СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 05:12

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы десятины. Гл. 13

1. Плоды, которые, как мы можем предположить, являются бесхозными: например, дикий инжир, ягоды ююбы, терновые яблоки, белый инжир, другие виды дикого инжира, анис, финики, которые падают с дерева, не успев созреть, каперсы, кориандр и тому подобное, свободны от строгостей плодов сомнительного статуса. Тот, кто покупает их у простого человека, не обязан отделять от них приношение от десятины или вторую десятину, поскольку мы предполагаем, что они выросли бесхозными. Даже если простой человек сказал ему, что они не были обложены десятиной, они освобождаются от десятины, пока не станет известно, что они выросли из продуктов, которые охранялись. פֵּרוֹת שֶׁחֶזְקָתָן מִן הַהֶפִקִר. כְּגוֹן הַשִּׁיתִין וְהָרִימִין וְהָעוֹזְרָדִין וּבְנוֹת שׁוּחַ וּבְנוֹת שִׁקְמָה וְהַגּוּפָנִין וְנוֹבְלוֹת תְּמָרָה וְהֵן שֶׁעֲדַיִן לֹא הִטִּילוּ שְׂאוֹר הַנִּצְפָּה וְהַכֻּסְבַּר וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן. פְּטוּרִין מִן הַדְּמַאי. וְהַלּוֹקְחָן מֵעַם הָאָרֶץ אֵינוֹ צָרִיךְ לְהַפְרִישׁ מֵהֶן תְּרוּמַת מַעֲשֵׂר וְלֹא מַעֲשֵׂר שֵׁנִי מִפְּנֵי שֶׁחֶזְקָתָן מִן הַהֶפְקֵר. אֲפִלּוּ אָמַר לוֹ עַם הָאָרֶץ אֵינָם מְעֻשָּׂרִין הֲרֵי אֵלּוּ פְּטוּרִין מִן הַמַּעַשְׂרוֹת עַד שֶׁיִּוָּדַע לוֹ שֶׁהֵן מִן הַשָּׁמוּר:
2. Плоды, которые созревают первыми и последними в долине, освобождаются от обязательств по плодам с сомнительным статусом. От подобных плодов в саду требуется отделить все потребное, потому что за ними наблюдают. Что подразумевается под продуктами, которые созревают первыми? Вся продукция, которая созревает до того, как [владелец] наймет охранника долины для защиты своей продукции. Что подразумевается под продукцией, которая созревает последней? То, что остается после того, как жнецы сложили свои сети на поле и оставили его без охраны. Точно так же уксус, сделанный из винных отбросов, освобождается от обязательств по плодам с сомнительным статусом. הַבְּכוֹרוֹת וְהַסְּיָּיפוֹת שֶׁבְּבִקְעָה פְּטוּרִין מִן הַדְּמַאי. וְשֶׁבְּגִנָּה חַיָּבִין מִפְּנֵי שֶׁהֵן נִשְׁמָרִין. וְאֵלּוּ הֵן הַבְּכוֹרוֹת. כָּל הַפֵּרוֹת שֶׁבִּכְּרוּ עַד שֶׁלֹּא הוֹשִׁיבוּ שׁוֹמֵר עַל הַבִּקְעָה לִשְׁמֹר פֵּרוֹתֶיהָ. וְהַסְּיָּיפוֹת הֵן הַפֵּרוֹת שֶׁיִּשָּׁאֲרוּ אַחַר שְׁיְּקַפְּלוּ הַמִּקְצוֹעוֹת שֶׁבַּשָּׂדוֹת וְיַנִּיחוּם בְּלֹא שׁוֹמֵר. וְכֵן הַחֹמֶץ הֶעָשׂוּי מִן הַתְּמָדִים פָּטוּר מִן הַדְּמַאי:
3. Когда были приняты постановления о плодах сомнительного статуса, они были приняты только в отношении плодов из земли, которую населяли евреи, вернувшиеся из Вавилонии, то есть от Кзива и далее. Сам Кзив считается вне этих границ. Все продукты из Кзива и далее освобождаются от обязательств по плодам сомнительного статуса, поскольку мы исходим из предположения, что продукты пришли из того места, где они были найдены. כְּשֶׁגָּזְרוּ עַל הַדְּמַאי לֹא גָּזְרוּ אֶלָּא עַל פֵּרוֹת הָאָרֶץ שֶׁהֶחֱזִיקוּ בָּהּ עוֹלֵי בָּבֶל בִּלְבַד שֶׁהוּא מִכְּזִיב וְלִפְנִים וּכְזִיב עַצְמָהּ כְּלַחוּץ. וְכָל הַפֵּרוֹת הַנִּמְצָאוֹת מִכְּזִיב וְלַחוּץ פְּטוּרִין מִן הַדְּמַאי שֶׁחֶזְקָתָן מִפֵּרוֹת מָקוֹם שֶׁנִּמְצְאוּ בּוֹ:
4. Если известно, что продукт был выращен в земле, которую населяли евреи, вышедшие из Вавилонии, то в отношении него действуют законы плодов сомнительного статуса, даже если в настоящее время он находится в Сирии или в земле, которую населяли только евреи, вышедшие из Египта. [Таким образом, от него следует отделить приношение от десятины и вторую десятину. Поэтому жирный инжир, вид которого встречается только в земле, населенной евреями, поднявшимися из Вавилона, — а также крупные финики, прямые рожки, рис очень белый и крупный тмин — должны быть обложены десятиной как плоды сомнительного статуса во всей Земле Израиля и в Сирии. Аналогичные законы действуют в отношении всех продуктов, сравнимых с этими видами. פֵּרוֹת שֶׁיָּדוּעַ שֶׁהֵן מִפֵּרוֹת הָאָרֶץ שֶׁהֶחֱזִיקוּ בָּהּ עוֹלֵי בָּבֶל אַף עַל פִּי שֶׁהֵן נִמְצָאוֹת בְּסוּרְיָא וְאֵין צָרִיךְ לוֹמַר בָּאָרֶץ שֶׁהֶחֱזִיקוּ בָּהּ עוֹלֵי מִצְרַיִם בִּלְבַד הֲרֵי אֵלּוּ חַיָּבִין בִּדְמַאי. וּמַפְרִישִׁין מֵהֶן תְּרוּמַת מַעֲשֵׂר וּמַעֲשֵׂר שֵׁנִי. לְפִיכָךְ הַדְּבֵלָה הַשְּׁמֵנָה שֶׁאֵין כְּמוֹתָהּ אֶלָּא בָּאָרֶץ שֶׁהֶחֱזִיקוּ עוֹלֵי בָּבֶל וְכֵן הַתְּמָרִים הַגְּדוֹלִים וְהֶחָרוּבִין הַשָּׁוִים וְהָאֹרֶז הַלָּבָן בְּיוֹתֵר וְהַכַּמּוֹן הַגָּדוֹל מִתְעַשְּׂרִין דְּמַאי בְּכָל אֶרֶץ יִשְׂרָאֵל וּבְסוּרְיָא. וְכֵן כָּל כַּיּוֹצֵא בְּפֵרוֹת אֵלּוּ:
5. Если погонщики ослов привозят в Тир продукты, то к ним применяются законы о плодах сомнительного статуса, ибо мы предполагаем, что они происходят из соседней земли, населенной евреями, поднявшимися из Вавилонии. В отношении риса мы не питаем никаких подозрений. С другой стороны, весь рис, который можно найти в диаспоре, соседствующей с землей, которую населяли евреи, поднявшиеся из Вавилонии, освобождается от сомнительного статуса, если только не очевидно, что он рос [только в Земле Израиля], как мы объясняли. הַחַמָּרִים שֶׁהֵבִיאוּ פֵּרוֹת לְצוֹר חַיָּבִין בִּדְמַאי שֶׁחֶזְקָתָן מֵהָאָרֶץ שֶׁהֶחֱזִיקוּ עוֹלֵי בָּבֶל שֶׁהִיא הַקְּרוֹבָה לָהּ. וְהָאֹרֶז אֵין חוֹשְׁשִׁין לוֹ אֶלָּא כָּל הָאֹרֶז הַנִּמְצָא חוּצָה לָאָרֶץ שֶׁהִיא קְרוֹבָה לָאָרֶץ שֶׁהֶחֱזִיקוּ עוֹלֵי בָּבֶל פָּטוּר מִן הַדְּמַאי אֶלָּא אִם כֵּן הָיָה נִכָּר כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ:
6. Если кто-либо покупает [продукты] у владельцев складов в Тире, он освобождается от обязательств по плодам сомнительного статуса. Мы не говорим, что они хранили продукты из Земли Израиля. Точно так же, если один осел въезжает в Тир, нагруженный продуктами, он освобождается от [обязательств] по плодам сомнительного статуса, ибо мы предполагаем, что [продукты поступают] с полей вокруг города. הַלּוֹקֵחַ מִבַּעֲלֵי אוֹצָרוֹת בְּצוֹר פָּטוּר מִן הַדְּמַאי וְאֵין אוֹמְרִין שֶׁמָּא מִפֵּרוֹת הָאָרֶץ אֲצָרוֹ. וְכֵן חֲמוֹר יְחִידִי שֶׁנִּכְנַס לְצוֹר וְהוּא טָעוּן פֵּרוֹת פָּטוּר מִן הַדְּמַאי שֶׁחֶזְקָתָן מִשְּׂדֵה הָעִיר:
7. Если кто-то покупает [продукты] у владельцев складов в Сидоне, он связан по [законам] плодов сомнительного статуса, поскольку он ближе к Земле Израиля, чем Тир, и мы исходим из того, что они хранят продукты из земли, населенной евреями, поднявшимися из Вавилонии. Если же человек покупает [продукты] у погонщиков ослов в Сидоне, он освобождается от [обязательств] по плодам сомнительного статуса, поскольку мы предполагаем, что они привозят [продукты] из диаспоры. הַלּוֹקֵחַ מִבַּעֲלֵי אוֹצָר בְּצִידוֹן חַיָּב בִּדְמַאי מִפְּנֵי שֶׁקְּרוֹבָה הִיא יוֹתֵר מִצּוֹר שֶׁחֶזְקָתָהּ שֶׁאוֹצְרִין מִפֵּרוֹת הָאָרֶץ שֶׁהֶחֱזִיקוּ עוֹלֵי בָּבֶל. אֲבָל הַלּוֹקֵחַ מִן הַחַמָּרִים בְּצִידוֹן פָּטוּר מִן הַדְּמַאי מִפְּנֵי שֶׁחֶזְקָתָן שֶׁמְּבִיאִין מִחוּצָה לָאָרֶץ:
8. [Следующие правила применяются, когда человек] покупает [продукты] у нееврея в земле, населенной евреями, поднявшимися из Вавилонии. Если нееврей был купцом, который покупает продукты у евреев, то эти продукты [считаются] плодами сомнительного статуса. Поэтому вначале, когда большая часть Земли Израиля находилась в руках евреев, когда человек покупал продукты у купца-нееврея, он отделял десятину, как это делается с плодами сомнительного статуса, точно так же, как это делается при [покупке] у простого [еврейского] человека. הַלּוֹקֵחַ מִן הָעַכּוּ''ם בָּאָרֶץ שֶׁהֶחֱזִיקוּ עוֹלֵי בָּבֶל אִם הָיָה תַּגָּר עַכּוּ''ם שֶׁלּוֹקֵחַ מִיִּשְׂרָאֵל הֲרֵי פֵּרוֹתָיו דְּמַאי. לְפִיכָךְ בָּרִאשׁוֹנָה בִּזְמַן שֶׁהָיָה רֹב אֶרֶץ יִשְׂרָאֵל בְּיַד יִשְׂרָאֵל הַלּוֹקֵחַ מִכָּל תַּגָּר עַכּוּ''ם מְעַשֵּׂר דְּמַאי כְּלוֹקֵחַ מֵעַם הָאָרֶץ:
9. Кто такой купец? Тот, кто приносит [продукты на рынок] два или три раза. Если же он приносит один раз — даже если он приносит сразу три груза, или даже если он, его сын и его слуга каждый приносит по грузу — он не считается торговцем. אֵי זֶהוּ תַּגָּר זֶה שֶׁהֵבִיא שְׁתַּיִם וְשָׁלֹשׁ פְּעָמִים. אֲבָל אִם הֵבִיא פַּעַם אַחַת אֲפִלּוּ הֵבִיא שָׁלֹשׁ מַשּׂוֹאוֹת בְּבַת אַחַת אוֹ שֶׁהֵבִיא הוּא וּבְנוֹ וּפוֹעֵל עֲדַיִן לֹא הֻחְזַק תַּגָּר:
10. Когда [наши мудрецы] издали постановление о плодах сомнительного статуса, оно не распространялось на продукцию из диаспоры, которая была привезена в Землю Израиля. כְּשֶׁגָּזְרוּ עַל הַדְּמַאי לֹא גָּזְרוּ עַל פֵּרוֹת חוּצָה לָאָרֶץ שֶׁנִּכְנְסוּ לָאָרֶץ:
11. Если большая часть продуктов [в смеси] из Земли Израиля, а не из диаспоры, действуют законы плодов сомнительного статуса. Если большая часть смеси — продукты из диаспоры, она освобождается от законов плодов сомнительного статуса. [Этот закон распространяется] также на виды, которые, как мы можем предположить, чаще всего привозят из диаспоры, например, орехи и сливы. פֵּרוֹת הָאָרֶץ שֶׁרַבּוּ עַל שֶׁל חוּצָה לָאָרֶץ הֲרֵי אֵלּוּ חַיָּבִין בִּדְמַאי. וְשֶׁל חוּצָה לָאָרֶץ שֶׁרַבּוּ עַל פֵּרוֹת הָאָרֶץ. וְכֵן דְּבָרִים שֶׁחֶזְקָתָן תָּדִיר מִחוּצָה לָאָרֶץ כְּגוֹן אֱגוֹזִים וְדֻרְמַסְקָעוֹת הֲרֵי אֵלּוּ פְּטוּרִין מִן הַדְּמַאי:
12. [Если возникало сомнение в том, что] продукты происходят из диаспоры или нет, наши мудрецы [утверждали, что решение] зависит не от внешнего вида [продукта], его вкуса или аромата, а от того, откуда происходит большинство [продуктов на рынке]. Если продукция [из диаспоры] составляет большинство, она разрешена. Если нет, она запрещена. Что подразумевается? Когда есть большинство [продуктов из диаспоры] в городе, но не в его отдаленных районах, или в отдаленных районах, но не в городе, в горах, но не в долине, в долине, но не в горах, для лавочника, но не для частного домовладельца, для частного домовладельца, но не для лавочника, для тех, где [продукты из диаспоры] составляют большинство, они разрешены. Для тех же, где она не в большинстве, они обязаны [прислушаться к ограничениям] плодов сомнительного статуса. לֹא הָלְכוּ חֲכָמִים בְּפֵרוֹת חוּצָה לָאָרֶץ לֹא אַחַר הַמַּרְאֶה וְלֹא אַחַר הַטַּעַם וְהָרֵיחַ אֶלָּא אַחַר הָרֹב כָּל שֶׁרַבּוּ לוֹ מֻתָּר וְשֶׁלֹּא רַבּוּ לוֹ אָסוּר. כֵּיצַד. רַבּוּ בָּעִיר אֲבָל לֹא בַּמְּדִינָה. אוֹ שֶׁרַבּוּ בַּמְּדִינָה וְלֹא רַבּוּ בָּעִיר. בָּהָר וְלֹא רַבּוּ בַּבִּקְעָה. בַּבִּקְעָה וְלֹא בָּהָר. רַבּוּ לַחֶנְוָנִי וְלֹא לְבַעַל הַבַּיִת. לְבַעַל הַבַּיִת וְלֹא לַחֶנְוָנִי. זֶה שֶׁרַבּוּ בּוֹ מֻתָּר. וּמָקוֹם שֶׁלֹּא רַבּוּ בּוֹ חַיָּב בִּדְמַאי:
13. Если вначале на рынке было большинство продуктов из диаспоры, а затем это количество уменьшилось, то рынок возвращается к своему первоначальному состоянию, и тот, кто покупает [продукты], обязан в [ограничениях] плодов сомнительного статуса. רַבּוּ פֵּרוֹת חוּצָה לָאָרֶץ בַּשּׁוּק וְנִתְמַעֲטוּ חָזַר הַשּׁוּק לְיָשְׁנוֹ וְהַלּוֹקֵחַ מִמֶּנּוּ חַיָּב בִּדְמַאי:
14. В то время, когда был издан указ о плодах сомнительного статуса, он не применялся в следующих ситуациях. Все [следующие] случаи освобождаются от обязательств плодов сомнительного статуса: тот, кто покупает: продукты на семена или корм для животных, муку для обработки шкур или для компресса, или повязки, масло для зажигания лампы или для смазывания посуды, вино для глазной мази. [Это постановление также относится к] хале, отделенной неучем, смеси приношения и обычных продуктов, продуктам, купленным на деньги от второй десятины, муке, оставшейся от приношения трапезы, и продуктам, добавленным к приношениям первинок. Если обычный человек скажет ему, что соответствующие отделения были сделаны, нет обязанности давать десятину. וְאֵלּוּ דְּבָרִים שֶׁלֹּא גָּזְרוּ עֲלֵיהֶן בְּשָׁעָה שֶׁגָּזְרוּ עַל הַדְּמַאי. הַלּוֹקֵחַ פֵּרוֹת לִזְרִיעָה אוֹ לְהַאֲכִיל לִבְהֵמָה. קֶמַח לְעוֹרוֹת אוֹ לִמְלוּגְמָא אוֹ לִרְטִיָּה. שֶׁמֶן לְהַדְלָקַת הַנֵּר אוֹ לָסוּךְ בּוֹ אֶת הַכֵּלִים. יַיִן לְקִילוֹר. וְחַלַּת עַם הָאָרֶץ. וְהַמְדֻמָּע. וְהַלָּקוּחַ בְּכֶסֶף מַעֲשֵׂר שֵׁנִי. וּשְׁיָרֵי הַמְּנָחוֹת. וְתוֹסֶפֶת הַבִּכּוּרִים. כָּל אֵלּוּ פְּטוּרִים מִן הַדְּמַאי. וְכֵיוָן שֶׁאָמַר לוֹ עַם הָאָרֶץ מְתֻקָּנִין הֵם אֵינוֹ צָרִיךְ לְעַשֵּׂר:
15. Если кто-либо покупает продукты для еды, и передумал и решил использовать их в качестве корма для животных, он не должен продавать их неевреям или скармливать их животным — даже животным, принадлежащим другим, — до тех пор, пока он не совершит отделения, связанные с плодами сомнительного статуса. הַלּוֹקֵחַ פֵּרוֹת לַאֲכִילָה וְנִמְלַךְ עֲלֵיהֶם לִבְהֵמָה הֲרֵי זֶה לֹא יִמְכְּרֵם לְעַכּוּ''ם. וְלֹא יַאֲכִילֵם לִבְהֵמָה אֲפִלּוּ לְבֶהֱמַת אֲחֵרִים עַד שֶׁיְּתַקְּנֵם דְּמַאי:
16. Ароматное масло освобождается от [обязательств] по плодам сомнительного статуса, поскольку мы предполагаем, что оно не будет съедено. Когда чесальщик шерсти покупает масло для смазки шерсти, то он освобождается от [обязательств] по плодам сомнительного статуса, потому что оно впитывается шерстью. Однако, когда ткач покупает масло, чтобы смазать участок между пальцами, то необходимо отделить все согласно законам плодов сомнительного статуса. Причина в том, что оно впитывается в его тело, и применение масла во всех случаях считается питьем. שֶׁמֶן עָרֵב פָּטוּר מִן הַדְּמַאי שֶׁאֵין חֶזְקָתוֹ לַאֲכִילָה. שֶׁמֶן שֶׁלָּקַח הַסּוֹרֵק לְתִתּוֹ בְּצֶמֶר פָּטוּר מִן הַדְּמַאי מִפְּנֵי שֶׁהוּא נִבְלָע בַּצֶּמֶר. אֲבָל שֶׁמֶן שֶׁלּוֹקֵחַ הָאוֹרֵג לָסוּךְ בֵּין אֶצְבְּעוֹתָיו חַיָּב בִּדְמַאי מִפְּנֵי שֶׁהוּא נִבְלָע בְּגוּפוֹ וְסִיכָה הִיא כִּשְׁתִיָּה בְּכָל מָקוֹם:
17. Если нееврей просит еврея смазать его рану маслом, ему запрещается использовать масло, из которого, как он уверен, не были сделаны соответствующие отделения. Однако для этой цели ему разрешено использовать масло из плодов сомнительного статуса. Если нееврей полил маслом плиту, чтобы кувыркаться по ней, после того как он встанет, то еврею дозволено после этого сесть на него. עַכּוּ''ם שֶׁשָּׁאַל מִיִּשְׂרָאֵל לִתֵּן לוֹ שֶׁמֶן עַל מַכָּתוֹ אָסוּר בְּוַדַּאי וּמֻתָּר בִּדְמַאי. נָתַן הָעַכּוּ''ם שֶׁמֶן עַל גַּבֵּי טַבְלָא לְהִתְעַגֵּל עָלֶיהָ מִשֶּׁעָמַד מֻתָּר לְיִשְׂרָאֵל לֵישֵׁב אַחֲרָיו:
18. Если масло сомнительного статуса, капает на тело человека, он может растирать его, не беспокоясь. Если, однако, он купил рыбный соус, содержащий вино, смесь вина и масла или смесь толченых бобов и меда, он освобождается от ограничений продуктов сомнительного статуса, ибо [наши мудрецы] не применяли свой указ к смеси плодов сомнительного и иных статусов. Если продукт сомнительного статуса смешался с другими продуктами, был чем-то вроде специй или закваски, поскольку ее вкус очевиден, ограничения, связанные с сомнительным статусом, должны соблюдаться для всей смеси. מִי שֶׁנָּפַל שֶׁמֶן דְּמַאי עַל בְּשָׂרוֹ מְשַׁפְשְׁפוֹ וְאֵינוֹ חוֹשֵׁשׁ. הַלּוֹקֵחַ יַיִן לְמֻרְיָס אוֹ לַאֲלוּנְתִּית. אוֹ קִטְנִיּוֹת לַעֲשׂוֹת טְחִינִין חַיָּב בִּדְמַאי. אֲבָל הַלּוֹקֵחַ מֻרְיָס שֶׁיֵּשׁ בּוֹ יַיִן אוֹ אֲלוּנְתִּית אוֹ שֶׁלָּקַח טְחִינִין הֲרֵי אֵלּוּ פְּטוּרִין מִן הַדְּמַאי שֶׁלֹּא גָּזְרוּ עַל תַּעֲרֹבֶת דְּמַאי. וְאִם הָיָה הַדָּבָר שֶׁחַיָּב בִּדְמַאי שֶׁנִּתְעָרֵב כְּגוֹן תַּבְלִין וּשְׂאוֹר הוֹאִיל וְטַעֲמוֹ נִכָּר אֵינָן בְּטֵלִים וְנִמְצֵאת כָּל הַתַּעֲרוֹבֶת חַיֶּבֶת בִּדְמַאי:
19. Во всех тех ситуациях, когда человек освобождается от ограничений плодов сомнительного статуса, потому что [наши мудрецы] не применяли свой указ в этих случаях, если кто-то исправит продукт так, как поступают с плодами сомнительного статуса, отделив приношение от десятины и вторую десятину, его действия засчитываются. Однако, если он стремился исправить продукт, подобный плодам сомнительного, из которых мы уверены, что не было сделано никаких разделений, отделив большое приношение и десятины, или он исправил продукты, из которых, мы уверены, что никакие отделения не были произведены, его действия не имеют значения. כָּל אֵלּוּ הַפְּטוּרִין מִן הַדְּמַאי שֶׁלֹּא גָּזְרוּ עֲלֵיהֶם. אִם הִתְקִינָן דְּמַאי וְהִפְרִישׁ מֵהֶם תְּרוּמַת מַעֲשֵׂר וּמַעֲשֵׂר שֵׁנִי מַה שֶּׁעָשָׂה עָשׂוּי. אֲבָל אִם תִּקֵּן אֶת הַדְּמַאי בְּוַדַּאי וְהִפְרִישׁ מִמֶּנּוּ תְּרוּמָה גְּדוֹלָה וּמַעַשְׂרוֹת אוֹ שֶׁתִּקֵּן אֶת הַוַּדַּאי בִּדְמַאי לֹא עָשָׂה כְּלוּם:
20. [Следующие законы применяются, если] все [люди в] городе продают продукты, которые определенно являются [неотделенными], один человек продает плоды сомнительного статуса, а кто-то покупает [продукты, не зная, у кого именно купил. Как он должен исправить продукт? Он должен отделить приношение и приношение от десятины и отдать их коэну. И тогда он должен отделить вторую десятину, и она считается второй десятиной плодов сомнительного статуса. כָּל הָעִיר מוֹכְרִין וַדַּאי וְאֶחָד מוֹכֵר דְּמַאי וְלָקַח וְאֵין יָדוּעַ מִמִּי לָקַח כֵּיצַד מְתַקֵּן. מַפְרִישׁ תְּרוּמָה וּתְרוּמַת מַעֲשֵׂר וְנוֹתְנָן לְכֹהֵן וּמַפְרִישׁ מַעֲשֵׂר שֵׁנִי בִּלְבַד וַהֲרֵי הוּא כְּמַעֲשֵׂר שֵׁנִי שֶׁל דְּמַאי:
21. Подобные [принципы применяются], если перед человеком было два сосуда [продукта]: один с неотделенными плодами, а другой с плодами, из которого были сделаны необходимые отделения. Если один из них утерян, нужно отделить приношение и приношение от десятины от другого и отдать его любому коэну, кому пожелает. И он должен отделить вторую десятину, и она считается второй десятиной от плодов сомнительного статуса. וְכֵן אִם הָיוּ לְפָנָיו שְׁתֵּי קֻפּוֹת אַחַת טֶבֶל וְאַחַת מְתֻקָּן וְאָבְדָה אַחַת מֵהֶם הֲרֵי זֶה מַפְרִישׁ מִן הַשְּׁנִיָּה תְּרוּמָה גְּדוֹלָה וּתְרוּמַת מַעֲשֵׂר וְנוֹתְנָן לְכָל כֹּהֵן שֶׁיִּרְצֶה וּמַפְרִישׁ מַעֲשֵׂר שֵׁנִי בִּלְבַד בִּדְמַאי:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter