַׁבָּת. מָלִין וּפוֹרְעִין וּמוֹצְצִין. וְחוֹזֵר עַל צִיצִין הַמְעַכְּבִין אַף עַל פִּי שֶׁפֵּרַשׁ וְעַל צִיצִין שֶׁאֵין מְעַכְּבִין כָּל זְמַן שֶׁלֹּא פֵּרַשׁ. וְנוֹתֵן עָלֶיהָ אִסְפְּלָנִית. אֲבָל מַכְשִׁירֵי מִילָה אֵינָן דּוֹחִין אֶת הַשַּׁבָּת. כֵּיצַד. הֲרֵי שֶׁלֹּא מָצְאוּ סַכִּין אֵין עוֹשִׂין סַכִּין בְּשַׁבָּת וְלֹא מְבִיאִין אוֹתוֹ מִמָּקוֹם לְמָקוֹם. וַאֲפִלּוּ מָבוֹי שֶׁאֵינוֹ מְעֹרָב אֵין מְבִיאִין אוֹתוֹ מֵחָצֵר לְחָצֵר. וְאֵין עֵרוּב מִדִּבְרֵיהֶם נִדְחֶה מִפְּנֵי הֲבָאַת הַסַּכִּין הוֹאִיל וְאֶפְשָׁר לַהֲבִיאוֹ מֵעֶרֶב שַׁבָּת:
7. Нельзя измельчать травы, чтобы использовать для компресса, нельзя нагревать воду для мытья ребенка, нельзя готовить компресс, а также нельзя смешивать вино и масло в субботу. Если тмин не измельчали в пятницу, можно жевать его в субботу и прикладывать к ране. Если вы не смешивали вино и масло вместе, их можно применять индивидуально. Это общее правило: все, что можно делать в пятницу, не отменяет запрета на труд в субботу. Если забыть и не подготовить аксессуары, необходимые для обрезания, обрезание следует провести на девятый день. וְכֵן אֵין שׁוֹחֲקִין לָהּ סַמְמָנִין וְאֵין מְחִמִּין לָהּ חַמִּין. וְאֵין עוֹשִׂין לָהּ אִסְפְּלָנִית. וְאֵין טוֹרְפִין יַיִן וְשֶׁמֶן. וְאִם לֹא שָׁחַק כַּמּוֹן מֵעֶרֶב שַׁבָּת לוֹעֵס בְּשִׁנָּיו וְנוֹתֵן. וְאִם לֹא טָרַף יַיִן וְשֶׁמֶן נוֹתֵן זֶה לְעַצְמוֹ וְזֶה לְעַצְמוֹ. זֶה הַכְּלָל, כָּל שֶׁאֶפְשָׁר לַעֲשׂוֹתוֹ מֵעֶרֶב שַׁבָּת אֵינוֹ דּוֹחֶה אֶת הַשַּׁבָּת. אֲבָל אִם שָׁכַח וְלֹא הֵכִינוּ הַמַּכְשִׁירִין תִּדָּחֶה הַמִּילָה לִתְשִׁיעִי:
8. Если ребенку сделали обрезание в субботу, а затем пролили горячую воду или рассыпали травы для компресса, то в субботу можно делать все, что необходимо для него, из-за опасности. В месте, где принято мыть ребенка, его можно мыть в субботу в день обрезания, как перед обрезанием, так и после обрезания, а также на третий день обрезания. Мыть можно все тело ребенка, а также само место обрезания. На третий день его можно омыть водой, нагретой в пятницу, или водой, нагретой в субботу, потому что ситуация сопряжена с опасностью. מָלוּ אֶת הַקָּטָן בְּשַׁבָּת וְאַחַר כָּךְ נִשְׁפְּכוּ הַחַמִּין אוֹ נִתְפַּזְּרוּ הַסַּמְמָנִין עוֹשִׂין לוֹ הַכּל בְּשַׁבָּת מִפְּנֵי שֶׁסַּכָּנָה הִיא לוֹ. מָקוֹם שֶׁדַּרְכָּן לְהַרְחִיץ אֶת הַקָּטָן מַרְחִיצִין אוֹתוֹ בְּשַׁבָּת בְּיוֹם הַמִּילָה בֵּין לִפְנֵי הַמִּילָה בֵּין לְאַחַר הַמִּילָה, אוֹ בַּשְּׁלִישִׁי שֶׁל מִילָה שֶׁחָל לִהְיוֹת בְּשַׁבָּת. בֵּין רְחִיצַת כָּל גּוּפוֹ. בֵּין רְחִיצַת מִילָה. בֵּין בְּחַמִּין שֶׁהוּחַמּוּ מֵעֶרֶב שַׁבָּת בֵּין בְּחַמִּין שֶׁהוּחַמּוּ בְּשַׁבָּת. מִפְּנֵי שֶׁסַּכָּנָה הִיא לוֹ:
9. Если нож был забыт и не принесен на место обрезания в пятницу, можно приказать язычнику принести его в субботу, при условии, что он не принесет его в общественное владение. Общий принцип, регулирующий этот вопрос, таков: разрешено говорить нееврею, чтобы он выполнял любую деятельность, которую нам запрещено делать в субботу из-за субботнего отдыха, чтобы мы могли выполнить заповедь в подходящее время. Эта деятельность запрещена, потому что это запрещенный труд, мы не можем наставлять нееврея делать это за нас в субботу. שָׁכְחוּ וְלֹא הֵבִיאוּ סַכִּין מֵעֶרֶב שַׁבָּת אוֹמֵר לְעַכּוּ״ם לְהָבִיא סַכִּין בְּשַׁבָּת. וּבִלְבַד שֶׁלֹּא יָבִיא אוֹתוֹ דֶּרֶךְ רְשׁוּת הָרַבִּים. כְּלָלוֹ שֶׁל דָּבָר כָּל דָּבָר שֶׁעֲשִׂיָּתוֹ בְּשַׁבָּת אֲסוּרָה עָלֵינוּ מִשּׁוּם שְׁבוּת מֻתָּר לָנוּ לוֹמַר לְעַכּוּ״ם לַעֲשׂוֹת אוֹתָן כְּדֵי לַעֲשׂוֹת מִצְוָה בִּזְמַנָּהּ. וְדָבָר שֶׁעֲשִׂיָּתוֹ אֲסוּרָה עָלֵינוּ מִשּׁוּם מְלָאכָה אָסוּר לָנוּ לוֹמַר לְעַכּוּ״ם לַעֲשׂוֹתוֹ בְּשַׁבָּת:
10. Подготовка принадлежностей для обрезания — даже если обрезание выполняется в надлежащее время — не отменяет запреты на труд в праздничные дни, потому что их можно завершить до начала праздников. Это постановление можно вывести с помощью следующего процесса вывода: если подготовка принадлежностей для обрезания недостаточно значительна, чтобы заменить раввинские запреты, почему они должны отменять запрет заповедь Торы? Тем не менее, есть некоторые более снисходительные отношения к праздникам: Можно измельчать травы для компресса, так как эти травы пригодны для употребления в пищу. Подобным образом можно смешивать масло и вино. מַכְשִׁירֵי מִילָה אֲפִלּוּ בִּזְמַנָּהּ אֵינָן דּוֹחִין אֶת יוֹם טוֹב הוֹאִיל וְאֶפְשָׁר לַעֲשׂוֹתָן מֵעֶרֶב יוֹם טוֹב. וְקַל וָחֹמֶר הַדְּבָרִים, אִם לֹא דָּחוּ מַכְשִׁירֵי מִילָה שְׁבוּת שֶׁהוּא מִדִּבְרֵיהֶם הֵיאַךְ יִדְחוּ לֹא תַּעֲשֶׂה שֶׁבַּתּוֹרָה. אֲבָל שׁוֹחֲקִין לָהּ סַמָּנִין בְּיוֹם טוֹב הוֹאִיל וְרָאוּי לִקְדֵרָה. וְטוֹרְפִין לָהּ יַיִן וְשֶׁמֶן:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter