СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 02:22

РАМБАМ: Мишне Тора

Порядок молитв в течении всего года

1. Благословен Ты, Б-г Всесильный наш и Б-г отцов наших, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова, Б-г великий, могучий и грозный, Б-г Всевышний, дарующий благо. Все принадлежит Тебе, помнишь Ты добрые дела отцов наших и, преисполненный любви, пошлешь избавителя потомкам их. Владыка [милостивый]! В Тебе спасение и защита. Благословен Ты, Г-сподь, защитник Авраама. 2. Ты — Г-сподь, Твое могущество вечно. Ты оживляешь мертвых и великой силой спасаешь (поднимая ветер и посылая дождь). В доброте Своей Ты питаешь все живое. В великой милости Своей Ты оживляешь мертвых. Ты поднимаешь падших, исцеляешь больных, освобождаешь узников — и исполнишь обещанное покоящимся во прахе. Кто подобен Тебе, Всесильный? Кто сравнится с Тобою, лишающий жизни и оживляющий? Верный [Своему обещанию], оживишь Ты мертвых. Благословен Ты, Г-сподь, оживляющий мертвых. 3. Ты свят, Имя Твое свято, и изо дня в день неустанно будут прославлять Тебя святые ангелы. Благословен Ты, Г-сподь, Б-г святой! 4. Ты наделяешь человека разумом и учишь род людской пониманию. Удели нам от Себя [разума, понимания и мудрости]. Благословен Ты, Г-сподь, наделяющий разумом. 5. Отец наш, верни нас к Торе Своей. Владыка наш, приблизь к служению Тебе, верни к Себе нас, искренне раскаявшихся. Благословен Ты, Г-сподь, желающий возвращения к Тебе. 6. Отец наш, прости нам, ибо грешны мы. Владыка, помилуй нас, ибо виновны мы. Ведь Имя Тебе — Б-г благой и прощающий. Благословен Ты, Г-сподь, милостивый и всепрощающий. 7. Взгляни на наши муки и заступись за нас. [И поспеши спасти нас], ибо Ты — Б-г, могучий Избавитель. Благословен Ты, Г-сподь, избавитель Израиля. 8. Г-сподь, исцели нас — и мы исцелимся, спаси нас — и мы спасемся. Пусть полностью затянутся и заживут раны наши. Ты же — Б-г, Владыка и целитель, милостивый и надежный. Благословен Ты, Г-сподь, исцеляющий больных в народе Твоем, Израиле. 9. Б-г Всесильный наш, [благослови все дела рук наших. Благослови годы наши и даруй благодатные росу и дождь земле. И насыть весь мир от благ твоих. Напои всю вселенную от богатств, дарованных рукой Твоей. Храни и спаси, Б-г Всесильный наш, этот год и весь его урожай от всевозможных губителей и от всевозможных горестей. Дай ему будущее и надежду, сытость, и мир, и благословение, как в добрые годы]. Благословен Ты, Г-сподь, благословляющий годами [изобилия]. 10. Протруби в большой шофар, возвещая свободу нашу, подними знамя, под которым соберется [весь] народ наш, рассеянный по свету, и приведи их всех вместе со всех четырех сторон света в нашу землю. Благословен Ты, Г-сподь, собирающий изгнанников народа Твоего, Израиля. 11. Поставь над нами судей, как прежде, наставников, как в былые времена, развей нашу скорбь и печаль и стань Ты один нашим Властелином. Правь над нами с любовью и милосердием, справедливо и снисходительно. Благословен Ты, Г-сподь, (Владыка), любящий добро и справедливость. 12. Лиши надежды [отступников], а все вероотступники и злодеи пусть сгинут в одночасье.. Искорени немедля нечестивое царство, разбей его и сокруши, повергни в прах — вскоре, в наши дни. Благословен Ты, Б-г, сокрушающий врагов и поражающий злодеев. 13. Б-г Всесильный наш, да пробудется милосердие Твое к праведникам и благочестивым, к пришельцам-праведникам и ко всем [остаткам народа Твоего, дома Израиля]. Воздай добром тем, кто искренне полагается на Имя Твое. Пусть будет наша доля подобна их доле, пусть никогда не постигнет нас позор, ведь на Тебя уповали [и Твоим спасением были спасаемы]. Благословен Ты, Г-сподь, опора и надежда праведников. 14. [Пребывай в городе Твоем, Иерусалиме] согласно сказанному Тобою. Немедля возведи Иерусалим на веки веков, в наши дни. Благословен... возводящий Иерусалим. 15. Взрасти скорее потомка дома Давида, раба Твоего, и возвысь его поддержкой Твоей. Благословен... взращивающий спасение. 16. Услышь наш голос, Б-г Всесильный наш. Милосердный Отец, сжалься над нами, милостиво и благосклонно прими молитву нашу [и от Себя, Владыка наш, без награды не отпусти], ведь Ты внемлешь молитве каждого. Благословен Ты, Г-сподь, внемлющий молитве. 17. Б-г Всесильный наш! Будь благосклонен к народу Твоему, Израилю, и прими молитву его. Возобнови служение в Святая Святых дома Твоего, прими благосклонно и с любовью приносимые Израилем жертвы и молитвы его. Да будет всегда желанно Тебе служение народа Твоего, Израиля. [Будь к нам благосклонным] и да увидим мы своими глазами, как Ты с милосердием вернешься в [обитель] Сиона [как было прежде]. Благословен Ты, Г-сподь, возвращающий Свою обитель в Сион! 18. Благодарим мы Тебя за то, что Ты — Б-г Всесильный наш и Б-г отцов наших на веки веков. Из поколений в поколения Ты Твердыня наша, защита и спасение. Поведаем о славных деяниях Твоих и вознесем Тебе хвалу утром, днем и вечером: за жизнь нашу, переданную в руки Твои, за души наши, вверенные Тебе, за постоянные чудеса, за удивительные и добрые деяния Твои, что совершаешь Ты ради нас. О Творящий добро, милость Твоя не знает предела, о Милосердный, благодеяния Твои неистощимы. [Все живое славит Имя Твое великое, ибо благ Б-г Благой]. Благословен Ты, Г-сподь, чье Имя — Благо, Кого подобает благодарить! 19. Даруй нам и всему народу Твоему, Израилю, мир, счастье, благословение и жизнь, милосердие, любовь и жалость. Отец наш пошли нам всем благословение, озарив нас светом лика Твоего, ведь в свете лика Твоего, Б-г Всесильный наш, даровал Ты нам [Тору и жизнь] и [любовь и покровительство] милость, и мир. Пусть во всякое время и в каждый час будет Тебе угодно благословить миром народ Твой, Израиль. (א. ברוך אתה ה', אלוהינו ואלוהי אבותינו, אלוהי אברהם אלוהי יצחק ואלוהי יעקוב, האל הגדול הגיבור והנורא. אל עליון, גומל חסדים טובים וקונה הכול, זוכר חסדי אבות ומביא גואל לבני בניהם, מלך רחמן מושיע ומגן. ברוך אתה ה', מגן אברהם. (ב. אתה גיבור לעולם ה', מחיה מתים אתה רב להושיע, משיב הרוח ומוריד הגשם, מכלכל חיים בחסד. מחיה מתים ברחמים רבים, רופא חולים, וסומך נופלים ומתיר אסורים, ומקיים אמונתו לישני עפר. מי כמוך בעל גבורות, ומי דומה לך ממית ומחיה, ונאמן אתה, להחיות מתים. ברוך אתה ה', מחיה המתים. (ג. אתה קדוש, ושמך קדוש, וקדושים בכל יום יהללוך, סלה. ברוך אתה ה', האל הקדוש. (ד. אתה חונן לאדם דעת, ומלמד לאנוש בינה; חוננו מאיתך דעה, ובינה והשכל. ברוך אתה ה', חונן הדעת. (ה. השיבנו אבינו לתורתך, וקרבנו מלכנו לעבודתך, והחזירנו בתשובה שלמה, לפניך. ברוך אתה ה', הרוצה בתשובה. (ו. סלח לנו אבינו כי חטאנו, ומחול לנו מלכנו כי פשענו, כי אל טוב וסלח, אתה. ברוך אתה ה', חנון ומרבה לסלוח. (ז. ראה בעוניינו, וריבה ריבנו, ומהר לגואלנו, כי אל מלך גואל חזק אתה. ברוך אתה ה', גואל ישראל. (ח. רפאנו ה' אלוהינו ונירפא, הושיענו וניוושעה, והעלה רפואה שלמה לכל תחלואינו, כי אל רופא רחמן אתה. ברוך אתה ה', רופא חולי עמו ישראל. (ט. ברכנו ה' אלוהינו בכל מעשה ידינו, וברך את שנתנו ותן טל ומטר על פני האדמה, ושבע את העולם כולו מטובך, ורווה פני תבל מעושר מתנות ידיך. ושומרה והצילה ה' אלוהינו את השנה הזאת ואת כל מיני תבואתה, מכל מיני משחית ומכל מיני פורענות; ותן לה אחרית ותקווה שובע ושלום וברכה, כשנים הטובות. ברוך אתה ה', מברך השנים. (י. תקע בשופר גדול לחירותנו, ושא נס לקבץ את כל גלייותינו, מארבע כנפות הארץ, לארצנו. ברוך אתה ה', מקבץ נדחי עמו ישראל. (יא. השיבה שופטינו כבראשונה, ויועצינו כבתחילה, והסר ממנו יגון ואנחה, ומלוך עלינו אתה לבדך ברחמים בצדק ובמשפט. ברוך אתה ה', מלך אוהב צדקה ומשפט. (יב. למשומדים אל תהי תקווה, כל המינים כרגע יאבדו, ומלכות זדון תעקור ותשבור, מהרה בימינו. ברוך אתה ה', שובר אויבים ומכניע זדים. (יג. על הצדיקים ועל החסידים ועל גרי הצדק, ועל שארית עמך בית ישראל, יהמו רחמיך ה' אלוהינו, ותן שכר טוב לכל הבוטחים בשמך באמת; ושים חלקנו עימהם לעולם, לא נבוש, כי בשמך בטחנו, ולישועתך נשענו. ברוך אתה ה', משען ומבטח לצדיקים. (יד. תשכון בתוך ירושלים עירך, כאשר דיברת, ובנה אותה בניין עולם, במהרה בימינו. ברוך אתה ה', בונה ירושלים. (טו. את צמח דויד, מהרה תצמיח, וקרנו, תרום בישועתך. ברוך אתה ה', מצמיח קרן ישועה. (טז. שמע קולנו ה' אלוהינו, חוס ורחם עלינו וקבל ברחמים ורצון את תפילתנו; מלפניך מלכנו, ריקם אל תשיבנו: כי אתה, שומע תפילת כל פה. ברוך אתה ה', שומע תפילה. (יז. רצה ה' אלוהינו בעמך ישראל ולתפילתם שעה, והשב העבודה לדביר ביתך, ואישי ישראל ותפילתם מהרה באהבה תקבל ברצון, ותהי לרצון תמיד עבודת ישראל עמך. ותרצנו, ותחזינה עינינו בשובך לנווך, לציון ברחמים, כמאז. ברוך אתה ה', המחזיר שכינתו לציון. (יח. מודים אנחנו לך: שאתה הוא ה' אלוהינו, צור חיינו מגן ישענו, אתה הוא, לדור ודור. נודה לך ונספר תהילתך על חיינו המסורין בידיך, ועל נשמותינו הפקודות לך, ועל ניסיך ונפלאותיך שבכל עת ועת, ערב ובוקר וצוהריים. הטוב כי לא כלו רחמיך, המרחם כי לא תמו חסדיך, כל החיים יהללו את שמך הגדול, כי טוב האל הטוב. ברוך אתה ה', הטוב שמך ולך נאה להודות. (יט. שים שלום, טובה וברכה, חן וחסד ורחמים עלינו, ועל ישראל עמך. וברכנו כולנו כאחד, ממאור פניך, כי ממאור פניך נתת לנו ה' אלוהינו, תורה וחיים אהבה וחסד צדקה ושלום. וטוב בעיניך, לברך את עמך ישראל בכל עת בשלום. ברוך אתה ה', המברך את עמו ישראל בשלום.
Летом во втором благословении следует читать следующие слова: ...и великой силой спасаешь, ниспосылая росу. В доброте Своей Ты питаешь все живое... и т.д. בימות החמה, אומר בברכה שנייה רב להושיע, מוריד הטל, מכלכל חיים בחסד וכו'; ומברך ברכה תשיעית, בנוסח זה:
И в девятом благословении порядок следующий: Благослови нас, Г-сподь, наш Б-г, во всех делах рук наших. Благослови годы наши благодатными росами, благословением и добром, как в добрые годы. Благословен Ты, Г-сподь, благословляющий годами [изобилия]». ברכנו ה' אלוהינו, בכל מעשה ידינו, וברך את שנתנו בטללי רצון ברכה ונדבה, כשנים הטובות. ברוך אתה ה', מברך השנים.
В субботу вечером, в ночь после Йом-Кипура и в ночь после праздников, следует читать четвертое благословение с таким текстом: Ты наделяешь человека разумом и учишь род людской пониманию.. И отделил Ты, Г-сподь, Б-г наш, святое от будничного, свет от тьмы, Израиль от других народов, седьмой день от шести рабочих дней. [Как Ты отделил святое от будничного, так спаси нас и избавь от всех разновидностей пагубы, от всех несчастий, случающихся в мире. Храни нас от всего] и удели нам от Себя [разума, понимания и мудрости]. Благословен Ты, Г-сподь, наделяющий разумом. בלילי מוצאי שבת, ומוצאי יום הכיפורים, ומוצאי ימים טובים, מברך ברכה רביעית בנוסח זה: אתה חונן לאדם דעת, ומלמד לאנוש בינה; ואתה הבדלת בין קודש לחול, ובין אור לחושך, ובין ישראל לגויים, ובין יום השביעי לששת ימי המעשה. כשם שהבדלת בין קודש לחול, כך פדנו והצילנו מכל מיני משחית ומכל מיני פורענות המתרגשות לבוא בעולם; ושומרנו מן הכול, וחוננו מאיתך דעה ובינה והשכל. ברוך אתה ה', חונן הדעת.
В новомесячье и в полупраздничные дни, во время утренних, дневных и вечерних молитв, следует читать семнадцатое благословение со следующим текстом: Господь, Б-г наш! Будь благосклонен к народу Твоему, Израилю, и прими молитву его. Возобнови служение в Святая Святых дома Твоего, прими благосклонно и с любовью приносимые Израилем жертвы и молитвы его. Да будет всегда желанно Тебе служение народа Твоего, Израиля. Б-г наш и Б-г отцов наших! Пусть поднимется, и дойдет до Тебя, и достигнет, и (будет замечена, и благосклонно принята, и услышана молитва наша. И пусть оживет и восстановится в Тебе память о нас, и об отцах наших, и [память об Иерусалиме, святом городе Твоем, и память о помазаннике, сыне Давида, раба Твоего, и память] обо всем народе Твоем, Израиле, — ради спасения во благо нам, во имя добра, милости и снисхождения, благополучной жизни, мира и счастья, — в этот день нового месяца [помиловать нас и спасти нас]. Вспомни нас, Б-г Всесильный наш — нам во благо, отметь нас в этот день благословением, спаси нас для жизни благополучной. Словом Своим о спасении и милости пощади нас и помилуй, сжалься над нами и спаси. [Избавь нас в этот день от всяческой беды и горести, обрадуй нас совершенной радостью и будь благосклонен к нам.] [Будь благосклонен к нам], и да увидим мы своими глазами, как Ты с милосердием вернешься в [обитель] Сиона [как было прежде]. Благословен Ты, Б-г, возвращающий Свою обитель в Сион! В будние дни праздничной недели произносит: [В день этого священного собрания], в день этого праздника мацот, или в день этого праздника Суккот, избавь нас от... и т.д. בראשי חודשים, ובחולו של מועד, מוסיף בברכת שבע עשרה, בערבית ושחרית ומנחה, ומברך אותה בנוסח זה: רצה ה' אלוהינו בעמך ישראל ולתפילתם שעה, והשב העבודה לדביר ביתך, ואישי ישראל ותפילתם מהרה באהבה תקבל ברצון, ותהי לרצון תמיד עבודת ישראל עמך. אלוהינו ואלוהי אבותינו, יעלה ויבוא יגיע ייראה יירצה יישמע ייפקד ייזכר לפניך זכרוננו, זכרון אבותינו, זכרון ירושלים עירך, זכרון משיח בן דויד עבדך, זכרון כל עמך בית ישראל לפניך, לפליטה לטובה לחן לחסד ולרחמים — ביום ראש החודש הזה, לרחם בו ולהושיענו. זוכרנו ה' אלוהינו בו לטובה, פוקדנו בו לברכה, הושיענו בו לחיים, בדבר ישועה ורחמים; חוס וחוננו, ורחם עלינו, ומלטנו בו מכל צרה ויגון, ושמחנו בו שמחה שלמה. ותרצנו, ותחזינה עינינו בשובך לנווך, לציון ברחמים, כמאז. ברוך אתה ה', המחזיר שכינתו לציון. ובחולו של מועד אומר: ביום מקרא קודש הזה, ביום מועד חג המצות הזה — או, ביום מועד חג הסוכות הזה — לרחם בו עלינו ולהושיענו.
В день поста следует читать шестнадцатое благословение со следующим текстом: Услышь наш голос, Г-сподь, Б-г наш. Милосердный Отец, сжалься над нами, милостиво и благосклонно прими молитву нашу [и от Себя, Владыка наш, без награды не отпусти]. Ответь нам, Г-сподь, ответь нам, когда собираемся мы в день поста нашего, так как велики наши беды.. Не скрывай от нас Своего лика, не убирай слуха своего и услышь нашу молитву. Будь близок к мольбе нашей. Пусть Твой ответ опередит мольбу нашу, как сказано: «И будет, прежде чем воззовут они, отвечу Я, еще не закончат говорить, а Я внемлю».. Ведь Ты внемлешь молитве каждого. Благословен Ты, Г-сподь, внемлющий молитве. ביום התענית, מברך ברכת שש עשרה היחיד בנוסח זה: שמע קולנו ה' אלוהינו, וחוס ורחם עלינו וקבל ברחמים ורצון את תפילתנו; מלפניך מלכנו, ריקם אל תשיבנו. עננו, ה' אלוהינו, עננו ביום צום התענית הזה — כי בצרה גדולה אנחנו. אל תסתר פניך ממנו, ואל תעלם אוזנך משמוע תפילתנו, והיה קרוב, לשווענו: טרם נקרא, ואתה תענה; נדבר, ואתה תשמע. כדבר שנאמר — והיה טרם יקראו, ואני אענה; עוד הם מדברים, ואני אשמע. כי אתה, שומע תפילת כל פה. ברוך אתה ה', שומע תפילה.
Посланец общины произносит текст этого благословения, а после седьмого благословения читает: Ответь нам, Г-сподь, ответь нам, когда собираемся мы в день поста нашего, так как велики наши беды... и т.д., до «... еще не закончат говорить, а Я внемлю». Ибо Ты, Г-сподь, отвечаешь во всякое время несчастья и бедствия, избавляешь и спасаешь. Благословен Ты, Г-сподь, отвечающий в час бедствия. ושליח ציבור אומר נוסח זה, ברכה בפני עצמה; אחר ברכה שביעית, אומר: עננו, ה' אלוהינו, עננו ביום צום התענית הזה — כי בצרה גדולה אנחנו. אל תסתר פניך ממנו, ואל תעלם אוזנך משמוע תפילתנו, והיה קרוב, לשווענו: טרם נקרא, ואתה תענה; נדבר, ואתה תשמע. כדבר שנאמר — והיה טרם יקראו, ואני אענה; עוד הם מדברים, ואני אשמע. כי אתה עונה, בכל עת צרה וצוקה; פודה, ומציל. ברוך אתה ה', העונה בעת צרה.
9 Ава нужно читать четырнадцатое благословение со следующим текстом: Господь, Б-г наш, [пожалей] [нас и Народ Твой, Израиль и Иерусалим, город Твой], город, пребывающий в трауре, разрушенный, попранный и обезлюдевший, [отданный в руки чужаков]. Он подобен женщине бесплодной, не рожавшей, в скорби сидящей, закутав голову. Разрушали его легионы, разоряли идолопоклонники [и отдали прах рабов Твоих в пищу птице небесной и скоту полевому. А потому] горько плачет Сион, рыдает Иерусалим: «Сердце, сердце мое с убитыми, душа, душа моя — в погибших!» [Смотри, Г-сподь, взгляни, пожалей о запустении его, утешь его.] Ибо Ты, Г-сподь, предал его огню и огнем отстроишь его, как сказано: «И стану Я огненной стеной вокруг него, — сказал Г-сподь, — поселюсь там во славу его. [Благословен Ты, Г-сподь, возводящий Иерусалим]. בתשעה באב, מברך ברכת ארבע עשרה בנוסח זה: רחם ה' אלוהינו, עלינו, ועל ישראל עמך, ועל ירושלים עירך: העיר האבילה, החרבה, השוממה, הנתונה ביד זרים, היושבת וראש לה חפוי כאישה עקרה שלא ילדה. ויבלעוה לגיונים, ויירשוה עובדי פסילים; וייתנו נבלת עבדיך, מאכל לעוף השמיים ולבהמת הארץ. על כן ציון במרר תבכה, וירושלים תיתן קולה: ליבי ליבי על חלליהם, מעיי מעיי על הרוגיהם! ראה ה' והביטה, ורחם שוממותיה ונחמה — כי אתה ה' באש יסדתה, ובאש אתה עתיד לבנותה: ככתוב ואני אהיה לה נאום ה', חומת אש סביב; ולכבוד, אהיה בתוכה. ברוך אתה ה', בונה ירושלים.
В Пурим следует читать восемнадцатое благословение со следующим текстом: Благодарим мы Тебя за то, что Ты — Г-сподь, Б-г наш и Б-г отцов наших на веки веков. Из поколений в поколения Ты Твердыня наша, защита и спасение. Поведаем о славных деяниях Твоих и вознесем Тебе хвалу утром, днем и вечером: за жизнь нашу, переданную в руки Твои, за души наши, вверенные Тебе, за постоянные чудеса, за удивительные и добрые деянии Твои, что совершаешь Ты ради нас. За чудеса, избавление, за могучие деяния, что Ты творил для отцов наших в те времена, в эти же дни. Во времена Мордехая и Эстер, [когда] злодей Аман [выступил против народа Твоего, дома Израиля], вздумав в один день истребить, погубить и уничтожить всех евреев, от юношей до старцев, младенцев и женщин, а имущество их разграбить. Но в великой милости Своей [заступился за них в час их бедствия, и осудил за них, и вел ссору за них, и мстил за них,] и разрушил Ты его козни, и расстроил замыслы, обратив их против него самого: повесили его и сыновей его на деревянном столбе. [И по сей день прославил Ты великое и святое Имя Твое во всем мире, а народу Твоему, Израилю, даровал чудесные события и чудеса. Как Ты сотворил с ними чудесные события и чудеса, так даруй чудеса и мощь Твою в это время. И за все, Г-сподь, Б-г наш, мы благодарны Тебе. О Творящий добро, милость Твоя не знает предела, о Милосердный, благодеяния Твои неистощимы... и т.д. בפורים, מברך ברכת שמונה עשרה בנוסח זה: מודים אנחנו לך: שאתה הוא ה' אלוהינו, צור חיינו מגן ישענו, אתה הוא, לדור ודור. נודה לך ונספר תהילתך על חיינו המסורים בידך, ועל נשמותינו הפקודות לך, ועל ניסיך שבכל יום ויום, על נפלאותיך שבכל עת ועת, על הניסים ועל הגבורות ועל התשועות, שעשית עימנו ועם אבותינו בימים ההם בזמן הזה: בימי מורדכיי ואסתר, כשעמד המן הרע על עמך בית ישראל, וביקש להשמיד להרוג ולאבד את כל היהודים, מנער ועד זקן טף ונשים ביום אחד, ושללם לבוז; ואתה ברחמיך הרבים עמדת להם בעת צרתם, ודנת את דינם, ורבת את ריבם, ונקמת את נקמתם; והפרת את עצתו, וקילקלת את מחשבתו, והשיבות לו גמולו בראשו, ותלו אותו ואת בניו על העץ; ועשית לך שם גדול בעולמך, ולעמך ישראל עשית פלא וניסים. כשם שעשית עימהן פלא וניסים, כך עשה עימנו ניסים וגבורות בעת ובעונה הזאת! ועל כולם ה' אלוהינו, אנו מודים לך. הטוב כי לא כלו רחמיך, המרחם כי לא תמו חסדיך.
В Хануку это благословение читает так: Мы благодарим Тебя... и т.д., до ...за удивительные и добрые деяния Твои, что совершаешь Ты ради нас. За чудеса, за могучие деяния, [войны, избавление], за спасение, что Ты творил для отцов наших в те времена, в эти же дни. Во времена Матитьягу, сына Йоханана — Хасмонея-первосвященника, и сыновей его. Нечестивое Эллинское царство поднялось на народ Твой, Израиль, дабы заставить его забыть Тору Твою и преступить законы, установленные по воле Твоей. Ты же, по милости великой Своей, стоял за него в час беды. Ты вел его битвы, вершил его суд, творил возмездие, отдал сильных в руки слабых, многочисленных — в руки немногих, преисполненных скверны — в руки чистых, нечестивых — в руки праведников, злодеев — в руки приверженных Торе Твоей. И по сей день прославил Ты великое и святое Имя Твое во всем мире, а народу Твоему, Израилю, послал великое спасение и избавление. [Как Ты сотворил с ними чудесные события и чудеса, так даруй чудеса и мощь Твою в это время.] И за все, Б-г Всесильный наш, мы благодарны Тебе. О Творящий добро, милость Твоя не знает предела, о Милосердный, благодеяния Твои неистощимы, и т.д. [Все живое славит Имя Твое великое, ибо благ Б-г Благой),. Благословен Ты, Г-сподь, чье Имя — Благо, Кого подобает благодарить! בחנוכה, מברך ברכה זו בנוסח הזה: מודים אנחנו לך . . . ועל נפלאותיך שבכל עת ועת, על הניסים ועל הגבורות ועל המלחמות ועל התשועות ועל הפדות ועל הפורקן, שעשית עימנו ועם אבותינו בימים ההם בזמן הזה: בימי מתתיה בן יוחנן כוהן גדול חשמונאי ובניו, כשעמדה מלכות יוון הרשעה על עמך בית ישראל, לבטלם מתורתך, ולהעבירם מחוקי רצונך; ואתה ברחמיך הרבים עמדת להם בעת צרתם, ודנת את דינם, ורבת את ריבם, ונקמת את נקמתם; ומסרת גיבורים ביד חלשים, ורבים ביד מעטים, וטמאים ביד טהורים, ורשעים ביד צדיקים ופושעים ביד עושי תורתך; ועשית לך שם גדול בעולמך, ולעמך ישראל עשית פלא וניסים. כשם שעשית עימהן ניסים וגבורות, כך עשה עימנו ניסים וגבורות בעת ובעונה הזאת! ועל כולם ה' אלוהינו, אנו מודים לך. הטוב כי לא כלו רחמיך . . .
Посланец общины всегда читает третье благословение так: Мы воспоем Святость Твою и превознесем Тебя [, провозгласив троекратную святость], как записано пророком Твоим: «Они обращались друг к другу и возглашали: “Свят, свят, свят Г-сподь Воинств, вся земля полна славы Его!”» [Славой и величием Его преисполнена вся земля.] Служители вопрошают: «Где место славы Его?» Славят и говорят: «Благословенна слава Г-спода, где бы ни была обитель Его». О Владыка, из места, где пребываешь Ты, явись и царствуй над нами, ведь мы ждем Тебя. Когда же воцаришься Ты на Сионе? Пусть будет это [при нашей жизни] в наши дни. Установи обитель Свою, являйся в величии Своем, в святости Своей в Иерусалиме, городе Твоем, из рода в род и на веки вечные. И да увидим мы своими глазами приход царствия Твоего, как сказано в гимнах Твоему могуществу, сложенных Давидом, праведным помазанником Твоим: «Да воцарится Г-сподь навеки, Б-г твой, Сион, — на все поколения. Восхвалите Б-га!» [Из поколений в поколения будем возвеличивать величие Твое и во веки веков — святость Твою будем освящать. Славословие Б-гу нашему на устах наших останется, ибо Ты Б-г — Владыка великий и святой. Благословен Ты, Г-сподь, Б-г святой! שליח ציבור, מברך לעולם ברכה שלישית בנוסח זה: נקדישך ונעריצך, ונשלש לך קדושה משולשת, כדבר האמור על יד נביאך: וקרא זה אל זה, ואמר — קדוש קדוש קדוש, ה' צבאות; מלוא כל הארץ, כבודו! כבודו וגודלו, מלא עולם; ומשרתיו שואלים, איה מקום כבודו. משבחים ואומרים, ברוך כבוד ה', ממקומו! ממקומך מלכנו תופיע ותמלוך מלכנו עלינו, כי מחכים אנו לך. מתיי תמלוך בציון, בחיינו ובימינו! תשכון תתגדל ותתקדש בתוך ירושלים עירך, לדור ודור ולנצח נצחים. ועינינו תראינה במלכות עוזך, כדבר האמור בשירי קודשך על ידי דויד משיח צדקך: ימלוך ה' לעולם, אלוהייך ציון לדור ודור; הללו יה! לדור ודור נגיד גודלך, ולנצח נצחים קדושתך נקדיש; ושבחך אלוהינו מפינו לא ימוש, כי אל מלך גדול וקדוש אתה. ברוך אתה ה', האל הקדוש.
Когда посланец общины читает в этом благословении: «Они обращались друг к другу и возглашали», весь народ отвечает: «Свят, свят, свят Г-сподь Воинств, вся земля полна славы Его!» Когда он читает: «Где место славы Его?», весь народ отвечает: «Славят и говорят: “Благословенна слава Г-спода, где бы ни была обитель Его”». Когда он говорит: «[при нашей жизни] в наши дни», народ отвечает: «Истинно!» Когда он говорит: «...сложенных Давидом, праведным помазанником Твоим», весь народ отвечает: «Да воцарится Г-сподь навеки, Б-г твой, Сион, — на все поколения. Восхвалите Б-га!» Все, что отвечает община, он читает вместе с общиной, не возвышая голоса, когда отвечает. Как один человек, так и община десять дней — от Рош а-Шана до Йом-Кипура — в конце этого благословения читают: Возвысится Г-сподь Воинств в суде, Б-г Святой освятится справедливостью. Благословен Ты, Г-сподь, Владыка Святой. בעת ששליח ציבור אומר בברכה זו וקרא זה אל זה ואמר, כל העם עונין: קדוש קדוש קדוש, ה' צבאות; מלוא כל הארץ, כבודו! וכשהוא אומר איה מקום כבודו, כל העם עונין: משבחים ואומרים, ברוך כבוד ה', ממקומו! וכשהוא אומר בחיינו ובימינו, כל העם עונין אמן. וכשהוא אומר על ידי דויד משיח צדקך, כל העם עונין: ימלוך ה' לעולם, אלוהייך ציון לדור ודור; הללו יה! וכל אלו הדברים שעונין הציבור, הוא קורא עימהן; ולא יגביה קולו, בעת שהן עונין עימו. ואחד היחיד ואחד הציבור, בעשרה ימים שמראש השנה עד יום הכיפורים, אומר בסוף ברכה זו, כאמור ויגבה ה' צבאות, במשפט; והאל הקדוש, נקדש בצדקה. ברוך אתה ה', המלך הקדוש.
Посланец общины всегда до какой бы то ни было молитвы и после какой бы то ни было молитвы произносит кадиш. После того, как завершит дневной порядок, читает короткие просьбы и читает кадиш. Когда заканчивает читать Тору и когда заканчивает читать просьбы, читает кадиш. Текст Кадиша Да возвеличится и освятится великое Имя Его. В мире, сотворенном по воле Его, да явит Он царствие Свое, да взрастит зерно спасения и приблизит пришествие помазанника Его [и освободит народ Его] при жизни вашей, в ваши дни, при жизни всего дома Израиля, вскоре, в наше время. Возгласим же: «Истинно!» Да будет благословенно великое Имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословенно и восхваляемо, возвеличено и воспеваемо, чтимо и величаемо, вознесено и прославляемо Имя Святого, благословен Он. Он превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешений, произносимых в мире. Возгласим же: «Истинно!» שליח ציבור אומר קדיש לעולם, קודם כל תפילה, ואחר כל תפילה; ואחר שאמר סדר היום — בכל עת שיאמר סדר היום, יתחנן מעט, ויאמר קדיש; וכשישלים לקרות בתורה, ובכל עת שיתחנן ברברי תחנונים, כשיגמור תחנוניו, יאמר קדיש. נוסח הקדיש: יתגדל ויתקדש שמיה רבה! בעלמא דיברא כרעותיה, וימלוך מלכותיה, ויצמח פורקניה, ויקרב משיחיה, ויפרוק עמיה, בחייכון וביומיכון ובחייהון דכל בית ישראל, בעגלא ובזמן קריב; ואימרו אמן! יהא שמיה רבה מברך לעלמא ולעלמי עלמיא!! יתברך! ישתבח יתפאר, יתרומם יתעלה, יתהדר יתהלל, ויתנשא שמיה דקודשא, בריך הוא! לעילא לעילא מכל בירכתא שירתא ותושבחתא ונחמתא, דאמירן בעלמא; ואימרו אמן!
Когда посланец общины произносит: «Да возвеличится и освятится великое Имя Его», вся община отвечает: «Истинно!» Когда он в первый раз произносит «Возгласим же: Истинно!», весь народ отвечает: «Истинно! Да будет благословенно великое Имя Его всегда и во веки вечные». И заповедано мудрецами, чтобы отвечали «Истинно! Да будет благословенно великое Имя...» со всей силой. Когда он произносит: «Да будет благословенно...», весь народ отвечает: «Истинно!» Когда он произносит: «... благословен Он», весь народ отвечает: «Истинно!» Когда он в конце произносит: «Возгласим же: “Истинно!”», весь народ отвечает: «Истинно!» В таком порядке отвечают на каждый кадиш. Завершающий кадиш. Это кадиш, который произносит посланец общины по окончании молитвы 18 благословений, а после него ничего не говорят; народ слушает его и расходится. Во всем народе принято добавлять в конце следующий текст: Да будет принята ваша молитва и исполнена ваша просьба и молитвы с просьбами всего дома Израиля перед их Отцом небесным. Да снизойдут с небес великий мир [помощь] и освобождение вам и нам и всем общинам Израиля, и возгласим же: «Истинно!» Устанавливающий мир в высях Своих — да ниспошлет Он мир: и всему Израилю. בעת שיאמר שליח ציבור יתגדל ויתקדש שמיה רבא, כל העם עונין אמן. ובעת שהוא אומר תחילה ואימרו אמן, כל העם עונין אמן יהא שמיה רבא מברך לעלמא ולעלמי עלמיא. ומצות חכמים הראשונים לענות אמן יהא שמיה רבא מברך, בכל כוחו של אדם. וכשהוא אומר יתברך, כל העם עונין אמן. וכשהוא אומר בריך הוא, כל העם עונין אמן. וכשהוא אומר בסוף ואימרו אמן, כל העם עונין אמן. וכסדר הזה עונין, בכל קדיש וקדיש. קדיש בתרא. כל קדיש שאומר שליח ציבור אחר שגומר התפילה, שאינו אומר אחריו כלום, אלא כל העם שומעין אותו ויוצאין ונפטרין — נהגו העם כולם, להוסיף בסופו נוסח זה: תתקבל צלותכון ותתעביד בעותכון וצלותהון ובעותהון דכל בית ישראל, קדם אבוהון די בשמיא; יהא שלמא רבה משמיא וסייעתא ופורקנא עליכון ועלנא, ועל כל קהלהון דישראל; ואימרו אמן! עושה שלום במרומיו, הוא ברחמיו יעשה שלום על כל ישראל.
Кадиш мудрецов: Если десять или больше человек из Израиля занимаются изучением Устной Торы, пусть даже мидрашами или преданиями, то когда они заканчивают учиться, один стоя произносит кадиш в такой формулировке: Да возвеличится и освятится великое Имя. В грядущем станет мир единым, воскреснут мертвые и спасутся живые и будет отстроен град Иерусалим и восстановлен в своем великолепии святой Храм, и будет искоренено чуждое служение с земли и установлена служба Небесам в том самом месте, в сиянии и великолепии. Да взрастит зерно спасения и приблизит пришествие помазанника Его [и освободит народ Его] при жизни вашей, в наши дни, при жизни всего дома Израиля, вскоре, в наше время. Возгласим же: «Истинно!» Да будет благословенно великое Имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословенно и восхваляемо, возвеличено и воспеваемо, чтимо и величаемо, вознесено и прославляемо Имя Святого, благословен Он. Он превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешений, произносимых в мире. Возгласим же: «Истинно!» Израилю и мудрецам, ученикам их, и всем ученикам их учеников, и всем, кто занят Торой, — и в наших краях, и повсюду, — да ниспошлет Отец небесный им и вам мир великий и благоволение, милость и снисхождение, долголетие, изобилие и спасение. Возгласим же: «Истинно!». Да снизойдут с небес великий мир [помощь] и освобождение... и т.д. Устанавливающий мир в высях Своих — да ниспошлет Он мир нам и всему Израилю. קדיש דרבנן. כל עשרה מישראל או יתר שהיו עוסקין בתלמוד תורה שבעל פה, ואפילו במדרשות או בהגדות, כשהן מסיימין — אומר אחד מהן מעומד, קדיש בנוסח זה: יתגדל ויתקדש שמיה רבה! דעתיד לחדתא עלמא, ולאחאה מיתיא ולמפרק חייא, ולמבני קרתא דירושלם ולשכללא היכלא קדישא, ולמעקר פולחנא נוכראה מן ארעא ולאתבא פולחנא די שמיה לאתריה בזיוויה וביקריה, וימלוך מלכותיה ויצמח פורקניה, ויבע משיחיה ויפרוק עמיה, בחייכון וביומיכון ובחייהון דכל בית ישראל, בעגלא ובזמן קריב; ואימרו אמן! יהא שמיה רבה מברך לעלמא ולעלמי עלמיא!! יתברך! ישתבח יתפאר, יתרומם יתעלה, יתהדר יתהלל, ויתנשא שמיה דקודשא, בריך הוא! לעילא לעילא מכל בירכתא שירתא ותושבחתא ונחמתא, דאמירן בעלמא; ואימרו אמן! על רבנן ועל תלמידיהון ועל תלמידי תלמידיהון דעסקינן באורייתא די באתרא הדין ודי בכל אתר ואתר, יהי להון ולכון חינא וחיסדא ורחמי וסייעתא ורווחא מקדם אבוהון די בשמיא, ואימרו אמן! יהא שלמא רבה משמיא וסייעתא ופורקנא עליכון ועלנא ועל כל קהלהון דישראל, ואימרו אמן! עושה שלום במרומיו, הוא ברחמיו יעשה שלום על כל ישראל.
Это называется Кадиш мудрецов. У нас есть обычай молиться, падая ниц, время от времени произнося все, а иногда отрывки из этих слов и стихов: Перед Тобой я преклоняю колени и падаю ниц, умоляя Владыку мира и Б-га всех сил, Владыку всех владык, ибо не по праведности своей мы излагаем мольбы наши перед Тобой, а только в надежде на Твою великую милость. Что сказать Г-споду? Что молвить? Чем оправдаться? Мы грешили, преступали, злодействовали, бунтовали, отступая от Твоих заповедей и Твоих законов. Тебе, Г-сподь, милость, а нам стыд и чернота на лице из-за грехов наших. Мы склоняем стан из-за грехов наших. Нечем нам ответить, и не хватает наглости поднять голову. Б-г, я стыжусь и смущаюсь поднять, Б-г, лицо к Тебе, ибо грехов наших выше головы, а преступлений — до небес. Нет у нас [добрых] поступков, но окажи нам милость, ради Имени Твоего, ибо Ты обещал нам через Своего пророка: «Имени ради Своего сдерживаю гнев Свой и ради славы Своей обуздываю Себя, чтобы не истребить тебя». «Не ради вас совершаю Я это, дом Израиля, но ради Имени святого Моего». Не нам, Господи не нам, но Имени Твоему воздай славу за милость Твою и за верность Твою. Зачем говорить народам: Где Б-г их? Прошу, Господи, не обращай внимания на упрямство народа этого, на злодейство его, на грехи его. Прости грехи этому народу, по величию милости Твоей, как Ты терпел его с Египта и поныне, Имени Твоего ради, Г-сподь, прости грех мой, хотя он велик. Г-сподь, услышь! Г-сподь, прости! Г-сподь, прислушайся! Сделай, не медли. Тебя ради, Б-г мой, ибо Имя твое наречено на граде Твоем и на народе Твоем. וזה הוא הנקרא קדיש דרבנן. נהגנו להתחנן בנפילת פנים בדברים ובפסוקים אלו — פעמים בכולן, ופעמים במקצתן: לפניך, אני כורע ומשתחווה ומתחנן — אדון העולם, אלוהי האלוהים ואדוני האדונים: כי לא על צדקותינו אנחנו מפילים תחנונינו לפניך, כי על רחמיך הרבים. מה נאמר לה', מה נדבר ומה נצטדק? חטאנו ועווינו, והרשענו ומרדנו; וסור ממצוותיך, וממשפטיך. לך ה', הצדקה; ולנו, בושת הפנים. הושחרו פנינו מפני אשמתנו, ונכפפה קומתנו מפני עוונותינו; אין לנו פה להשיב, ולא מצח להרים ראש. אלוהיי — בושתי ונכלמתי להרים אלוהיי פניי אליך, כי עוונותינו רבו למעלה ראש, ואשמתנו גדלה עד לשמיים; אין בנו מעשים. עשה עימנו צדקה למען שמך, כמו שהבטחתנו על ידי נביאיך: למען שמי אאריך אפי, ותהילתי אחטום לך — לבלתי, הכריתך. לא למענכם אני עושה, בית ישראל — כי אם לשם קודשי. לא לנו ה', לא לנו: כי לשמך תן כבוד, על חסדך על אמיתך. למה, יאמרו הגויים, איה נא, אלוהיהם? אנא ה', אל תפן אל קשי העם הזה, ואל רשעו, ואל חטאתו! סלח נא לעוון העם הזה, כגודל חסדך, וכאשר נשאת לעם הזה, ממצריים ועד הנה. למען שמך, ה', וסלחת לעווני, כי רב הוא. ה' שמעה, ה' סלחה, ה' הקשיבה ועשה, אל תאחר: למענך אלוהיי, כי שמך נקרא על עירך ועל עמך.
После того, как люди помолились склонив голову, люди приняли обычай произносить эти стихи после того, как подняли голову: Мы же, не зная, что предпринять, к Тебе обращаем взоры наши. Вспомни, Г-сподь, о милости Твоей, о доброте Твоей, ибо вечны они. Г-сподь, да будет с нами милость Твоя, ведь уповаем на Тебя! Не вспоминай нам прошлые грехи, пусть снизойдет на нас без промедления милосердие Твое, ведь силы наши исчерпаны. Встань на помощь нам, спаси милости ради Твоей. Милость Твоя, Господи, над нами, ведь мы уповаем на Тебя. Если помнить будешь грехи, Б-г, Г-сподь, кто устоит?! Ибо прощаешь Ты, чтобы трепетали пред Тобой. Г-сподь, спаси, Владыка, ответь нам в день, когда воззовем к Тебе. Ибо знает Он греховные помыслы наши, помнит, что прах мы. Помоги нам, Б-г, Избавитель наш, ради славного Имени Твоего, спаси нас и прости грехи наши ради Имени Твоего. נהגו העם להתחנן אחר נפילת פנים, כשמגביה פניו מן הקרקע; בפסוקים אלו, אומר: ואנחנו לא נדע מה נעשה, כי עליך עינינו. זכור רחמיך ה', וחסדיך: כי מעולם, המה. אל תזכור לנו, עוונות ראשונים; מהר יקדמונו רחמיך, כי דלונו מאוד. קומה, עזרתה לנו; ופדנו, למען חסדך. יהי חסדך ה', עלינו, כאשר, ייחלנו לך. אם עוונות, תשמור יה, ה', מי יעמוד? כי עימך הסליחה, למען תיוורא. ה', הושיעה; המלך יעננו, ביום קוראנו! כי הוא, ידע יצרנו; זכור, כי עפר אנחנו. עוזרנו אלוהי ישענו, על דבר כבוד שמך; והצילנו וכפר על חטאותינו, למען שמך!
И принято в народе после «Порядка дня» всегда читать следующие мольбы: Господь, Б-г отцов наших Авраама, Ицхака и Израиля, помни это [освящение нами Имени] вечно, облагородив помыслы сердечные сынов народа Твоего, и обрати их сердца к Себе. А Он, Милостивый, простит грех и не погубит: многократно отвращал Он гнев, не пробуждая всей ярости Своей. Ибо Имя Тебе — Г-сподь Благой и Всепрощающий, велика милость Твоя ко всем взывающим к Тебе. Справедливость Твоя — справедливость вечная, Тора Твоя истинна. Яви истину Яакову, милость — Аврааму, как с давних времен клялся Ты отцам нашим. Благословен Г-сподь, изо дня в день несет Б-г на Себе заботу о спасении нашем. Навеки с нами Г-сподь воинств, Б-г Яакова, оплот наш. Г-сподь воинств, счастлив тот, кто положится на Тебя. Благословен наш Б-г, благословен наш Владыка, благословен наш Создатель, сотворивший нас во славу Свою, отделивший нас от заблудших, даровавший нам истинное Учение через Моше, наставника нашего, и наделивший нас вечной жизнью. Да откроет Он сердце наше для Торы Своей и вложит нам в сердце любовь к Нему, трепет перед Ним и готовность исполнять Его волю и служить Ему с чистым сердцем и желанием на душе, чтобы не трудились мы понапрасну и не рождались в тревоге. И потому да будет воля Твоя, Г-сподь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы в этом мире соблюдали мы законы Твои, чтобы удостоились мы дожить до избавления, увидеть и получить в удел блага и изобилие дней Мошиаха и удостоиться вечной жизни в Мире грядущем, чтобы не смолкая славила Тебя душа моя. Да будут угодны Тебе слова уст моих... и т.д. וכן נהגו העם להתחנן אחר סדר היום תמיד, בתחנונים אלו: ה', אלוהי אברהם יצחק וישראל אבותינו, שומרה זאת לעולם, ליצר מחשבות לבב עמך; והכן לבבם, אליך. והוא רחום יכפר עוון, ולא ישחית; והרבה להשיב אפו, ולא יעיר כל חמתו. כי אתה ה', טוב וסלח; ורב חסד, לכל קוראיך. צדקתך צדק, לעולם; ותורתך, אמת. מי אל כמוך נושא עוון ועובר על פשע, לשארית נחלתו? לא החזיק לעד אפו, כי חפץ חסד הוא. ישוב ירחמנו, יכבוש עוונותינו; ותשליך במצולות ים, כל חטאותם. תיתן אמת ליעקוב, חסד לאברהם, אשר נשבעת לאבותינו, מימי קדם. ברוך אדוניי יום יום, יעמוס לנו; האל ישועתנו, סלה. ה' צבאות, עימנו; משגב לנו אלוהי יעקוב, סלה. ה', צבאות — אשרי אדם, בוטח בך. ברוך אלוהינו ברוך אדונינו, ברוך בוראנו שבראנו לכבודו, שהבדילנו מן התועים ונתן לנו תורת אמת על ידי משה רבנו, חיי עולם נטע בתוכנו. הרחמן יפתח ליבנו לתלמוד תורתו, וייתן בליבנו אהבתו ויראתו, לעשות רצונו כרצונו, ולעובדו בלבב שלם ובנפש חפצה — למען לא ניגע לריק, ולא נלד לבהלה. כן יהי רצון ורחמים מלפניך ה' אלוהינו, שנחיה לשמור חוקיך בעולם הזה ולימות המשיח, כדי שנזכה ונירש טוב לחיי העולם הבא, למען יזמרך כבוד ולא יידום. ה' אלוהיי, לעולם אודך. יהיו לרצון אמרי פי והגיון ליבי
Некоторые люди следуют обычаю читать песню, которую левиты читали в Храме в соответствующий день недели после этих молитв. И читают: «Песнь Давида. К Тебе, Г-сподь, стремлюсь душой». И читают: «Сказал рабби Эльазар со слов рабби Ханины: “Изучающие...” и т.д.» И «Нет подобного нашему Владыке и т.д.» «Только праведники удостоятся чести возносить благодарность Имени Твоему, прямодушные будут пребывать в сиянии лика Твоего, полагаться будут на Тебя познавшие Имя Твое, ибо не покидаешь Ты, Г-сподь, ищущих Тебя. Ибо все народы пойдут — каждый с именем своего идола, мы же вовеки будем идти с Именем Г-спода, Б-га нашего. נהגו מקצת העם, לקרוא בכל יום אחר תחנונים אלו, שיר מזמור שהיו הלויים אומרים בבית המקדש באותו היום. וקורין לדויד — אליך ה', נפשי אשא, כל המזמור. וקוראין אמר רבי אלעזר אמר רבי חנינה, תלמידי חכמים . . . אין כאלוהינו, אין כאדונינו . . . אך צדיקים יודו לשמך, יישבו ישרים את פניך ויבטחו בך יודעי שמך, כי לא עזבת דורשיך ה': כי כל העמים ילכו איש בשם אלוהיו, ואנחנו נלך בשם ה' אלוהינו לעולם ועד.
В этой книге мы уже говорили, что в субботу и в праздники на каждой молитве человек должен произнести семь благословений: три вступительных благословения, три заключительных благословения и одно промежуточное благословение, которое отражает тему того дня. В Рош а-Шана и Йом-Кипур в юбилейный год во время молитвы Мусаф произносятся три промежуточных благословения. Таким образом, в эти два дня в служении Мусаф произносятся девять благословений. В молитве Мусаф в Новомесячье и полупраздничные дни произносятся семь благословений: три вступительных благословения, три заключительных благословения и одно промежуточное благословение. כבר אמרנו בספר הזה, שבימי השבתות, וימים טובים, מתפלל אדם בכל תפילה שבע ברכות — שלוש ראשונות ושלוש אחרונות, וברכה אחת אמצעית מעין היום. ובראש השנה, וביום הכיפורים של יובל, מתפלל באמצע שלוש ברכות, ובתפילת מוסף בלבד; ונמצא מתפלל במוסף בשני ימים אלו, תשע ברכות. ובמוסף ראש חודש, ובמוסף חולו של מועד, מתפלל שבע, שלוש ראשונות ושלוש אחרונות וברכה אחת באמצע.
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter