СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 09:54

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы принесения жертвоприношений. Гл. 4

1. Все жертвы могут приноситься только днем, как сказано [Ваикра 7:38]: «В день, когда повелел сынам Израиля принести свои жертвы». [Подразумевается, что] днем, а не ночью. Поэтому жертвы приносятся только днем, а их кровью окропляется [жертвенник] в день заклания, как сказано [Ваикра 7:16]: «В день приношения его жертвы». Подразумевается, что в день заклания жертвы она должна быть принесена) в тот же самый день). После захода солнца [в этот день] кровь становится непригодной. כָּל הַקָּרְבָּנוֹת אֵין מַקְרִיבִין אוֹתָן אֶלָּא בַּיּוֹם שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא ז לח) «בְּיוֹם צַוֹּתוֹ אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לְהַקְרִיב אֶת קָרְבְּנֵיהֶם» בַּיּוֹם וְלֹא בַּלַּיְלָה. לְפִיכָךְ אֵין שׁוֹחֲטִין זְבָחִים אֶלָּא בַּיּוֹם וְאֵין זוֹרְקִין דָּמִים אֶלָּא בְּיוֹם הַשְּׁחִיטָה שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא ז טז) «בְּיוֹם הַקְרִיבוֹ אֶת זִבְחוֹ» בְּיוֹם הַזְּבִיחָה תִּהְיֶה הַהַקְרָבָה. וְכֵיוָן שֶׁשָּׁקְעָה הַחַמָּה נִפְסַל הַדָּם:
2. Если все разрешающее жертвоприношение было исполнено днем, то жертва может быть вознесена на жертвеннике в течение ночи. Что подразумевается? Если кровью жертвоприношений окропили днем, то их тук можно приносить на огне жертвенника ночью до рассвета. Аналогично, части жертв всесожжения можно приносить на огне жертвенника до рассвета. Чтобы оградить человека от непреднамеренного проступка, наши мудрецы постановили, что тук и органы жертв всесожжения должны возноситься на огонь жертвенника только до полуночи. כָּל שֶׁקָּרְבוּ מַתִּירָיו בַּיּוֹם מַעֲלִין אוֹתוֹ עַל הַמִּזְבֵּחַ כָּל הַלַּיְלָה. כֵּיצַד. זְבָחִים שֶׁנִּזְרַק דָּמָם בַּיּוֹם מַקְטִירִין אֵימוּרֵיהֶן בַּלַּיְלָה עַד שֶׁיַּעֲלֶה עַמּוּד הַשַּׁחַר. וְכֵן אֵיבְרֵי הָעוֹלוֹת מַקְטִירִין אוֹתָן בַּלַּיְלָה עַד שֶׁיַּעֲלֶה עַמּוּד הַשַּׁחַר. וּכְדֵי לְהַרְחִיק מִן הַפְּשִׁיעָה אָמְרוּ חֲכָמִים שֶׁאֵין מַקְטִירִין הָאֵימוּרִין וְאֵיבְרֵי הָעוֹלָה אֶלָּא עַד חֲצוֹת הַלַּיְלָה:
3. Даже если тук и органы [жертвоприношений] могут быть принесены на огонь жертвенника ночью, их нельзя добровольно откладывать. Лучше постараться принести все в течение дня, ибо желательно, чтобы заповедь была выполнена в назначенное время. [Важность этого видна из того, что] принесение тука и органов [жертв] на огне жертвенника отменяет субботние запреты в этот день. Мы не откладываем это до исхода субботы. אַף עַל פִּי שֶׁמֻּתָּר לְהַקְטִיר אֵימוּרִין וְאֵיבָרִים בַּלַּיְלָה אֵין מְאַחֲרִין אוֹתָן לְדַעַת. אֶלָּא מִשְׁתַּדְּלִין לְהַקְטִיר הַכּל בַּיּוֹם. חֲבִיבָה מִצְוָה בִּשְׁעָתָהּ שֶׁהֲרֵי הֶקְטֵר אֵימוּרִין וְאֵיבָרִים אַף עַל פִּי שֶׁכְּשֵׁרִים בַּלַּיְלָה דּוֹחִין אֶת הַשַּׁבָּת בִּזְמַנָּן וְאֵין מְאַחֲרִין אוֹתָן לְמוֹצָאֵי שַׁבָּת:
4. Любое действие по совершению жертвоприношения, которое может совершаться только днем, например, горсть муки из хлебного приношения, ладан из хлебного приношения, благовония и хлебные приношения, сжигаемые на жертвеннике, могут быть вознесены [на жертвенник] до захода солнца. Затем они продолжают сжигаться [огнем жертвенника] всю ночь, как и органы всесожжений. כָּל דָּבָר שֶׁאֵינוֹ קָרֵב אֶלָּא בַּיּוֹם כְּגוֹן הַקֹּמֶץ וְהַלְּבוֹנָה וְהַקְּטֹרֶת וּמְנָחוֹת הַנִּשְׂרָפוֹת מֻתָּר לְהַקְרִיבָן עִם מְבוֹא הַשֶּׁמֶשׁ. וְהֵם מִתְאַכְּלִין וְהוֹלְכִין כָּל הַלַּיְלָה כְּאֵיבְרֵי עוֹלָה:
5. Возлияния, которые совершаются вместе с жертвоприношениями, приносятся только днем, как сказано [«Бамидбар» 29:39]: «И для возлияний их и для мирных жертв их». Между мирными жертвами и возлияниями установлена связь. Как мирные жертвы приносятся только днем, так и возлияния должны совершаться днем. Тем не менее, возлияния, которые совершаются самостоятельно, могут быть освящены ночью и совершены ночью. Поэтому, если случится так, что у человека появилась возможность совершить самостоятельные возлияния, он должен освятить их ночью и совершить их ночью. После восхода Солнца [эти возлияния] становятся непригодными, подобно органам туши от жертвы всесожжения. הַנְּסָכִים הַבָּאִים עִם הַזֶּבַח אֵין קְרֵבִין אֶלָּא בַּיּוֹם שֶׁנֶּאֱמַר (במדבר כט לט) «וּלְנִסְכֵּיכֶם וּלְשַׁלְמֵיכֶם». מַקִּישׁ נְסָכִים לִשְׁלָמִים מַה שְּׁלָמִים בַּיּוֹם אַף נְסָכִים בַּיּוֹם. אֲבָל הַנְּסָכִים הַבָּאִים בִּפְנֵי עַצְמָן מִתְקַדְּשִׁין בַּלַּיְלָה וּקְרֵבִין בַּלַּיְלָה. לְפִיכָךְ אִם נִזְדַּמְּנוּ לוֹ נְסָכִים הַבָּאִין בִּפְנֵי עַצְמָן מַקְדִּישָׁן וּמַקְרִיבָן בַּלַּיְלָה וַעֲלוֹת הַשַּׁחַר פּוֹסֶלֶת בָּהֶן כְּאֵיבְרֵי הָעוֹלוֹת:
6. В течение всего дня можно возлагать руки, забивать животное, отсекать голову птицы, приносить предметы на огонь жертвенника, возносить на жертвенник [жертвенные] приношения, кропить [кровью жертвенник], махать [жертвенными приношениями], брать горсть из жертвенных приношений и приносить дополнительную жертву. Всю ночь допустимо приносить туки и части туши на огонь жертвенника. Таков общий принцип: если заповедь предписывает совершить определенное действие в течение дня, оно допустимо в течение всего дня. Если заповедь предписывает совершить действие ночью, то оно допустимо в течение всей ночи. Тем не менее, расторопные спешат исполнить заповедь. כָּל הַיּוֹם כָּשֵׁר לִסְמִיכָה וְלִשְׁחִיטָה וְלִמְלִיקָה לְהֶקְטֵר לְהַגָּשָׁה וּלְהַזָּיָה וְלִתְנוּפָה וְלִקְמִיצָה וּלְקָרְבַּן הַמּוּסָפִין. וְכָל הַלַּיְלָה כָּשֵׁר לְהַקְטִיר אֵימוּרִין וְאֵיבָרִים. זֶה הַכְּלָל דָּבָר שֶׁמִּצְוָתוֹ בַּיּוֹם כָּשֵׁר כָּל הַיּוֹם. וְדָבָר שֶׁמִּצְוָתוֹ בַּלַּיְלָה כָּשֵׁר כָּל הַלַּיְלָה. וְאַף עַל פִּי כֵן זְרִיזִין מַקְדִּימִין לְמִצְוֹת:
7. Изначально все жертвенные животные могут быть зарезаны только ножом, который является священной утварью. Тем не менее, если зарезать его любым предметом, [пригодным] для заклания обычного животного — даже кромкой камышинки — это допустимо. כָּל הַזְּבָחִים אֵין שׁוֹחֲטִין אוֹתָן לְכַתְּחִלָּה אֶלָּא בְּסַכִּין מִכְּלֵי שָׁרֵת. וְאִם שָׁחַט בְּכָל דָּבָר שֶׁשּׁוֹחֲטִין בּוֹ הַחֻלִּין אֲפִלּוּ בִּקְרוּמִית שֶׁל קָנֶה כְּשֵׁרִין:
8. Если от какой-либо жертвы человек получил меньше, чем нужно для окропления жертвенника, кровь не освящается. [Изначально] следует иметь намерение получить всю кровь [животного]. Что следует делать? Нужно взять в руку трахею и пищевод, вместе с яремной веной поместить их в сосуд и перерезать их оба — или их большую часть — так, чтобы вся кровь попала в таз. [После заклания] нож следует поднять вверх, чтобы кровь стекала не по нему, а из шеи. Он должен вытереть кровь, которая находится на ноже, о [внешний] край сосуда. וְכָל הַזְּבָחִים שֶׁקִּבֵּל מִדָּמָם פָּחוֹת מִכְּדֵי הַזָּיָה לֹא נִתְקַדֵּשׁ הַדָּם. וְצָרִיךְ לְהִתְכַּוֵּן לְקַבֵּל כָּל הַדָּם. כֵּיצַד הוּא עוֹשֶׂה. אוֹחֵז הַסִּימָנִים בְּיָדוֹ וּמוֹצִיאָן עִם הַוְּרִידִין לְתוֹךְ הַמִּזְרָק. וְשׁוֹחֵט שְׁנַיִם אוֹ רֹב שְׁנַיִם כְּדֵי שֶׁיִּתְקַבֵּל הַדָּם כֻּלּוֹ בִּכְלִי. וּמַגְבִּיהַּ הַסַּכִּין לְמַעְלָה כְּדֵי שֶׁלֹּא יֵרֵד הַדָּם מֵעָלֶיהָ אֶלָּא מִן הַצַּוָּאר. וְדָם שֶׁבַּסַּכִּין מְקַנְּחוֹ בִּשְׂפַת הַמִּזְרָק:
9. Внутреннее пространство сосуда считается частью самого сосуда. Если человек собирал кровь [жертвенного животного], и дно сосуда повредилось до того, как кровь достигла открытого внутреннего пространства поврежденного снизу сосуда, кровь не освящается. Это объясняется тем, что кровь попадает во внутреннее пространство сосуда, в котором она не задержится, то не считается, что она собирается. אֲוִיר הַכְּלִי הֲרֵי הוּא כִּכְלִי. הָיָה מְקַבֵּל הַדָּם וְנִפְחֲתוּ שׁוּלֵי הַמִּזְרָק קֹדֶם שֶׁיַּגִּיעַ הַדָּם לַאֲוִיר הַמִּזְרָק הַנִּפְחָת לֹא נִתְקַדֵּשׁ הַדָּם. שֶׁהָאֲוִיר שֶׁאֵין סוֹפוֹ לָנוּחַ אֵינוֹ כְּמֻנָּח:
10. Совершающий жертвоприношение обязан иметь намерение совершить жертвоприношение, подразумевая тех, во имя кого он приносит жертву, во время сбора и возлияния крови, как сказано (Ваикра 7:15): «И мясо благодарения его, жертвы мирной». [Подразумевается, что] заклание вместе с [тремя другими] действиями по жертвоприношению должны быть выполнены ради его мирной жертвы. Аналогичные понятия применимы и к другим жертвоприношениям. Если человек зарезал [животное] и выполнил [эти] другие этапы служения без всякого намерения, без всякой мысли, то это приемлемо для всесожжения и мирной жертвы, и они засчитываются жертвователям. כָּל הַזְּבָחִים צָרִיךְ הָעוֹבֵד שֶׁתִּהְיֶה מַחְשַׁבְתּוֹ לְשֵׁם הַזֶּבַח וּלְשֵׁם בְּעָלָיו בִּשְׁעַת זְבִיחָה וּבִשְׁעַת קַבָּלַת הַדָּם וּבִשְׁעַת הוֹלָכַת הַדָּם וּבִשְׁעַת זְרִיקָתוֹ עַל הַמִּזְבֵּחַ שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא ז טו) «וּבְשַׂר זֶבַח תּוֹדַת שְׁלָמָיו» שֶׁתִּהְיֶה זְבִיחָה עִם שְׁאָר אַרְבַּע הָעֲבוֹדוֹת לְשֵׁם שְׁלָמָיו. וְכֵן שְׁאָר הַקָּרְבָּנוֹת. וְאִם שָׁחַט וְעָבַד שְׁאָר עֲבוֹדוֹת סְתָם וְלֹא חָשַׁב כְּלָל בְּעוֹלָה וּבִשְׁלָמִים הֲרֵי הֵן כְּשֵׁרִים וְעָלוּ לַבְּעָלִים:
11. Во время заклания [животного, предназначенного в качестве] всесожжения, [человек, приносящий его] должен иметь в виду шесть вещей, [животное должно быть зарезано]: ради [желаемой] жертвы, во имя человека, приносящего его, чтобы оно было принесено в жертву Б-гу, благословен Он, чтобы оно было сожжено на огне, чтобы его сожжение на огне было ради благоухания, и чтобы этот аромат был приятен перед Б-гом. Если он зарезал [животное] без всякого умысла, то это допустимо, как объясняется. Тот, кто закалывает [животное в качестве] жертвы за грех или жертвы за вину, должен иметь намерение, чтобы [жертва искупила] грех, который он совершил. וְצָרִיךְ שֶׁתִּהְיֶה מַחְשַׁבְתּוֹ בִּשְׁעַת שְׁחִיטַת הָעוֹלָה לְשֵׁם שִׁשָּׁה דְּבָרִים. לְשֵׁם הַזֶּבַח. וּלְשֵׁם הַזּוֹבֵחַ. וְשֶׁהַזֶּבַח לְהַשֵּׁם בָּרוּךְ הוּא. וְשֶׁיַּקְטִירוֹ לָאִשִּׁים. וְשֶׁהַקְטָרָתוֹ לְרֵיחַ בִּלְבַד. וְשֶׁרֵיחַ זֶה נַחַת רוּחַ לִפְנֵי הַשֵּׁם. וְאִם שָׁחַט סְתָם כָּשֵׁר כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ. וְהַשּׁוֹחֵט חַטָּאת וְאָשָׁם צָרִיךְ שֶׁתִּהְיֶה מַחְשַׁבְתּוֹ לְשֵׁם אוֹתוֹ הַחֵטְא שֶׁבָּא עָלָיו:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter