СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-17 21:22

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы о человеке, который не получил искупления. Гл. 4

1. Когда прокаженный исцеляется от своего недуга и очищается кедровой веткой, иссопом, красной нитью и двумя птицами, то обривают все тело его и погружают в микву. После всего этого процесса он может войти в Иерусалим. Затем он отсчитывает семь дней и на седьмой день бреется во второй раз, как в первый раз. Затем он погружается. Тогда его статус — «окунувшийся в тот день». Он ждет до вечера. На другой день, в восьмой день, он погружается во второй раз, а затем приносит свои жертвы. Почему он должен окунаться на восьмой день, если он омывался до этого? Потому что он привык оскверняться меньшими видами нечистоты в те дни, когда он был идентифицирован как прокаженный, и он не проявлял заботы о том, чтобы не заразиться нечистотой, и, возможно, он заразился нечистотой после того, как погрузился. Поэтому он погружался на восьмой день в Женском дворе, в чертоге для прокаженных, хотя и не отвлекал своего внимания после своего погружения. כְּשֶׁיִּתְרַפֵּא הַצָּרוּעַ מִצָּרַעְתּוֹ אַחַר שֶׁמְּטַהֲרִין אוֹתוֹ בְּעֵץ אֶרֶז וְאֵזוֹב וּשְׁנִי תוֹלַעַת וּשְׁתֵּי צִפֳּרִים וּמְגַלְּחִין אֶת כָּל בְּשָׂרוֹ וּמַטְבִּילִין אוֹתוֹ אַחַר כָּל זֹאת יִכָּנֵס לִירוּשָׁלַיִם וּמוֹנֶה שִׁבְעַת יָמִים וּבַיּוֹם הַשְּׁבִיעִי מְגַלֵּחַ תִּגְלַחְתּוֹ שְׁנִיָּה כַּתִּגְלַחַת הָרִאשׁוֹנָה וְטוֹבֵל וַהֲרֵי הוּא טְבוּל יוֹם וּמַעֲרִיב שִׁמְשׁוֹ וּלְמָחָר בַּשְּׁמִינִי טוֹבֵל פַּעַם שְׁנִיָּה וְאַחַר כָּךְ מַקְרִיבִין קָרְבְּנוֹתָיו. וּמִפְּנֵי מָה טוֹבֵל בַּשְּׁמִינִי אַחַר שֶׁטּוֹבֵל מֵאֶמֶשׁ. מִפְּנֵי שֶׁהָיָה רָגִיל בְּטֻמְאָה בִּימֵי חִלּוּטוֹ וְאֵינוֹ נִזְהָר מִשּׁוּם טֻמְאָה וְשֶׁמָּא נִטְמָא אַחַר שֶׁטָּבַל. לְפִיכָךְ טוֹבֵל בַּשְּׁמִינִי בְּעֶזְרַת הַנָּשִׁים בְּלִשְׁכַּת הַמְצֹרָעִים שֶׁשָּׁם אַף עַל פִּי שֶׁלֹּא הִסִּיחַ דַּעְתּוֹ:
2. Если он задержался и не обрился в седьмой день, а побрился на восьмой день или через несколько дней, то в день, когда он побрился, он должен окунуться и подождать до вечера. На следующий день он приносит свои жертвы, погрузившись во второй раз, как мы уже объясняли. Какие обряды совершаются над ним? Тот, кто был прокаженным, стоит вне Двора Израиля, перед восточным входом, у перемычки ворот Никанора, лицом на запад. Там стоят все те, кто требует искупления, во время очищения, а оступившуюся (подозреваемую в измене) заставляют пить там горькие воды. Коэн берет овцу, приносимую в жертву за страждущего, пока она жива, и возносит вместе с елеем в восточной части Храмового двора, где совершаются все вознесения. Если это было сделано с овцой и маслом по отдельности, то человек исполняет свою обязанность. После этого повинную жертву вины нуждающегося в искуплении приносят ко входу в Храмовый двор. Он вводит свои две руки во двор и кладет их на овцу. Затем ее немедленно закалывают. Кровь собирают два коэна. Один собирает ее в сосуд и бросает на жертвенник, а другой собирает ее в правую руку. Он переливает ее в левую руку и кропит указательным пальцем правой руки. Если он отклонился и сначала собрал ее в левую руку, то она запрещается. Коэн, собравший часть крови в сосуде, должен сначала вынести его и окропить ею жертвенник. После этого коэн, собравший кровь в ладонь, должен подойти к нуждающемуся в искуплении человеку у входа. Коэн стоит внутри, а искупаемый — снаружи. Последний наклоняет голову, и коэн наносит немного крови из своей ладони на среднюю мочку его правого уха. После этого нуждающийся в искуплении вставляет правую руку, и коэн наносит кровь на большой палец. Затем он вставляет правую ногу, и коэн наносит кровь на большой палец. Если он приложит ее к левой ноге, то нуждающийся в искуплении не выполнит своего обязательства. После этого приносятся очистительные жертвы и всесожжения. После того, как он нанес кровь на большой палец руки и ноги, коэн берет лог масла и выливает его на левую ладонь товарища. Если он выльет его на свою собственную ладонь, то человек выполнит свою обязанность. Он окунает указательный палец правой руки в масло на своей ладони и кропит семь раз в направлении Святая Святых. Каждый раз, когда он кропит маслом, он погружает в него палец. Если он окропил его, но не направил в Святая Святых, это допустимо. После этого он подходит к тому, кто нуждается в искуплении и наносит масло на то место, где была кровь, на среднюю мочку уха, большой палец и большой палец ноги. Затем он наносит остаток масла на голову человека, желающего очиститься. Если он не нанес его, то не достиг искупления. Остаток лога (масла) делится между коэнами. נִתְאַחֵר וְלֹא גִּלֵּחַ בַּשְּׁבִיעִי וְגִלֵּחַ בַּשְּׁמִינִי אוֹ אַחַר כַּמָּה יָמִים בַּיּוֹם שֶׁיְּגַלֵּחַ יִטְבּל וְיַעֲרִיב שִׁמְשׁוֹ וּלְמָחָר יָבִיא קָרְבְּנוֹתָיו אַחַר שֶׁיִּטְבּל פַּעַם שְׁנִיָּה כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ. כֵּיצַד עוֹשִׂין לוֹ. הַמְצֹרָע עוֹמֵד חוּץ לְעֶזְרַת יִשְׂרָאֵל כְּנֶגֶד פֶּתַח מִזְרָחִית בְּאַסְקֻפַּת שַׁעַר נִיקָנוֹר וּפָנָיו לְמַעֲרָב וְשָׁם עוֹמְדִים כָּל מְחֻסְּרֵי כַּפָּרָה בְּעֵת שֶׁמְּטַהֲרִין אוֹתָן וְשָׁם מַשְׁקִין אֶת הַסּוֹטוֹת. וְהַכֹּהֵן לוֹקֵחַ אָשָׁם שֶׁל מְצֹרָע כְּשֶׁהוּא חַי וּמְנִיפוֹ עִם לוֹג הַשֶּׁמֶן בַּמִּזְרָח כְּדֶרֶךְ כָּל הַתְּנוּפוֹת. וְאִם הֵנִיף זֶה בִּפְנֵי עַצְמוֹ וְזֶה בִּפְנֵי עַצְמוֹ יָצָא. וְאַחַר כָּךְ מֵבִיא אֶת הָאָשָׁם שֶׁל מְצֹרָע עַד הַפֶּתַח וּמַכְנִיס שְׁתֵּי יָדָיו לָעֲזָרָה וְסוֹמֵךְ עָלָיו וְשׁוֹחֲטִין אוֹתוֹ מִיָּד. וּמְקַבְּלִין שְׁנֵי כֹּהֲנִים אֶת דָּמוֹ. אֶחָד מְקַבֵּל בִּכְלִי וְזוֹרְקוֹ עַל גַּבֵּי הַמִּזְבֵּחַ וְאֶחָד בְּיָדוֹ הַיְמָנִית וּמְעָרֶה לְיָדוֹ הַשְּׂמָאלִית וּמַזֶּה בְּאֶצְבָּעוֹ הַיְמָנִית. וְאִם שִׁנָּה וְקִבֵּל בִּשְׂמֹאל תְּחִלָּה פָּסַל. הַכֹּהֵן שֶׁקִּבֵּל מִקְצָת הַדָּם בִּכְלִי מוֹלִיכוֹ וְזוֹרְקוֹ עַל הַמִּזְבֵּחַ תְּחִלָּה. וְאַחַר כָּךְ יָבוֹא הַכֹּהֵן שֶׁקִּבֵּל הַדָּם בְּכַפּוֹ אֵצֶל הַמְצֹרָע. הַכֹּהֵן מִבִּפְנִים וְהַמְצֹרָע מִבַּחוּץ. וּמַכְנִיס הַמְצֹרָע רֹאשׁוֹ וְנוֹתֵן הַכֹּהֵן מִן הַדָּם שֶׁבְּכַפּוֹ עַל תְּנוּךְ אָזְנוֹ הַיְמָנִית. וְאַחַר כָּךְ יַכְנִיס יָדוֹ הַיְמָנִית וְיִתֵּן עַל בֹּהֶן יָדוֹ וְאַחַר כָּךְ יַכְנִיס רַגְלוֹ הַיְמָנִית וְיִתֵּן עַל בֹּהֶן רַגְלוֹ וְאִם נָתַן עַל הַשְּׂמֹאל לֹא יָצָא. וְאַחַר כָּךְ יַקְרִיב חַטָּאתוֹ וְעוֹלָתוֹ. וְאַחַר שֶׁיִּתֵּן הַדָּם עַל הַבְּהוֹנוֹת נוֹטֵל הַכֹּהֵן מִלּוֹג הַשֶּׁמֶן וְיוֹצֵק לְתוֹךְ כַפּוֹ שֶׁל חֲבֵרוֹ הַשְּׂמָאלִית וְאִם יָצַק לְתוֹךְ כַּף עַצְמוֹ יָצָא. וְטוֹבֵל אֶצְבָּעוֹ הַיְמָנִית בַּשֶּׁמֶן שֶׁבְּכַפּוֹ וּמַזֶּה שֶׁבַע פְּעָמִים כְּנֶגֶד בֵּית קֹדֶשׁ הַקֳדָשִׁים עַל כָּל הֲזָיָה טְבִילַת אֶצְבַּע בְּשֶׁמֶן. וְאִם הִזָּה וְלֹא כִּוֵּן כְּנֶגֶד בֵּית קֹדֶשׁ הַקֳדָשִׁים כְּשֵׁרוֹת. וְאַחַר כָּךְ יָבוֹא אֵצֶל הַמְצֹרָע וְיִתֵּן מִן הַשֶּׁמֶן עַל מְקוֹם דַּם הָאָשָׁם בִּתְנוּךְ אֹזֶן וּבֹהֶן יָדוֹ וּבֹהֶן רַגְלוֹ. וְהַנּוֹתָר מִן הַשֶּׁמֶן שֶׁבְּכַפּוֹ יִתְּנֶנּוּ עַל רֹאשׁ הַמִּתְטַהֵר וְאִם לֹא נָתַן לֹא כִּפֵּר. וּשְׁאָר הַלּוֹג מִתְחַלֵּק לַכֹּהֲנִים:
3. Остаток елея можно есть только во дворе Храма мужчинам из семьи коэна, как и другие жертвы большой святости, поскольку между ним и повинной жертвой была установлена связь. Запрещено принимать в пищу масло до тех пор, пока не будут совершены семь окроплений и нанесение крови на большие пальцы рук и ног. Если кто съест его, то подлежит наказанию плетьми, как и тот, кто съел мясо жертв большой святости до того, как их кровью окропили жертвенник. שְׁיָרֵי הַלּוֹג אֵינוֹ נֶאֱכָל אֶלָּא בָּעֲזָרָה לְזִכְרֵי כְּהֻנָּה כִּשְׁאָר קָדְשֵׁי קָדָשִׁים שֶׁהֲרֵי הֻקַּשׁ לְאָשָׁם. וְאָסוּר לֶאֱכל מִלּוֹג הַשֶּׁמֶן עַד שֶׁיִּתֵּן מִמֶּנּוּ מַתַּן שֶׁבַע וּמַתַּן בְּהוֹנוֹת וְאִם אָכַל לוֹקֶה כְּאוֹכֵל קָדָשִׁים קֹדֶם זְרִיקָה:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter