СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 07:20

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы полушекеля. Гл. 3

1. Монеты в полушекель требовались всем, чтобы каждый мог отдать пол шекеля, которые он был обязан пожертвовать. Поэтому, когда человек приходил к меняле, чтобы обменять шекель на два полушекеля, он прибавлял меняле дополнительную сумму в добавок к шекелю. Эта дополнительная сумма называется колбон (комиссия). Следовательно, когда два человека дают шекель [для выполнения возложенного на них обязательства], они обязаны дать и колбон. חֲצָיֵי הַשְּׁקָלִים הַכּל צְרִיכִין לָהֶן כְּדֵי שֶׁיִּתֵּן כָּל אֶחָד וְאֶחָד חֲצִי שֶׁקֶל שֶׁהוּא חַיָּב. לְפִיכָךְ כְּשֶׁהָיָה אָדָם הוֹלֵךְ אֵצֶל הַשֻּׁלְחָנִי וּמְצָרֵף שֶׁקֶל בִּשְׁנֵי חֲצָאִין יִתֵּן לוֹ תּוֹסֶפֶת עַל הַשֶּׁקֶל. וְאוֹתָהּ הַתּוֹסֶפֶת נִקְרֵאת קַלְבּוֹן. לְפִיכָךְ שְׁנַיִם שֶׁנָּתְנוּ שֶׁקֶל עַל שְׁנֵיהֶם חַיָּבִין בְּקַלְבּוֹן:
2. Все те, кто не обязан жертвовать полушекели, жертвуя парно, например, две женщины или две рабыни, не обязаны давать комиссию. Точно так же, если один из сдавших полушекели, был обязан, а другой не обязан, и тот, кто был обязан дал [полушекель] от имени того, кто не был обязан — например, мужчина дал [полный] шекель от своего имени и от имени женщины или от имени раба — он не обязан платить комиссию. Коэны также не обязаны платить комиссию, равно как и лица, жертвующие от имени коэна. כָּל מִי שֶׁאֵינוֹ חַיָּב בִּשְׁקָלִים כְּגוֹן שְׁתֵּי נָשִׁים אוֹ שְׁנֵי עֲבָדִים שֶׁנָּתְנוּ שֶׁקֶל פְּטוּרִים מִן הַקַּלְבּוֹן. וְכֵן אִם הָיָה אֶחָד חַיָּב וְאֶחָד פָּטוּר וְנָתַן הַחַיָּב עַל יַד הַפְּטוּר כְּגוֹן אִישׁ שֶׁנָּתַן שֶׁקֶל עָלָיו וְעַל אִשָּׁה אוֹ עֶבֶד פָּטוּר מִן הַקַּלְבּוֹן. וְכֵן הַכֹּהֲנִים פְּטוּרִין מִן הַקַּלְבּוֹן וְהַשּׁוֹקֵל עַל יַד הַכֹּהֵן פָּטוּר מִן הַקַּלְבּוֹן:
3. Человек, который дает шекель от своего имени и от имени бедняка, или от своего соседа, или от жителя своего города, не обязан платить комиссию, если он дал [полушекель от имени своего товарища] в качестве подарка. [Смысл в том, что] он дал [дополнительные] пол шекеля, чтобы увеличить общее количество собранных шекелей. Однако, если он дал пол шекеля от имени своих товарищей в качестве ссуды, которую нужно вернуть, когда у них появятся средства, то он обязан дать комиссию. הַנּוֹתֵן שֶׁקֶל עָלָיו וְעַל הֶעָנִי אוֹ עַל שְׁכֵנוֹ אוֹ עַל בֶּן עִירוֹ. אִם נְתָנוֹ לָהֶם מַתָּנָה פָּטוּר מִן הַקַּלְבּוֹן. שֶׁהֲרֵי נָתַן חֲצִי שֶׁקֶל מַתָּנָה כְּדֵי לְהַרְבּוֹת בִּשְׁקָלִים. וְאִם נָתַן לָהֶם הַחֲצִי שֶׁשָּׁקַל עַל יָדָם דֶּרֶךְ הַלְוָאָה עַד שֶׁיַּחֲזִירוּ לוֹ כְּשֶׁתִּמְצָא יָדָם חַיָּב הַקַּלְבּוֹן:
4. Братья, сдающие совместно шекель до раздела наследства, оставленного им отцом, а также партнеры, которые дают один шекель от имени обоих, не обязаны давать колбон. Когда применимо вышеизложенное? Когда партнеры вели дела за счет общих средств и [первоначальные средства, выделенные каждым из них, больше не присутствуют отдельно]. Однако, если некто принес свои деньги, а другой принес свои, и они объединили их вместе, но не обменяли и не потратили, то с них взыскивается комиссия. Если они вели дела на общие средства, а впоследствии разделили активы, а затем вступили в новое партнерство, они обязаны давать колбон до тех пор, пока они не станут вести дела в соответствии с новым соглашением о партнерстве, и не обменяют (личные вклады) [на общие оборотные средства]. הָאַחִין שֶׁעֲדַיִן לֹא חָלְקוּ מַה שֶּׁהִנִּיחַ לָהֶם אֲבִיהֶם. וְכֵן הַשֻּׁתָּפִים שֶׁנָּתְנוּ שֶׁקֶל עַל יְדֵי שְׁנֵיהֶם פְּטוּרִין מִן הַקַּלְבּוֹן. בַּמֶּה דְּבָרִים אֲמוּרִים בְּשֻׁתָּפִין שֶׁנָּשְׂאוּ וְנָתְנוּ בִּמְעוֹת הַשֻּׁתָּפוּת וְנִשְׁתַּנָּה עֵין הַמָּעוֹת. אֲבָל אִם הֵבִיא זֶה מְעוֹתָיו וְזֶה מְעוֹתָיו וְעֵרְבוּם וַעֲדַיִן לֹא נִשְׁתַּנּוּ הַמָּעוֹת וְלֹא הוֹצִיאוּם הֲרֵי אֵלּוּ חַיָּבִין בְּקַלְבּוֹן. נָשְׂאוּ וְנָתְנוּ וְאַחַר זְמַן חָלְקוּ וְחָזְרוּ וְנִשְׁתַּתְּפוּ חַיָּבִין בְּקַלְבּוֹן עַד שֶׁיִּשְּׂאוּ וְיִתְּנוּ בְּשֻׁתָּפוּת זוֹ הָאַחֲרוֹנָה וְיִשְׁתַּנּוּ הַמָּעוֹת:
5. С другой стороны, если братья или партнеры совместно владеют животным и деньгами, а затем они впоследствии делят последние, то они обязаны давать колбон, хотя они и не разделили животное. И наоборот, если они разделили животное, но не делят средства, то они не обязаны давать комиссию до тех пор, пока не поделят средства. Мы не утверждаем, что они уже делят деньги. הָאַחִין וְהַשֻּׁתָּפִין שֶׁהָיָה לָהֶן בְּהֵמָה וּכְסָפִים וְחָלְקוּ בַּכְּסָפִים חַיָּבִים בְּקַלְבּוֹן. אַף עַל פִּי שֶׁעֲדַיִן לֹא חָלְקוּ הַבְּהֵמָה. וְאִם חָלְקוּ הַבְּהֵמָה וְלֹא חָלְקוּ הַכְּסָפִים פְּטוּרִין מִן הַקַּלְבּוֹן עַד שֶׁיַּחְלְקוּ הַכְּסָפִים וְאֵין אוֹמְרִין הֲרֵי הֵם עוֹמְדִין לַחֲלוּקָה:
6. Если человек дает шекель в Храмовую сокровищницу с тем, чтобы ему засчитался взнос полушекеля, и чтобы он получил пол шекеля (сдачи), полученные от других, то он обязан [дать] две комиссии. С другой стороны, если его шекель был полностью передан [в Храмовую сокровищницу], он был бы обязан отдать [только] один колбон. הַנּוֹתֵן שֶׁקֶל לְהֶקְדֵּשׁ כְּדֵי שֶׁיְּחַשְּׁבוּ לוֹ מַחֲצִית הַשֶּׁקֶל שֶׁהוּא חַיָּב בָּהּ וְיִטּל חֲצִי שֶׁקֶל מִמַּה שֶּׁנִּגְבָּה מִן הָאֲחֵרִים חַיָּב שְׁנֵי קַלְבּוֹנוֹת. שֶׁאִלּוּ הָיָה הַשֶּׁקֶל כֻּלּוֹ לִשְׁקָלִים הָיָה חַיָּב קַלְבּוֹן אֶחָד:
7. Сколько составляет комиссия? Когда два динария составляли половину шекеля, стоимость колбона составляла половину маа, то есть одну двенадцатую часть динария, меньшая комиссия никогда не взималась. Комиссия не была равноценна шекелям. Сборщики собирали их в отдельный сундук до тех пор, пока они не потребуются для Храмового пользования. כַּמָּה הוּא שִׁעוּר הַקַּלְבּוֹן. בִּזְמַן שֶׁהָיוּ נוֹתְנִין בְּמַחֲצִית הַשֶּׁקֶל שְׁנֵי דִּינָרִין הָיָה הַקַּלְבּוֹן חֲצִי מָעָה שֶׁהוּא אֶחָד מִשְּׁנֵים עָשָׂר בְּדִינָר. וּמֵעוֹלָם לֹא נִתַּן הַקַּלְבּוֹן פָּחוֹת מִזֶּה. וְהַקַּלְבּוֹנוֹת אֵינָן כִּשְׁקָלִים אֶלָּא מַנִּיחִין אוֹתָן הַשֻּׁלְחָנִים בִּפְנֵי עַצְמָן עַד שֶׁיִּסְתַּפֵּק מֵהֶן הַהֶקְדֵּשׁ:
8. Еврей несет ответственность за утерю своего полушекеля до тех пор, пока тот не будет передан в Храмовую сокровищницу. [Следующие правила применяются, если] собранные в каком-либо городе полушекели были отправлены с помощью посланника, у которого их украли, или они были утеряны: если [посланник] был бесплатным сторожем, то он должен дать им клятву, и тогда освободится от ответственности, как и любой другой бесплатный сторож. В таком случае горожане должны произвести сбор полушекелей вторично. Если жители города говорят: «Поскольку мы отдаем наши полушекели во второй раз, мы не желаем, чтобы посланник приносил клятву, потому что мы ему доверяем», то их просьба отклоняется. Согласно постановлению мудрецов, освященное не уходит без клятвы. Если первый сбор полушекелей был обнаружен после того, как посланник принес клятву, освящаются оба сбора полушекелей, но [более поздние] не засчитываются в качестве сбора за следующий год. Первый [сбор полушекелей] должен быть включен в число полушекелей текущего года, а более поздний [сбор] должен быть присоединен к полушекелям предыдущего года. מִי שֶׁאָבַד שִׁקְלוֹ חַיָּב בְּאַחְרָיוּתוֹ עַד שֶׁיִּמְסְרֶנּוּ לַגִּזְבָּר. בְּנֵי הָעִיר שֶׁשָּׁלְחוּ אֶת שִׁקְלֵיהֶן בְּיַד שָׁלִיחַ וְנִגְנְבוּ אוֹ אָבְדוּ. אִם שׁוֹמֵר חִנָּם הוּא הֲרֵי זֶה נִשְׁבָּע לָהֶם וְנִפְטָר כְּדִין כָּל שׁוֹמְרֵי חִנָּם וְהֵן חוֹזְרִין וְנוֹתְנִין שִׁקְלֵיהֶן פַּעַם שְׁנִיָּה. וְאִם אָמְרוּ אַנְשֵׁי הָעִיר הוֹאִיל וְאָנוּ מְשַׁלְּמִין שְׁקָלֵינוּ אֵין רְצוֹנֵנוּ שֶׁיִּשָּׁבַע הַשָּׁלִיחַ שֶׁהוּא נֶאֱמָן לָנוּ אֵין שׁוֹמְעִין לָהֶן. לְפִי שֶׁתַּקָּנַת חֲכָמִים הִיא שֶׁאֵין הֶקְדֵּשׁ יוֹצֵא בְּלֹא שְׁבוּעָה. נִמְצְאוּ הַשְּׁקָלִים הָרִאשׁוֹנִים אַחַר שֶׁנִּשְׁבַּע הַשָּׁלִיחַ אֵלּוּ וְאֵלּוּ שְׁקָלִים הֵם וְאֵין עוֹלִין לָהֶן לְשָׁנָה אַחֶרֶת. וְהָרִאשׁוֹנִים יִפְּלוּ לְשִׁקְלֵי הַשָּׁנָה וְהָאַחֲרוֹנִים יִפְּלוּ לְשִׁקְלֵי שָׁנָה שֶׁעָבְרָה:
9. [Следующие правила применяются, если] они отправляли свои полушекели с оплачиваемым сторожем, который несет ответственность в случае кражи и потери, и [собранные деньги] были потеряны по стечению обстоятельств, например, они были похищены вооруженными ворами. [Посланник] не несет ответственности. [Должны ли жители города собирать полушекели во второй раз или нет, зависит от того, использовали ли часть собранных ими полушекелей из Храмовой сокровищницы.] Если [средства жителей] были потеряны по стечению обстоятельств после того, как часть полушекелей была использована [из сокровищницы Храма], то посланник должен принести клятву казначею Храма, и жители города больше не несут ответственности. Человек, передавший полушукели в Храмовую казну, делает это от имени [тех, чьи полушекели] были собраны, и от имени [тех, чьи полушекели] еще не собраны. Таким образом, сбор уже находился на хранении в Храмовой сокровищнице. Жители города [освобождаются от ответственности], потому что они больше ничего не могли сделать. Они передали [средства] наемному сторожу, который несет ответственность в случае кражи или потери, а [потеря имущества] по стечению обстоятельств, не зависящих от человека, — явление необычное. Если [средства жителей] были потеряны до того, как часть сбора (текущего года) была передана [из сокровищницы Храма], то они считаются все еще находящимися во владении жителей города. Посланник должен дать клятву жителям города, и они должны собрать [свои полушекели во второй раз]. Если [посланник] дал [требуемую] клятву, и они собрали полушекели во второй раз, а затем воры вернули [украденные средства], оба сбора полушекелей освящаются, но [более поздние полушекели] не рассматриваются [как взнос] за следующий год. Вместо этого [более поздние полушекели] должны быть присоединены к полушекелям, собранным за предыдущий год. Существует мнение, что первые полушекели, которые будут включены в число полушекелей текущего года, — это те полушекели, которые были первоначально украдены, утеряны или взяты силами, находящимися вне контроля посланника, и возвращены. Другое мнение гласит, что первые полушекели — это те полушекели, которые первыми попадают в руки казначея Храма. שָׁלְחוּ אֶת שִׁקְלֵיהֶם בְּיַד שׁוֹמֵר שָׂכָר שֶׁהֲרֵי הוּא חַיָּב בִּגְנֵבָה וַאֲבֵדָה וְאָבְדוּ מִמֶּנּוּ בְּאֹנֶס. כְּגוֹן שֶׁלְּקָחוּם לִסְטִים מְזֻיָּנִים שֶׁהוּא פָּטוּר. רוֹאִין אִם אַחַר שֶׁנִּתְרְמָה הַתְּרוּמָה נֶאֱנַס נִשְׁבָּע הַשָּׁלִיחַ לַגִּזְבָּרִים וּבְנֵי הָעִיר פְּטוּרִין. שֶׁהַתּוֹרֵם תּוֹרֵם עַל הַגָּבוּי וְעַל הֶעָתִיד לִגָּבוֹת וּבִרְשׁוּת הֶקְדֵּשׁ הֵן וּבְנֵי הָעִיר מֶה הָיָה לָהֶן לַעֲשׂוֹת הֲרֵי לֹא מָסְרוּ אֶלָּא לְשׁוֹמֵר שָׂכָר שֶׁהוּא חַיָּב בִּגְנֵבָה וַאֲבֵדָה. אֲבָל הָאֹנֶס אֵינוֹ מָצוּי. וְאִם אָבְדוּ קֹדֶם שֶׁנִּתְרְמָה הַתְּרוּמָה עֲדַיִן בִּרְשׁוּת בְּנֵי הָעִיר הֵם וְהַשָּׁלִיחַ נִשְׁבָּע לִפְנֵי אַנְשֵׁי הָעִיר וְהֵן מְשַׁלְּמִין. נִשְׁבַּע וְגָבוּ שְׁקָלִים שֵׁנִית וְאַחַר כָּךְ הֶחֱזִירוּם הַלִּסְטִים אֵלּוּ וְאֵלּוּ שְׁקָלִים וְאֵין עוֹלִין לָהֶן לְשָׁנָה אַחֶרֶת וְהַשְּׁנִיִּים יִפְּלוּ לְשִׁקְלֵי שָׁנָה שֶׁעָבְרָה. יֵשׁ מִי שֶׁאוֹמֵר שֶׁהַשְּׁקָלִים הָרִאשׁוֹנִים שֶׁיִּפְּלוּ לְשִׁקְלֵי הַשָּׁנָה הֵם הַשְּׁקָלִים שֶׁנִּגְּבּוּ בַּתְּחִלָּה וְאָבְדוּ אוֹ נֶאֶנְסוּ וְחָזְרוּ. וְיֵשׁ מִי שֶׁאוֹמֵר שֶׁהַשְּׁקָלִים הָרִאשׁוֹנִים הֵן שֶׁהִגִּיעוּ לְיַד הַגִּזְבָּר תְּחִלָּה:
10. Если человек дает полушекель своему товарищу для передачи сборщику от его имени, а вместо этого посланник передает деньги сборщику от своего имени, чтобы его не заставили [отдать свои полушекеля в это раз], то если часть сбора полушекелей текущего года уже была отложена из храмовой казны, то считается, что посланец незаконно присвоил освященное имущество. Ибо [полушекель] уже стал собственностью Храмовой сокровищницы, поскольку [средства] передаются (также и) от имени всех тех, кто пожертвует в будущем. Таким образом, [посланец] освободился (от своих обязательств), [используя] освященные средства и, следовательно, получил выгоду от этих [святых полушекелей]. Если средства [из сокровищницы Храма] еще не отложены, то это не считается незаконным присвоением освященной собственности. Однако он обязан вернуть полушекель своему товарищу. Точно так же и тот, кто отнимает у [одного из сборщиков Храмовой сокровищницы] полушекели или крадет у него и использует в качестве своего пожертвования (полушекеля), считается выполнившим свое обязательство [отдать полушекель]. Но он должен [возместить] владельцу, [и] заплатить в два раза больше его стоимости или добавить пятую часть его стоимости [в зависимости от ситуации]. הַנּוֹתֵן חֲצִי שֶׁקֶל לַחֲבֵרוֹ לְהוֹלִיכוֹ לְשֻׁלְחָנִי לִשְׁקל אוֹתוֹ עַל יָדוֹ. הָלַךְ וּשְׁקָלוֹ עַל יְדֵי עַצְמוֹ כְּדֵי שֶׁלֹּא יְמַשְׁכְּנוּ אוֹתוֹ. אִם נִתְרְמָה הַתְּרוּמָה מֵעַל הַשּׁוֹקֵל שֶׁזֶּה הַשֶּׁקֶל בִּרְשׁוּת הֶקְדֵּשׁ הוּא שֶׁכְּבָר תְּרָמוֹ עַל הֶעָתִיד לִגְבּוֹת וְנִמְצָא זֶה הִצִּיל עַצְמוֹ בְּמָמוֹן הַהֶקְדֵּשׁ וְנֶהֱנָה בַּשֶּׁקֶל הַזֶּה. וְאִם לֹא נִתְרְמָה הַתְּרוּמָה לֹא מָעַל וְהוּא חַיָּב לִתֵּן לַחֲבֵרוֹ חֲצִי שֶׁקֶל שֶׁנָּתַן לוֹ. וְכֵן הַגּוֹזֵל אוֹ הַגּוֹנֵב חֲצִי שֶׁקֶל וּשְׁקָלוֹ יָצָא וְהוּא חַיָּב לְשַׁלֵּם לַבְּעָלִים שְׁנַיִם אוֹ לְהוֹסִיף חֹמֶשׁ:
11. [Следующие правила применяются, когда] человек отдает свой полушекель из посвященных средств: После выделения средств из Храмовой сокровищницы, когда средства [из Храмовой сокровищницы] используются [для покупки жертвы], человек становится виновным в незаконном присвоении освященного имущества. Однако он выполнил свое обязательство по выплате полушекеля. Если кто-то жертвует [полушекель] из фондов, которые были определены как вторая десятина, он должен съесть такое же количество еды в Иерусалиме; из отданного в обмен на продукты субботнего года, он должен съесть такое же количество пищи и относиться к нему с соблюдением святости плодов субботнего года; если кто-то даст [полушекель] из имущества города-отступника, его поступок не имеет никакого значения. הַנּוֹתֵן מַחֲצִית הַשֶּׁקֶל מִן הַהֶקְדֵּשׁ וְנִתְרְמָה הַתְּרוּמָה מִמֶּנּוּ. כְּשֶׁיִּסְתַּפְּקוּ מִמֶּנָּה יִתְחַיֵּב בִּמְעִילָה וְיָצָא יְדֵי מַחֲצִית הַשֶּׁקֶל. נְתָנוֹ מִמְּעוֹת מַעֲשֵׂר שֵׁנִי יֹאכַל כְּנֶגְדּוֹ בִּירוּשָׁלַיִם. מִדְּמֵי שְׁבִיעִית יֹאכַל כְּנֶגְדּוֹ בִּקְדֻשַּׁת שְׁבִיעִית. הָיָה שֶׁל עִיר הַנִּדַּחַת לֹא עָשָׂה כְּלוּם:
12. Если человек отложил [половину] шекеля, считая, что он был обязан отдать его, а затем обнаруживает, что он не был обязан отдавать его, его [полушекель] не освящается. Если человек дал два [полушекеля], а позже обнаружил, что он был обязан дать только один, [применяются следующие правила:] Если он давал их один за другим, второй [полушекель] не освящается; если он дал им оба за один раз, один составляет [полушекель], а другой считается переплатой за половину шекеля. Если человек отложил половину шекеля и умер, эти деньги следует обозначать как средства, добровольно пожертвованные [на покупку жертв]. הַמַּפְרִישׁ שִׁקְלוֹ וְסָבוּר שֶׁהוּא חַיָּב בּוֹ וְנִמְצָא שֶׁאֵינוֹ חַיָּב לֹא קָדַּשׁ. הַמַּפְרִישׁ שְׁנַיִם וְנִמְצָא שֶׁאֵינוֹ חַיָּב אֶלָּא אֶחָד. אִם בְּזֶה אַחַר זֶה הָאַחֲרוֹן לֹא קָדַּשׁ. וְאִם בְּבַת אַחַת הָאֶחָד שְׁקָלִים וְהַשֵּׁנִי מוֹתַר שְׁקָלִים. הִפְרִישׁ שִׁקְלוֹ וָמֵת יִפּל לִנְדָבָה:
13. [Следующие правила применяются, если человек] берет монеты в руки и говорит: «Это за мой [полушекель], или, когда он собирает маа к маа… или прута к прута, и говорит: «Я собираю деньги для того, чтобы отдать свой [полушекель]»: даже если он соберет целый кошель, [все, что от него требуется] отдать, этот полушекель, который он обязан отдать, а остальные средства остаются неосвященными. В случае [любой] переплаты, уплаченной за [полушекель], она остается будничной. הַלּוֹקֵחַ מָעוֹת בְּיָדוֹ וְאָמַר אֵלּוּ לְשִׁקְלִי. אוֹ שֶׁהָיָה מְלַקֵּט מָעָה מָעָה אוֹ פְּרוּטָה פְּרוּטָה וּכְשֶׁהִתְחִיל לְלַקֵּט אָמַר הֲרֵינִי מְלַקֵּט מָעוֹת לְשִׁקְלִי. אֲפִלּוּ לִקֵּט מְלֹא כִּיס נוֹתֵן מֵהֶן חֲצִי שֶׁקֶל שֶׁהוּא חַיָּב בּוֹ וְהַשְּׁאָר חֻלִּין שֶׁמּוֹתַר הַשְּׁקָלִים חֻלִּין:
14. [Следующие правила применяются, если] монеты обнаружены [в зоне сбора перед Храмом] между сундуком для полушекелей и сундуком, предназначенным для пожертвований [на жертвы всесожжения]: [если монеты] ближе к [сундуку] полушекелей, их следует считать полушекелями; если они находятся ближе к [сундуку, предназначенному для] пожертвований [для всесожжений], их следует использовать для этой цели; если монеты находятся на равном расстоянии между двумя сундуками, они обозначаются как пожертвования для всесожжений. [Причина в том, что] эти пожертвования [предполагают более высокий статус святости] полностью используются для всесожжения. Полушекели, в свою очередь, используются для всесожжения и для других целей. מָעוֹת שֶׁנִּמְצְאוּ בֵּין תֵּבָה שֶׁל שְׁקָלִים לְתֵבָה שֶׁל נְדָבָה. קָרוֹב לַשְּׁקָלִים יִפְּלוּ לִשְׁקָלִים. קָרוֹב לַנְּדָבָה יִפְּלוּ לִנְדָבָה. מֶחֱצָה עַל מֶחֱצָה יִפְּלוּ לִנְדָבָה מִפְּנֵי שֶׁהַנְּדָבָה כֻּלָּהּ עוֹלָה לַאִשִּׁים וְהַשְּׁקָלִים מִסְתַּפְּקִין מֵהֶן לְעוֹלוֹת וְלִדְבָרִים אֲחֵרִים:
15. Так же все монеты, находящиеся между сундуками, должны быть назначены по предназначению того сундука, к которому они находятся ближе всего. Если [монеты] [обнаружены] на одинаковом расстоянии между сундуками — например, если они находятся между сундуком [содержимое которого используется для покупки] древесины и сундуком [содержимое которого используется для покупки] ладана, — они должны быть назначены [для покупки] ладана. [Если они обнаружены] между сундуком [содержимое которого используется для покупки] пар голубей и сундуком [содержимое которого используется для покупки] голубей для жертвоприношений, их следует назначить [для покупки] голубей для всесожжения. Общий принцип таков: во всех случаях мы предназначаем [монеты для целей того сундука], к которому они ближе всего; если [средства] равноудалены [от двух сундуков], [мы предназначаем их] для целей, которые имеют] большую святость. Все монеты, найденные на Храмовой горе, [считаются] неосвященными фондами, потому что казначей Храма не берет деньги из сокровищницы Храма, пока не превратит их в будничные, приобретая животных для жертвоприношений. וְכֵן כָּל הַמָּעוֹת הַנִּמְצָאִים בֵּין כָּל תֵּבָה וְתֵבָה יִפְּלוּ לַקָּרוֹב. נִמְצְאוּ מֶחֱצָה לְמֶחֱצָה. אִם בֵּין עֵצִים לַלְּבוֹנָה נִמְצְאוּ יִפְּלוּ לַלְּבוֹנָה. בֵּין קִנִּים לְגוֹזָלֵי עוֹלָה יִפְּלוּ לְגוֹזָלֵי עוֹלָה. זֶה הַכְּלָל הוֹלְכִין אַחַר הַקָּרוֹב בְּכֻלָּן. מֶחֱצָה לְמֶחֱצָה לְהַחֲמִיר. וְכָל הַמָּעוֹת הַנִּמְצָאוֹת בְּהַר הַבַּיִת חֻלִּין שֶׁאֵין הַגִּזְבָּר מוֹצִיא מָעוֹת מִתְּרוּמַת הַלִּשְׁכָּה עַד שֶׁהוּא מְחַלְּלָן עַל הַבְּהֵמוֹת שֶׁלּוֹקֵחַ לְקָרְבָּנוֹת:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter