СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 17:41

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы красной коровы. Гл. 12

1. В том случае, если водой из пепла красной коровы окропили человека, который был осквернен из-за контакта с человеческим трупом, и, если при этом хоть малейшее количество воды коснулось любой части тела оскверненного человека, окропление считается эффективным. Это касается даже тех случаев, когда вода попала на кончики пальцев или на кончик губ. Если же вода коснулась его языка, это не имеет никакого значения. Несмотря на то, что язык считается раскрытым органом в отношении заражения ритуальной нечистотой, как мы уже объясняли, он не считается одним из раскрытых органов в отношении окропления и погружения. Аналогично, если сосуд принял нечистоту от трупа и на него была окроплена вода, то если хоть малейшее количество окропляющей воды коснется тела сосуда, то окропление будет эффективным. אָדָם שֶׁנִּטְמָא בְּמֵת וְהִזָּה עָלָיו כֵּיוָן שֶׁנָּגַע כָּל שֶׁהוּא מִמֵּי הַנִּדָּה בְּכָל מָקוֹם מֵעוֹר בְּשָׂרוֹ שֶׁל טָמֵא עָלְתָה לוֹ הַזָּיָה. אֲפִלּוּ נָפְלָה הַהַזָּאָה עַל רֹאשׁ אֶצְבָּעוֹ אוֹ עַל רֹאשׁ שְׂפָתוֹ. אֲבָל אִם נָגְעָה בִּלְשׁוֹנוֹ אֵינָהּ כְּלוּם. אַף עַל פִּי שֶׁהַלָּשׁוֹן כְּאֵיבָרִים שֶׁבְּגָלוּי לְעִנְיַן טֻמְאָה כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ. אֵינָן כְּאֵיבָרִים שֶׁבְּגָלוּי לְעִנְיַן הַזָּאָה וּטְבִילָה. וְכֵן כְּלִי שֶׁנִּטְמָא בְּמֵת וְהִזָּה עָלָיו כֵּיוָן שֶׁהִגִּיעַ לְגוּפוֹ שֶׁל כְּלִי כָּל שֶׁהוּא מִמֵּי הַנִּדָּה עָלְתָה לוֹ הַזָּאָה:
2. Если человек намеревался окропить одновременно два сосуда или двух людей и окропил водой одного из них, а затем вода капнула с первого на второго, второй остается нечистым до тех пор, пока вода не попадет на него прямо от окропления, а не перельется с другого места, которое окропили ранее. Если человек окропил два сосуда и сомневался, окропил ли он оба сразу или вода перетекла с одного на другой, то окропление недействительно. שְׁנֵי כֵּלִים אוֹ שְׁנֵי בְּנֵי אָדָם שֶׁנִּתְכַּוֵּן לְהַזּוֹת עַל שְׁנֵיהֶן כְּאַחַת וְהִזָּה עַל אֶחָד מֵהֶן. וְנָטְפוּ הַמַּיִם מֵעַל הָרִאשׁוֹן עַל הַשֵּׁנִי הֲרֵי הַשֵּׁנִי בְּטֻמְאָתוֹ עַד שֶׁיִּפְּלוּ עָלָיו הַמַּיִם מֵהַזָּיַת הַמַּזֶּה לֹא מִן הַתַּמְצִית. הִזָּה עַל שְׁנֵי כֵּלִים וְנִסְתַּפֵּק לוֹ אִם הִזָּה עַל שְׁנֵיהֶן כְּאַחַד אוֹ מֵחֲבֵרוֹ נִמְצָה עָלָיו הַזָּיָתוֹ פְּסוּלָה:
3. Если игла была помещена на черепок и человек намеревался окропить ее водой, но возникло сомнение, окропил ли он иглу или вода капнула на нее с черепка, то окропление недействительно. מַחַט שֶׁנְּתוּנָה עַל הַחֶרֶשׂ וְהִזָּה עָלֶיהָ סָפֵק עַל הַמַּחַט הִזָּה סָפֵק מִן הַחֶרֶשׂ נִמְצָה עָלֶיהָ הַזָּיָתוֹ פְּסוּלָה:
4. Следующие законы применяются, когда имеются сосуды, состоящие из нескольких частей, соединенных между собой гвоздями, например, ножницы, которые раздвигаются, лезвие рубанка и тому подобное. Во время работы они считаются соединенными, как в отношении нечистоты, так и в отношении окропления. Если они не используются в работе, то ни один из них не считается соединенным с другим. Что означает, что они считаются соединенными как в отношении нечистоты, так и в отношении окропления? То, что если одна из частей приобретает нечистоту во время совершения работы, то вторая также приобретает нечистоту. И наоборот, если вода окропила одну из них во время выполнения работы, то окропление действует и на другую, и они как бы составляют единое целое. Что означает, что они не считаются соединенными, как в отношении нечистоты, так и в отношении окропления? То, что если один из них приобретает нечистоту, когда с ним не совершается работа, то другой не приобретает нечистоты. А если оба заразились нечистотой и один окропил водой другого в, то время, когда работа не совершалась, то другой не становится чистым, хотя они и были соединены в то время. Таков закон Торы. Однако, согласно постановлению мудрецов, было установлено, что они должны считаться соединенными в отношении нечистоты даже в то время, когда работа не выполнялась. Это постановление было введено в качестве меры предосторожности для закона, действующего во время работы. Если нечистота коснется одного из них, другой тоже станет нечистым. Они также постановили, что они не должны считаться соединенными в отношении окропления, даже в то время, когда совершается работа. Это постановление было введено в качестве гарантии того, что закон будет действовать, когда работа не ведется. Когда человек окропляет водой одного из них, другой не обретает чистоты до тех пор, пока вода не будет окроплена и на другого. Из этого можно сделать вывод, что всякий раз, когда говорится о том, что два субъекта считаются соединенными в отношении нечистоты, но не в отношении окропления, это всего лишь постановление мудрецов, следующее вышеописанному образцу. כֵּלִים הַמְפֻצָּלִין שֶׁמְּחֻבָּרִין זֶה לָזֶה בְּמַסְמְרִים. כְּגוֹן מִסְפֹּרֶת שֶׁל פְּרָקִים וְאִזְמֵל שֶׁל רְהִיטְנִי וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן. בִּשְׁעַת מְלָאכָה חִבּוּר לְטֻמְאָה וּלְהַזָּיָה. שֶׁלֹּא בִּשְׁעַת מְלָאכָה אֵינוֹ חִבּוּר לֹא לָזֶה וְלֹא לָזֶה. כֵּיצַד הֵן חִבּוּר לְטֻמְאָה וּלְהַזָּיָה. שֶׁאִם נִטְמָא אֶחָד מֵהֶן בִּשְׁעַת מְלָאכָה נִטְמָא הַשֵּׁנִי. וְאִם הִזָּה עַל אֶחָד מֵהֶן בִּשְׁעַת מְלָאכָה עָלְתָה הַזָּיָה לִשְׁנֵיהֶן וּכְאִלּוּ הֵן גּוּף אֶחָד. וְכֵיצַד אֵינוֹ חִבּוּר לֹא לְטֻמְאָה וְלֹא לְהַזָּיָה. שֶׁאִם נִטְמָא אֶחָד מֵהֶן שֶׁלֹּא בִּשְׁעַת מְלָאכָה לֹא נִטְמָא חֲבֵרוֹ. וְאִם נִטְמְאוּ שְׁנֵיהֶן וְהִזָּה עַל אֶחָד מֵהֶן שֶׁלֹּא בִּשְׁעַת מְלָאכָה לֹא טִהֵר חֲבֵרוֹ אַף עַל פִּי שֶׁהֵן מְחֻבָּרִין. וְזֶהוּ דִּין תּוֹרָה. אֲבָל מִדִּבְרֵי סוֹפְרִים גָּזְרוּ שֶׁיִּהְיוּ חִבּוּר לְטֻמְאָה אֲפִלּוּ שֶׁלֹּא בִּשְׁעַת מְלָאכָה גְּזֵרָה מִשּׁוּם שְׁעַת מְלָאכָה. וּלְעוֹלָם אִם נָגְעָה בְּאֶחָד מֵהֶן טֻמְאָה נִטְמָא חֲבֵרוֹ. וְכֵן גָּזְרוּ עֲלֵיהֶן שֶׁלֹּא יִהְיוּ חִבּוּר לְהַזָּיָה אֲפִלּוּ בִּשְׁעַת מְלָאכָה גְּזֵרָה מִשּׁוּם שֶׁלֹּא בִּשְׁעַת מְלָאכָה. וּלְעוֹלָם אִם הִזָּה עַל אֶחָד מֵהֶן לֹא טִהֵר חֲבֵרוֹ עַד שֶׁיַּזֶּה גַּם עָלָיו. הִנֵּה לָמַדְתָּ שֶׁכָּל מָקוֹם שָׁאַתָּה שׁוֹמֵעַ חִבּוּר לְטֻמְאָה וְאֵינוֹ חִבּוּר לְהַזָּיָה אֵין זֶה אֶלָּא גְּזֵרָה מִדִּבְרֵיהֶם עַל הַדֶּרֶךְ שֶׁבֵּאַרְנוּ:
5. Если два предмета соединены вместе настолько, что рассматриваются как единое целое, например, человек сшил вместе две одежды или два пергамента, они считаются соединенными как для нечистоты, так и для окропления, поскольку являются единым целым. שְׁנֵי כֵּלִים שֶׁחִבְּרָן עַד שֶׁנַּעֲשׂוּ כְּגוּף אֶחָד. כְּגוֹן שֶׁתָּפַר שְׁנֵי בְּגָדִים אוֹ שְׁתֵּי יְרִיעוֹת הֲרֵי אֵלּוּ חִבּוּר לְטֻמְאָה וּלְהַזָּאָה מִפְּנֵי שֶׁהֵן כִּכְלִי אֶחָד:
6. Шитье прачки и одежда, сшитая из запрещенной смеси тканей, которые собираются разделить, не считаются соединенными в отношении окропления, но считаются соединенными в отношении нечистоты. Корзины, соединенные как переноска, орудие для молотьбы, ножки кровати, питьевые рога путников и цепочка ключей считаются соединенными в отношении нечистоты, но не считаются соединенными в отношении окропления. Вместо этого вода, которой окропляют, должна попасть на каждую отдельную корзину, каждый отдельный ключ, каждый отдельный рог и каждую балку собранного ложа. שְׁלַל הַכּוֹבְסִין וְהַבֶּגֶד שֶׁהוּא תָּפוּר בְּכִלְאַיִם וְהֵן עוֹמְדִין לְהַתִּירָן אֵינוֹ חִבּוּר לְהַזָּיָה וַהֲרֵי הֵן חִבּוּר לְטֻמְאָה. וְכֵן הַסְּלָעִים שֶׁבַּקַּנְתָּל. וְהַמִּטָּה שֶׁל טַרְבָּל. וְקֶרֶן שֶׁל כְּלִיבָה. וְקַרְנַיִם שֶׁל יוֹצְאֵי דְּרָכִים. וְשַׁלְשֶׁלֶת הַמַּפְתְּחוֹת. חִבּוּר לְטֻמְאָה וְלֹא לְהַזָּאָה. אֶלָּא צָרִיךְ שֶׁיִּגְּעוּ הַמַּיִם מִן הַמַּזֶּה בְּכָל סַל וְסַל. וּבְכָל מַפְתֵּחַ וּמַפְתֵּחַ. וּבְכָל קֶרֶן וְקֶרֶן. וּבְכָל קוֹרָה וְקוֹרָה מִמִּטָּה זוֹ הַמְפֻצֶּלֶת:
7. Если человек соединяет три одеяла из шерсти, или шесть из льна, или три простыни, или двенадцать платков, то они считаются соединенными как в отношении нечистоты, так и в отношении окропления. Любое количество, превышающее указанное выше, считается соединенным в отношении нечистоты, но не считается соединенным в отношении окропления. Один плащ, одна одежда и один «клювкарин» (подобие стеганного ватного халата) считаются соединенными в отношении нечистоты и окропления, даже если они очень длинные или очень широкие, независимо от их размера. Что такое «клювкарин»? Берутся две одежды. Между ними прокладывается хлопок в качестве подкладки, затем они сшиваются в одно целое и надеваются в качестве верхней одежды на зиму. הַמְחַבֵּר שָׁלֹשׁ כְּסָתוֹת שֶׁל צֶמֶר וְשֵׁשׁ שֶׁל פִּשְׁתָּן. אוֹ שְׁלֹשָׁה סְדִינִים אוֹ שְׁתֵּים עֶשְׂרֵה מִטְפָּחוֹת. הֲרֵי אֵלּוּ חִבּוּר לְטֻמְאָה וּלְהַזָּאָה. יֶתֶר מִכָּאן חִבּוּר לְטֻמְאָה וְלֹא לְהַזָּאָה. חָלוּק אֶחָד וְטַלִּית אַחַת וּקְלוּבְקָרִין אֶחָד הֲרֵי הֵן חִבּוּר לְטֻמְאָה וּלְהַזָּיָה אֲפִלּוּ הָיוּ אֲרֻכִּין בְּיוֹתֵר אוֹ רְחָבִין בְּיוֹתֵר כָּל שֶׁהֵן. וְאֵי זֶהוּ קְלוּבְקָרִין זֶה שְׁנֵי בְּגָדִים שֶׁמַּנִּיחִין צֶמֶר גֶפֶן בֵּינֵיהֶן וְתוֹפְרִין אוֹתָן כְּאַחַת וְעוֹשִׂין מֵהֶן חָלוּק לִימוֹת הַגְּשָׁמִים:
8. Если крышка котла для разогрева воды соединена цепочками, то при окроплении его все очищается. Если кропить на крышку, то водонагревательный котел не очищается. Необходимо окропить его непосредственно. כִּסּוּי הַמֵּחַם שֶׁמְּחֻבָּר בְּשַׁלְשֶׁלֶת. הִזָּה עַל הַמֵּחַם טִהֵר הַכּל. הִזָּה עַל הַכִּסּוּי לֹא טִהֵר הַמֵּחַם עַד שֶׁיַּזֶּה עָלָיו:
9. Колокольчик и его язычок считаются соединенными как в отношении нечистоты, так и в отношении окропления. Если окропить один из них, то они оба вновь обретают чистоту. הַזּוֹג וְהָעִנְבָּל חִבּוּר לְטֻמְאָה וּלְהַזָּאָה וְאִם הִזָּה עַל אֶחָד מֵהֶן טִהֲרוּ שְׁנֵיהֶן:
10. Прялка, на которой прядут лен или делают веревки, состоит из трех частей: а) стержня, вокруг которого наматывается нить; он называется спица; б) медный или железный крючок в верхней части стержня, с помощью которого прядут и делают нити; он называется крючок; в) шар, который находится в центре стержня; он называется — прясло. Если веретено, на которое наматывают веревки, становится нечистым, не следует кропить ни спицу, ни крючок, а только — прясло. Если после этого окропить одну из трех нитей, все очищается. Если веретено используется для обработки льна, изначально можно окропить любую из трех частей, ибо все три соединены вместе. הַטֶּוִוי שֶׁטּוֹוִים בּוֹ הַפִּשְׁתִּים אוֹ שׁוֹזְרִין בּוֹ הַחֲבָלִים שְׁלֹשָׁה גּוּפִין יֵשׁ בּוֹ. הָעֵץ שֶׁמְּלַפְּפִין עָלָיו הַטָּווּיִ וְהוּא הַנִּקְרָא כּוּשׁ. וְהַנְּחשֶׁת אוֹ הַבַּרְזֶל שֶׁבְּרֹאשׁ הָעֵץ וְהוּא הַנִּקְרָא צִנּוֹרָא שֶׁבָּהּ פּוֹתְלִין וְטוֹוִין. וְהָרֵחַיִם שֶׁבְּאֶמְצַע הַכּוּשׁ וְהִיא הַנִּקְרֵאת פִּיקָא. הַכּוּשׁ שֶׁפּוֹתְלִין בּוֹ הַחֲבָלִים שֶׁנִּטְמָא לֹא יַזֶּה עַל הַפִּיקָא שֶׁלּוֹ וְלֹא עַל הַכּוּשׁ אֶלָּא עַל הַצִּנּוֹרָא. וְאִם הִזָּה עַל אֶחָד מִשְּׁלָשְׁתָּן טִהֵר הַכּל. וְשֶׁל פִּשְׁתָּן מַזֶּה עַל אֶחָד מִשְּׁלָשְׁתָּן לְכַתְּחִלָּה שֶׁשְּׁלָשְׁתָּן חִבּוּר:
11. Кожаный кусок, используемый для покрытия люльки, соединенный кольцами, считается соединенным как в отношении нечистоты, так и в отношении окропления. Деревянная рама, положенная на кровать, не считается соединенной ни в отношении нечистоты, ни в отношении кропления. עוֹר שֶׁל עֲרִיסָה שֶׁהוּא מְחֻבָּר לְפִיקוֹת. חִבּוּר לְטֻמְאָה וּלְהַזָּאָה. הַמַּלְבֵּן שֶׁל מִטּוֹת אֵינוֹ חִבּוּר לֹא לְטֻמְאָה וְלֹא לְהַזָּאָה:
12. Все пустотелые рукоятки, сосудов — например, рукоятка ножа и т.п., т.е. рукоятка имеет отверстие, и железный стержень входит в него — считаются соединенными как в отношении нечистоты, так и в отношении обрызгивания. Все выступающие рукоятки — например, рукоятка копья, в которой часть древка вставлена в железный стержень, — не считаются соединенными в отношении окропления. כָּל יְדוֹת הַכֵּלִים הַקְּדוּחוֹת כְּגוֹן נִצַּב הַסַּכִּין וְכַיּוֹצֵא בּוֹ שֶׁהַנִּצָּב נָקוּב וְהַבַּרְזֶל נִכְנָס בּוֹ חִבּוּר לְטֻמְאָה וּלְהַזָּאָה. אֲבָל הַיָּדוֹת הַחֲרוּקוֹת כְּגוֹן עֵץ הַחֲנִית שֶׁהָעֵץ נִכְנָס בַּבַּרְזֶל אֵינוֹ חִבּוּר לְהַזָּאָה:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter