СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 03:43

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы о жертве за непреднамеренный грех. Гл. 11

1. В отношении непреднамеренного нарушения запретов на вход в Храм и употребление освященной пищи при ритуальной нечистоте существует разница, которая не относится к другим проступкам, наказуемым отсечением души. Что касается всех остальных проступков, наказуемых отсечением души, то если человек совершил проступок непреднамеренно и в конце концов осознал, что совершил его, он обязан принести очистительную жертву, даже если он не знал о проступке заранее. Что касается запретов на вход в Храм и употребление освященной пищи при ритуальной нечистоте, то, напротив, человек не приносит согласно богатству повинную жертву, если он не знал о своей ритуальной нечистоте и не знал об освященном характере Храма или пищи в самом начале и знал о своей ритуальной нечистоте и знал об освященном характере Храма или пищи после этого, а в промежутке произошел провал осознания. Что подразумевается? Если он неосознанно осквернился нечистотой и вошел в Храм или принял освященную пищу, а после этого ему стало известно, что он осквернился, что он был нечист в то время, когда ел или входил, и что это была освященная пища, которую он ел, или Храм, в который он вошел, то он освобождается от обязанности принести жертву. Он не обязан, если он не знал, что заразился нечистотой и что это была освященная пища или Храм, до того, как он вошел или ел. Что подразумевается? Он осквернился нечистотой и осознал, что осквернился нечистотой, и знал, что здание является Храмом или пища освящена. После этого у него произошел провал в осознании нечистоты, он забыл, что осквернился нечистотой, и вошел в Храм или ел освященную пищу, зная, что это Храм или что это освященная пища. Или же у него был провал в сознании, и он забыл, что это Храм или что это освященное мясо, но он знал, что ритуально нечист, и вошел или съел мясо. Или он действовал по неосторожности или забыл, что заразился нечистотой, забыл, что это освященное мясо или что это Храм, и вошел, и ел. Затем, после того как ему стало известно о том, о чем он не знал, он должен принести исправленное жертвоприношение за вину во всех этих шести возможных случаях. Откуда мы знаем, что это закон, касающийся непреднамеренного нарушения запретов, связанных с Храмом и освященной пищей? Потому что в отношении других непреднамеренных проступков сказано (Ваикра 4:27-28): «А если кто-либо согрешит неумышленно из народа земли, совершив (что-либо) одно из заповедей Г-спода, чего делать не должно, и провинится; если осознан им будет его грех, который он совершил, то принесет (в) свою жертву козу, без порока, самку, за свой грех, который он совершил», подразумевая, что он несет ответственность, если он в конечном итоге знал о проступке, даже если он не знал о нем изначально. Что касается входа в Храм или употребления освященной пищи в состоянии ритуальной нечистоты, то сказано (Ваикра 5:3): «И было сокрыто от него, а он узнал, и провинился». Поскольку в стихе говорится: «И было сокрыто от него», подразумевается, что он знал об этом заранее. А поскольку написано: «И стало ему известно, и он сделался виновным», то, в конечном счете, у него было знание. Таким образом, мы узнали, что он должен был знать изначально и в конечном итоге, а в промежутке между этими событиями у него был провал в осознании. שִׁנּוּי יֵשׁ בְּשִׁגְגַת טֻמְאַת מִקְדָּשׁ וְקָדָשָׁיו מַה שֶּׁאֵין כֵּן בִּשְׁאָר כְּרֵתוֹת. שֶׁכָּל הַכְּרֵתוֹת כֵּיוָן שֶׁשָּׁגַג וְנוֹדַע לוֹ בַּסּוֹף שֶׁחָטָא אַף עַל פִּי שֶׁלֹּא הָיְתָה לוֹ יְדִיעָה בַּתְּחִלָּה הֲרֵי זֶה חַיָּב חַטָּאת. אֲבָל בְּטֻמְאַת מִקְדָּשׁ וְקָדָשָׁיו אֵינוֹ מֵבִיא קָרְבָּן עוֹלֶה וְיוֹרֵד עַד שֶׁתִּהְיֶה לוֹ יְדִיעָה לַטֻּמְאָה וִידִיעָה לַקֹּדֶשׁ אוֹ לַמִּקְדָּשׁ בַּתְּחִלָּה וִידִיעָה לַטֻּמְאָה וִידִיעָה לַקֹּדֶשׁ אוֹ לַמִּקְדָּשׁ בַּסּוֹף וְהֶעְלֵם בֵּינְתַיִם. כֵּיצַד. נִטְמָא וְנִכְנַס לַמִּקְדָּשׁ אוֹ אָכַל קֹדֶשׁ. וְאַחַר כָּךְ נוֹדַע לוֹ שֶׁנִּטְמָא וְשֶׁהָיָה טָמֵא בְּשָׁעָה שֶׁאָכַל אוֹ שֶׁנִּכְנַס. וְשֶׁקֹּדֶשׁ הָיָה זֶה שֶׁאֲכָלוֹ אוֹ מִקְדָּשׁ הָיָה זֶה שֶׁנִּכְנַס לוֹ. הֲרֵי זֶה פָּטוּר מִקָּרְבָּן עַד שֶׁיֵּדַע שֶׁנִּטְמָא [וְשֶׁזֶּה קֹדֶשׁ] וְשֶׁזֶּה מִקְדָּשׁ קֹדֶם שֶׁיִּכָּנֵס אוֹ קֹדֶם שֶׁיֹּאכַל. כֵּיצַד. נִטְמָא וְיָדַע שֶׁנִּטְמָא וְיָדַע שֶׁזֶּה מִקְדָּשׁ וְשֶׁזֶּה קֹדֶשׁ. וְאַחַר כָּךְ נֶעֶלְמָה מִמֶּנּוּ הַטֻּמְאָה וְשָׁכַח שֶׁנִּטְמָא וְנִכְנַס לַמִּקְדָּשׁ אוֹ אָכַל קֹדֶשׁ. וְהוּא יוֹדֵעַ שֶׁזֶּה מִקְדָּשׁ וְשֶׁזֶּה קֹדֶשׁ. אוֹ שֶׁשָּׁגַג וְשָׁכַח שֶׁזֶּה מִקְדָּשׁ אוֹ שֶׁזֶּה בְּשַׂר קֹדֶשׁ וְהוּא יוֹדֵעַ שֶׁהוּא טָמֵא וְנִכְנַס אוֹ אָכַל. אוֹ שֶׁשָּׁגַג אוֹ שָׁכַח שֶׁנִּטְמָא וְשָׁכַח שֶׁזֶּה בְּשַׂר קֹדֶשׁ וְשֶׁזֶּה מִקְדָּשׁ וְנִכְנַס אוֹ אָכַל וְאַחַר כָּךְ נוֹדַע לוֹ דְּבָרִים שֶׁנִּתְעַלְּמוּ מִמֶּנּוּ. הֲרֵי זֶה מֵבִיא קָרְבָּן עוֹלֶה וְיוֹרֵד בְּכָל צַד וְצַד מִשֵּׁשׁ מַחֲלוֹקוֹת אֵלּוּ. וּמִנַּיִן שֶׁדִּין שִׁגְגַת מִקְדָּשׁ וְקָדָשָׁיו כָּךְ הוּא. שֶׁהֲרֵי בִּשְׁאָר שְׁגָגוֹת נֶאֱמַר (ויקרא ד כז) «בַּעֲשֹׂתָהּ אַחַת מִמִּצְוֹת ה' אֲשֶׁר לֹא תֵעָשֶׂינָה וְאָשֵׁם» (ויקרא ד כח) «אוֹ הוֹדַע אֵלָיו חַטָּאתוֹ אֲשֶׁר חָטָא». כֵּיוָן שֶׁיָּדַע בַּסּוֹף אַף עַל פִּי שֶׁלֹּא יָדַע בַּתְּחִלָּה. וּבְטֻמְאַת מִקְדָּשׁ וְקָדָשָׁיו נֶאֱמַר (ויקרא ה ג ד) «וְנֶעְלַם מִמֶּנּוּ וְהוּא יָדַע וְאָשֵׁם» מֵאַחַר שֶׁנֶּאֱמַר וְנֶעְלַם מִמֶּנּוּ מִכְּלָל שֶׁהָיְתָה שָׁם יְדִיעָה בַּתְּחִלָּה וְנֶאֱמַר וְהוּא יָדַע [וְאָשֵׁם] הָא לָמַדְתָּ שֶׁהוּא צָרִיךְ יְדִיעָה בַּתְּחִלָּה וִידִיעָה בַּסּוֹף וְהֶעְלֵם בֵּינְתַיִם:
2. Если человек осквернился нечистотой и знает, что он нечист, и знает о Храме или об освящении пищи, но не знает, какого рода нечистотой он заразился, а затем забыл, что он стал нечистым и вошел в Храм или ел освященную пищу, а после входа или еды узнал о том, какого рода нечистотой он заразился, то он обязан принести жертву. Хотя вначале он не знал, какого рода нечистоту он приобрел, но поскольку он знал, что ритуально нечист, считается, что он знал о своей нечистоте с самого начала. Если же он не знал законов ритуальной нечистоты, например, он стал нечистым из-за контакта с частью тушки пресмыкающегося животного размером с чечевицу, и он знал, что тушка пресмыкающегося животного придает ритуальную нечистоту, но не знал меры, придающей нечистоту, а затем полностью забыл, что прикасался к туше ползающего животного и вошел в Храм или ел освященную пищу, а затем узнал, что прикасался к части тушки пресмыкающегося размером с чечевицу, то остается нерешенным вопрос, несет ли он ответственность за жертвоприношение. Аналогичный вопрос возникает, если человек, который никогда не видел Храма и не знал о его месте, стал нечистым и знал, что он нечист, вошел в Храм, не зная изначально, что это его место, поскольку никогда его не видел, а после этого вспомнил, что заразился нечистотой, и узнал, что это Храм. Остается нерешенным вопрос, считать ли знание о том, что в мире есть Храм, осведомленностью о Храме, или же необходимо, чтобы человек знал о месте Храма. Мне кажется, что те, для кого существует сомнение относительно их обязанности принести жертву, не должны приносить жертву, чтобы не принести неосвященное животное во двор Храма. Если бы кто-то сказал: Очистительная жертва из птицы приносится даже в случае сомнения, хотя ее не едят. Между ними есть разница. Приносят очистительную жертву из птицы, потому что приносящему ее, возможно, не хватает искупления, и ему запрещено принимать жертвенную пищу, пока он не принесет жертву в качестве искупления. Однако, когда человек не испытывает недостатка в искуплении, он не должен приносить жертву, если есть сомнения. נִטְמָא וְיָדַע שֶׁנִּטְמָא [וְיָדַע שֶׁזֶּה קֹדֶשׁ וְשֶׁזֶּה מִקְדָּשׁ] אֲבָל לֹא יָדַע בְּאֵי זֶה אָב נִטְמָא וְשָׁכַח שֶׁנִּטְמָא וְאַחַר כָּךְ נִכְנַס לַמִּקְדָּשׁ אוֹ אָכַל קֹדֶשׁ וְנוֹדַע לוֹ אַחַר שֶׁנִּכְנַס אוֹ אַחַר שֶׁאָכַל בְּאֵי זֶה אָב נִטְמָא [הֲרֵי זֶה חַיָּב קָרְבָּן] אַף עַל פִּי שֶׁלֹּא יָדַע בַּתְּחִלָּה בְּאֵי זֶה אָב נִטְמָא הוֹאִיל וְיָדַע שֶׁהוּא טָמֵא הֲרֵי הָיְתָה שָׁם יְדִיעַת טֻמְאָה בַּתְּחִלָּה. אֲבָל אִם נֶעֶלְמוּ מִמֶּנּוּ הִלְכוֹת טֻמְאָה. כְּגוֹן שֶׁנִּטְמָא בְּכַעֲדָשָׁה מִן הַשֶּׁרֶץ וְיָדַע שֶׁהַשֶּׁרֶץ מְטַמֵּא וְלֹא יָדַע בַּשִּׁעוּר וְשָׁכַח שֶׁנָּגַע בְּשֶׁרֶץ כְּלָל וְנִכְנַס אוֹ אָכַל וְאַחַר כָּךְ נוֹדַע לוֹ [שֶׁנָּגַע] בְּכַעֲדָשָׁה מִן הַשֶּׁרֶץ הֲרֵי זֶה סָפֵק אִם חַיָּב קָרְבָּן אוֹ פָּטוּר. וְכֵן מִי שֶׁלֹּא רָאָה הַמִּקְדָּשׁ מִיָּמָיו וְלֹא הֵבִין מְקוֹמוֹ. אִם נִטְמָא וְיָדַע שֶׁנִּטְמָא וְנִכְנַס לַמִּקְדָּשׁ וְלֹא יָדַע בַּתְּחִלָּה שֶׁזֶּהוּ מְקוֹמוֹ שֶׁהֲרֵי לֹא רָאָהוּ מֵעוֹלָם. וְאַחַר כָּךְ זָכַר הַטֻּמְאָה וְיָדַע שֶׁזֶּה מִקְדָּשׁ. הֲרֵי זֶה סָפֵק אִם יְדִיעָה שֶׁיֵּשׁ מִקְדָּשׁ בָּעוֹלָם יְדִיעָה. אוֹ עַד שֶׁיֵּדַע מְקוֹמוֹ תְּחִלָּה. יֵרָאֶה לִי שֶׁאֵלּוּ הַחַיָּבִים קָרְבָּן מִסָּפֵק אֵינָן מְבִיאִין קָרְבָּן שֶׁמָּא יַכְנִיסוּ חֻלִּין לַעֲזָרָה. וְאִם תֹּאמַר וַהֲלֹא חַטַּאת הָעוֹף בָּאָה עַל הַסָּפֵק וְאֵינָהּ נֶאֱכֶלֶת. מִפְּנֵי שֶׁהַמֵּבִיא אוֹתָהּ מְחֻסַּר כִּפּוּרִים אָסוּר לֶאֱכל בְּקָדָשִׁים עַד שֶׁיָּבִיא כַּפָּרָתוֹ. אֲבָל מִי שֶׁאֵינוֹ מְחֻסַּר כִּפּוּרִים אֵינוֹ מֵבִיא קָרְבָּן מִסָּפֵק:
3. Если человек осквернился ритуальной нечистотой во дворе Храма, то для того, чтобы нести ответственность за вышеупомянутое приношение, он должен изначально знать, что осквернился и что находится в Храме. Впоследствии, если он потерял осознание того, что осквернился нечистотой, но помнил, что находится в Храме, или потерял осознание того, что находится в Храме, но не забыл, что ритуально нечист, или потерял осознание обоих вопросов, когда он восстановит осознание, он должен принести сообразную имуществу повинную жертву. Вышеизложенное действует при условии, что он подождет минимальное количество времени, как мы объясняли в «Законах посещения Храма». מִי שֶׁנִּטְמָא בָּעֲזָרָה צָרִיךְ שֶׁיֵּדַע תְּחִלָּה שֶׁנִּטְמָא וְשֶׁזֶּה מִקְדָּשׁ. וְאִם נֶעְלָם מִמֶּנּוּ אַחֲרֵי כֵן שֶׁנִּטְמָא וַהֲרֵי הוּא זָכוּר שֶׁזֶּה מִקְדָּשׁ. אוֹ שֶׁנֶּעֱלַם מִמֶּנּוּ שֶׁזֶּה מִקְדָּשׁ וְלֹא שָׁכַח שֶׁנִּטְמָא. אוֹ שֶׁנִּתְעַלְּמוּ מִמֶּנּוּ זֶה וְזֶה. כְּשֶׁיִּוָּדַע לוֹ יָבִיא קָרְבָּן עוֹלֶה וְיוֹרֵד. וְהוּא שֶׁיִּשְׁהֶה כַּשִּׁעוּר כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ בְּהִלְכוֹת בִּיאַת מִקְדָּשׁ:
4. Если кто-то намеренно осквернился, но не оставался в Храмовом дворе в течение указанного минимального времени, возникает неразрешимое сомнение в отношении его обязанности. Применяется ли понятие минимального срока только к тому, кто стал нечистым по независящим от него причинам, или же оно распространяется и на того, кто сознательно осквернился? Поэтому, если такой человек теряет осознание своей ритуальной нечистоты, но, тем не менее, покидает храмовый двор, не задерживаясь, он не должен приносить жертву. Точно так же остается нерешенным вопрос, если нечистый человек подвесил себя в пространстве над Храмовым двором. Остается нерешенным вопрос, считается ли пространство над ним Храмовым двором или нет. מִי שֶׁטִּמֵּא עַצְמוֹ בְּמֵזִיד וְלֹא שָׁהָה כַּשִּׁעוּר. הֲרֵי זֶה סָפֵק אִם שִׁעוּר הִשְׁתַּחֲוָיָה לְאָנוּס בִּלְבַד אוֹ אַף לְמֵזִיד. וּלְפִיכָךְ אִם נֶעְלַם מִמֶּנּוּ וְיָצָא וְלֹא שָׁהָה אֵינוֹ מֵבִיא קָרְבָּן. וְכֵן אִם תָּלָה עַצְמוֹ בַּאֲוִיר עֲזָרָה. הַדָּבָר סָפֵק אִם אֲוִיר עֲזָרָה כַּעֲזָרָה אוֹ אֵינוֹ כַּעֲזָרָה:
5. Если кто-то сомневается, входил ли он в Храм или вкушал освященную пищу, будучи ритуально нечистым, он не приносит относительную повинную жертву. Ибо человек не приносит такую жертву, если только он не уверен в нарушении запрета, наказуемого отсечением души, за который приносят установленную очистительную жертву, чтобы искупить свой непреднамеренный проступок. מִי שֶׁנִּסְתַּפֵּק לוֹ אִם נִכְנַס לַמִּקְדָּשׁ אוֹ אָכַל קֹדֶשׁ בְּטֻמְאָה אוֹ לָאו אֵינוֹ מֵבִיא אָשָׁם תָּלוּי. שֶׁאֵין מְבִיאִין קָרְבָּן עַל לֹא הוֹדַע אֶלָּא בְּכָרֵת שֶׁחַיָּבִין עַל שִׁגְגָתוֹ חַטָּאת קְבוּעָה:
6. Следующие правила действуют, если перед человеком было два пути, один чистый, а другой нечистый, и он пошел по первому, а затем пошел по второму, и в то время, когда он шел по второму, он забыл, что шел по первому. Если он потерял понимание об этой ритуальной нечистоте и вошел в Храм или принял освященную пищу, он несет ответственность. Даже если изначально у него не было окончательного знания о своей ритуальной нечистоте, а было лишь частичное знание, поскольку он не знал, что прошел по обоим путям, так что он точно будет нечист, он, тем не менее, несет ответственность за жертву за грех. Ибо частичное знание считается полным знанием. Если же он прошел только по первому пути и вошел в Храм или принял освященную пищу, он освобождается от ответственности, поскольку нет уверенности, что он приобрел ритуальную нечистоту. מִי שֶׁהָיוּ לְפָנָיו שְׁנֵי שְׁבִילִים אֶחָד טָמֵא וְאֶחָד טָהוֹר הָלַךְ בָּרִאשׁוֹן וְחָזַר וְהָלַךְ בַּשֵּׁנִי וּבְעֵת שֶׁהָלַךְ בַּשֵּׁנִי שָׁכַח שֶׁהָלַךְ בָּרִאשׁוֹן וְנֶעֶלְמָה מִמֶּנָּה טֻמְאָה זוֹ וְנִכְנַס לַמִּקְדָּשׁ אוֹ אָכַל קֹדֶשׁ חַיָּב. וְאַף עַל פִּי שֶׁלֹּא הָיְתָה לוֹ בַּתְּחִלָּה יְדִיעָה גְּמוּרָה לַטֻּמְאָה אֶלָּא מִקְצָת יְדִיעָה שֶׁהֲרֵי לֹא יָדַע שֶׁהָלַךְ בִּשְׁנֵי שְׁבִילִין שֶׁבְּהִלּוּךְ שְׁנֵיהֶן יְהֵא טָמֵא בְּוַדַּאי וְאַף עַל פִּי כֵן חַיָּב חַטָּאת שֶׁמִּקְצָת יְדִיעָה כְּכָל יְדִיעָה. הָלַךְ בָּרִאשׁוֹן וְנִכְנַס לַמִּקְדָּשׁ אוֹ אָכַל קֹדֶשׁ. פָּטוּר מִפְּנֵי שֶׁהוּא סְפֵק טָמֵא:
7. Если в предыдущей ситуации его окропили растворенным пеплом красной коровы в третий и седьмой дни и погрузился в воду после входа в Храм, а затем прошел по второму пути и вошел в Храм, то он, безусловно, несет ответственность, поскольку он, несомненно, вошел в Храм в состоянии ритуальной нечистоты либо в первый, либо во второй раз. И хотя в каждом случае он находился в состоянии неопределенности, поскольку статус обоих путей — вопрос спорный, здесь, в отношении нечистоты Храма и освященных предметов, неопределенное знание рассматривается как определенное. הִזָּה שְׁלִישִׁי וּשְׁבִיעִי וְטָבַל וְאַחַר שֶׁנִּכְנַס לַמִּקְדָּשׁ הָלַךְ בַּשֵּׁנִי וְחָזַר וְנִכְנַס לַמִּקְדָּשׁ חַיָּב. שֶׁהֲרֵי נִכְנַס כְּשֶׁהוּא טָמֵא לַמִּקְדָּשׁ בְּוַדַּאי אוֹ בְּפַעַם רִאשׁוֹנָה אוֹ בְּפַעַם שְׁנִיָּה. וְאַף עַל פִּי שֶׁכָּל יְדִיעָה מֵהֶן סְפֵק יְדִיעָה הִיא שֶׁהֲרֵי כָּל שְׁבִיל מֵהֶן סָפֵק הוּא כָּאן בְּטֻמְאַת מִקְדָּשׁ וְקָדָשָׁיו עָשׂוּ סְפֵק יְדִיעָה כִּידִיעָה:
8. Если кто-либо был ритуально нечист и два свидетеля сказали ему: «Ты вошел в Храм», а он говорит им: «Я не входил», то слово его принимается, и он не приносит жертвы. Ведь если бы он захотел, он мог бы сказать: «Я вошел намеренно» (миго). Следующие правила действуют, если два свидетеля говорят человеку: «Ты был нечист, когда вошел в Храм. Ты заразился ритуальной нечистотой в нашем присутствии и знал, что ты нечист». Несмотря на то, что между заражением нечистотой, о которой они свидетельствовали, и его входом в Храм прошел многодневный промежуток, и поэтому он мог сказать: «Я уже окунулся», но поскольку он отрицает показания свидетелей и говорит: «Я никогда не был нечист», показания свидетелей принимаются, и он обязан принести жертву из-за них. Это объясняется тем, что если два свидетеля могут привести его к такому суровому наказанию, как казнь, то, конечно, они могут обязать его к более легкому наказанию — принесению жертвы, поскольку он отрицает их показания. הָיָה טָמֵא וְאָמְרוּ לוֹ שְׁנַיִם נִכְנַסְתָּ לַמִּקְדָּשׁ וְהוּא אוֹמֵר לָהֶם לֹא נִכְנַסְתִּי נֶאֱמָן וְאֵינוֹ מֵבִיא קָרְבָּן שֶׁאִם יִרְצֶה יֹאמַר מֵזִיד הָיִיתִי. אָמְרוּ לוֹ שְׁנַיִם טָמֵא הָיִיתָ כְּשֶׁנִּכְנַסְתָּ לַמִּקְדָּשׁ וּבְפָנֵינוּ נִטְמֵאתָ וְיָדַעְתָּ שֶׁאַתָּה טָמֵא אַף עַל פִּי שֶׁהָיָה בֵּין טֻמְאָה זוֹ שֶׁמְּעִידִין בָּהּ וּבֵין כְּנִיסָתוֹ לַמִּקְדָּשׁ יָמִים רַבִּים שֶׁאֶפְשָׁר לוֹ שֶׁיֹּאמַר כְּבָר טָבַלְתִּי הוֹאִיל וְהִכְחִישׁ אֶת הָעֵדִים וְאָמַר לֹא נִטְמֵאתִי מֵעוֹלָם הֲרֵי אֵלּוּ נֶאֱמָנִים וּמֵבִיא קָרְבָּן עַל פִּיהֶם. אִם הֱבִיאוּהוּ שְׁנַיִם לִידֵי מִיתָה חֲמוּרָה קַל וָחֹמֶר שֶׁיְּבִיאוּהוּ לִידֵי קָרְבָּן הַקַּל שֶׁהֲרֵי הִכְחִישָׁן:
9. Если человек входил в Храм или ел освященную пищу в состоянии ритуальной нечистоты, изначально зная о своей ситуации, но в конце концов, не осознавая свой статус, козел, кровью которого окропляют Святое Святых в Йом-Кипур дарует ему предварительное искупление, пока не осознает и не принесет повинную жертву соразмерно своему достатку. Если изначально он не понимал своей ситуации, то козел, приносимый в жертву во дворе Храма в Йом-Кипур приносит искупление. Если у него не было знания ни в начале, ни в конце, то козлы, приносимые в жертву на праздники и в новомесячье, приносят искупление. Если кто-то намеренно вошел в Храм или ел освященную пищу, будучи ритуально нечистым, бык, возносимый первосвященником в Йом-Кипур, приносит искупление, если нарушитель был коэном. Если он был евреем из иных колен, кровь козла, которой окропляли в Святом Святых в Йом-Кипур, приносит искупление, как говорится (Ваикра 16:16) об этом козле: «И искупит Святилище от нечистоты сынов Израиля и от их преступлений, что до всех их грехов (неумышленных)». טֻמְאַת מִקְדָּשׁ וְקָדָשָׁיו שֶׁהָיָה לָהּ יְדִיעָה בַּתְּחִלָּה וְלֹא הָיָה לָהּ יְדִיעָה בַּסּוֹף שָׂעִיר שֶׁל יוֹם הַכִּפּוּרִים הַנַּעֲשֶׂה בִּפְנִים וְיוֹם הַכִּפּוּרִים תּוֹלִין עַד שֶׁיִּוָּדַע לוֹ וְיָבִיא קָרְבָּן עוֹלֶה וְיוֹרֵד. וְשֶׁאֵין בָּהּ יְדִיעָה בַּתְּחִלָּה אֲבָל יֵשׁ בָּהּ יְדִיעָה בַּסּוֹף שָׂעִיר הַנַּעֲשֶׂה בַּחוּץ בְּיוֹם הַכִּפּוּרִים וְיוֹם הַכִּפּוּרִים מְכַפְּרִין. וְעַל שֶׁאֵין בָּהּ יְדִיעָה לֹא בַּתְּחִלָּה וְלֹא בַּסּוֹף שְׂעִירֵי הָרְגָלִים וּשְׂעִירֵי רָאשֵׁי חֳדָשִׁים מְכַפְּרִין. וְעַל זְדוֹן טֻמְאַת מִקְדָּשׁ וְקָדָשָׁיו פַּר כֹּהֵן גָּדוֹל שֶׁל יוֹם הַכִּפּוּרִים מְכַפֵּר אִם הָיָה הַמֵּזִיד מִן הַכֹּהֲנִים. וְאִם הָיָה מִיִּשְׂרָאֵל דַּם שָׂעִיר הַנַּעֲשֶׂה בִּפְנִים וְיוֹם הַכִּפּוּרִים מְכַפֵּר. שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא טז טז) «וְכִפֶּר עַל הַקֹּדֶשׁ מִטֻּמְאֹת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל»:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter