СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 06:14

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы ритуальной нечистоты от проказы. Гл. 8

1. Что касается язв на голове и подбородке, то если волосы выпадут и оставят участок кожи без волос, то это называется лишай (парша). Она не может быть меньше квадратного боба. Это равно относится к тому, глубокая она или нет. Термин «глубокий» был упомянут в отношении лишая только для того, чтобы научить вас тому, что как «глубина» зависит от руки Небес, так и сама язва также — зависит от руки Небес. Это исключает проказу на части головы или подбородка, волосы с которой были удалены человеком. Такое пятно является чистым. Когда у женщины или скопца отрастают волосы на подбородке, они могут заразиться нечистотой лишая, если те выпадут. נִגְעֵי הָרֹאשׁ וְהַזָּקָן הוּא שֶׁיִּפּל הַשֵּׂעָר שֶׁבָּהֶן מֵעִקָּרוֹ וְיִשָּׁאֵר מְקוֹם הַשֵּׂעָר פָּנוּי וְזֶה הוּא הַנִּקְרָא נֶתֶק. וְאֵין נֶתֶק פָּחוֹת מִכִּגְרִיס הַמְרֻבָּע בֵּין שֶׁהָיָה מַרְאֵהוּ עָמֹק בֵּין שֶׁלֹּא הָיָה עָמֹק. וְלֹא נֶאֱמַר עָמֹק בִּנְתָקִין אֶלָּא לוֹמַר לְךָ מַה מַּרְאֶה עָמֹק בִּידֵי שָׁמַיִם אַף נֶתֶק הַמְטַמֵּא בִּידֵי שָׁמַיִם לְהוֹצִיא שֶׁנִּתְּקוֹ אָדָם שֶׁהוּא טָהוֹר. וְהָאִשָּׁה וְהַסָּרִיס שֶׁהֶעֱלָה זְקָנָם שֵׂעָר הֲרֵי זֶה מִטַּמֵּא בִּנְתָקִים:
2. Участки лишая становятся нечистыми по двум признакам: тонкие золотистые волоски и распространение. Период изоляции составляет две недели. Все это прямо указано в Торе. А что подразумевается? Если на голове или в бороде мужчины появляется лишай, если он содержит два или более тонких золотистых волоска, а черных волос в парше нет вообще, его следует считать безусловно нечистым. Если в ней нет ни одного волоска — ни черного, ни золотого, — его следует изолировать на неделю. На седьмой день коэн должен осмотреть его. Если появятся тонкие золотистые волосы или распространится лишай, то больной должен быть окончательно признан нечистым. Если появились два черных волоска, его следует освободить от осмотра. Если лишай не распространился и не появилось ни золотистых, ни черных волос, коэн должен сбрить волосы вокруг парши, но не волосы, непосредственно прилегающие к ней, и изолировать его на вторую неделю. В конце второй недели коэн должен снова осмотреть его. Если лишай распространился или появились тонкие золотистые волосы, его следует окончательно признать нечистым. Если ничего не изменилось, его освобождают от осмотра. Для парши не требуется изоляция более чем на две недели. Если после освобождения появились золотистые волоски или лишай распространился его окончательно относят к категории нечистых. הַנְּתָקִין מְטַמְּאִין בִּשְׁנֵי סִימָנִים בְּשֵׂעָר צָהֹב דַּק וּבְפִשְׂיוֹן וְיֵשׁ בָּהֶן הֶסְגֵּר שְׁנֵי שָׁבוּעוֹת וְכָל זֶה מְפֹרָשׁ בַּתּוֹרָה. כֵּיצַד. מִי שֶׁנּוֹלַד לוֹ נֶתֶק בְּרֹאשׁוֹ אוֹ בִּזְקָנוֹ אִם הָיוּ בּוֹ שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת צְהֻבּוֹת דַּקּוֹת וְלֹא יוֹתֵר וְאֵין שָׁם בַּנֶּתֶק שֵׂעָר שָׁחֹר כְּלָל יַחְלִיט. לֹא הָיָה בּוֹ שֵׂעָר לֹא שָׁחֹר וְלֹא צָהֹב יַסְגִּיר שָׁבוּעַ אֶחָד וּבַשְּׁבִיעִי רוֹאֵהוּ אִם נוֹלַד בּוֹ שֵׂעָר צָהֹב דַּק אוֹ שֶׁפָּשָׂה הַנֶּתֶק יַחְלִיט נוֹלְדוּ בּוֹ שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת שְׁחוֹרוֹת יִפְטֹר אוֹתוֹ. לֹא פָּשָׂה וְלֹא נוֹלַד בּוֹ שֵׂעָר צָהֹב וְלֹא שֵׂעָר שָׁחֹר יְגַלֵּחַ סְבִיבוֹת הַנֶּתֶק וְלֹא יְגַלֵּחַ הַנֶּתֶק וְיַסְגִּיר שָׁבוּעַ שֵׁנִי וְחוֹזֵר וְרוֹאֵהוּ בְּסוֹף שָׁבוּעַ שֵׁנִי. אִם פָּשָׂה הַנֶּתֶק אוֹ נוֹלַד בּוֹ שֵׂעָר צָהֹב דַּק יַחְלִיט. לֹא נוֹלַד בּוֹ כְּלוּם יִפְטֹר שֶׁאֵין הֶסְגֵּר בִּנְתָקִין יֶתֶר עַל שְׁנֵי שָׁבוּעוֹת. וְאִם אַחַר שֶׁפְּטָרוֹ נוֹלַד בּוֹ שֵׂעָר צָהֹב אוֹ פָּשָׂה יַחְלִיט:
3. Как выбривают паршу? Выбривают область вокруг него и оставляют два волоса рядом с ним с каждой стороны, чтобы любое распространение было заметно. Такое бритье приемлемо независимо от того, кто его совершает, как подразумевается в сказанном (Ваикра 13:33): «То должен обрить себя». Аналогично, бритье может быть выполнено любым инструментом. Даже если человек является назореем, он должен бриться. Однако если он изолировал его, не побрив, то изоляция действует. כֵּיצַד מְגַלְּחִין אֶת הַנֶּתֶק. מְגַלֵּחַ חוּצָה לוֹ וּמַנִּיחַ שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת סָמוּךְ לוֹ כְּדֵי שֶׁיִּהְיֶה נִכָּר הַפִּשְׂיוֹן. וְתִגְלַחְתּוֹ כְּשֵׁרָה בְּכָל אָדָם שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יג לג) «וְהִתְגַּלָּח» וְכֵן כְּשֵׁרָה בְּכָל דָּבָר וַאֲפִלּוּ הָיָה נָזִיר הֲרֵי זֶה מְגַלֵּחַ. הִסְגִּירוֹ וְלֹא גִּלְּחוֹ הֲרֵי זֶה מֻסְגָּר:
4. Золотые волосы, о которых говорит Тора, должны иметь золотистый оттенок. Упомянутый там термин «тонкие» подразумевает, что волосы должны быть короткими. Если же они длинные, то, несмотря на золотистый оттенок, это не является признаком нечистоты. (ויקרא יג ל) «שֵׂעָר צָהֹב» הָאָמוּר בַּתּוֹרָה הוּא שֶׁיִּהְיֶה כְּתַבְנִית הַזָּהָב. וְזֶה שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יג ל) «דַּק» הוּא שֶׁיִּהְיֶה קָצָר אֲבָל אִם הָיָה אָרֹךְ אַף עַל פִּי שֶׁהוּא צָהֹב כְּתַבְנִית הַזָּהָב אֵינוֹ סִימַן טֻמְאָה:
5. Наличие двух коротких золотых волос является признаком нечистоты. Независимо от того, находятся ли они рядом друг с другом или на расстоянии друг от друга, находятся ли они в центре парши или на его краях, существовал ли лишай до золотого волоса или золотой волос существовал до ее появления, они являются признаком нечистоты, если их можно вытащить щипцами, как это объясняется в отношении белых волос. שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת הַצְּהֻבּוֹת הַדַּקּוֹת סִימַן טֻמְאָה. בֵּין שֶׁהָיוּ זוֹ בְּצַד זוֹ בֵּין שֶׁהָיוּ מְרֻחָקוֹת זוֹ מִזּוֹ. בֵּין שֶׁהָיוּ בְּאֶמְצַע הַנֶּתֶק בֵּין שֶׁהָיוּ בְּסוֹף הַנֶּתֶק. בֵּין שֶׁקָּדַם הַנֶּתֶק אֶת הַשֵּׂעָר הַצָּהֹב בֵּין שֶׁקָּדַם הַשֵּׂעָר הַצָּהֹב אֶת הַנֶּתֶק. הֲרֵי הוּא סִימַן טֻמְאָה. וְהוּא שֶׁיִּהְיוּ נִטָּלוֹת בְּזוּג כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ בַּשֵּׂעָר הַלָּבָן:
6. Для того чтобы черные волосы спасли язву от причисления к проказе, их должно быть два. Они не препятствуют такой классификации, если только они недостаточно длинные, чтобы их можно было согнуть пополам, при этом их острие должно касаться основания. Если этот критерий соблюден, то их наличие независимо от того, находятся ли они рядом друг с другом или на расстоянии друг от друга, при условии, что они находятся в центре парши и между двумя черными волосами, находящимися в парше, и волосом, находящимся за его пределами, достаточно свободной кожи для роста двух волос. Если же эти два волоска остаются на краю парши, они не мешают отнести его к этой категории. Как они препятствуют тому, чтобы лишай считался проказой? Если в ней остаются два черных волоска, то даже если там остались золотые волоски или она распространилась, человек чист. Если человек считался безусловно нечистым из-за золотистых волосков или распространения парши, а в ней выросли два черных волоса, то она считается чистой, и они противостоят распространению или золотым волосам. Это верно независимо от того, выросли ли они в середине парши или на ее краях. Ведь выросшие волосы не дают парше считаться нечистой, если прорастут в любом месте внутри нее, а оставшиеся волосы действуют только тогда, когда они находятся на расстоянии двух волосков от здоровых волос. הַשֵּׂעָר הַשָּׁחֹר הַמַּצִּיל בִּנְתָקִין אֵין פָּחוֹת מִשְּׁתֵי שְׂעָרוֹת. וְאֵינָן מַצִּילוֹת עַד שֶׁיִּהְיוּ אָרְכָּן כְּדֵי לָכֹף רֹאשָׁן לְעִקָּרָן. בֵּין שֶׁהָיוּ זוֹ בְּצַד זוֹ בֵּין שֶׁהָיוּ מְפֻזָּרוֹת וְהוּא שֶׁיִּהְיוּ בְּאֶמְצַע הַנֶּתֶק וְיִשָּׁאֵר מִן הַנֶּתֶק פָּנוּי בֵּין הַשֵּׂעָר הַשָּׁחֹר שֶׁבְּתוֹכוֹ וּבֵין הַשֵּׂעָר שֶׁחוּצָה לוֹ כְּדֵי צְמִיחַת שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת. אֲבָל אִם נִשְׁאֲרוּ הַשְּׁתֵּי שְׂעָרוֹת הַשְּׁחֹרוֹת בְּצַד הַנֶּתֶק בְּסוֹפוֹ אֵינָן מַצִּילוֹת. כֵּיצַד מַצִּילוֹת. שֶׁאִם נִשְׁאַר בְּתוֹךְ הַנֶּתֶק שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת שְׁחוֹרוֹת אַף עַל פִּי שֶׁנּוֹלְדָה בַּנֶּתֶק שֵׂעָר צָהֹב דַּק אוֹ שֶׁפָּשָׂה הֲרֵי זֶה טָהוֹר. הֶחְלִיטוֹ בְּשֵׂעָר צָהֹב אוֹ בְּפִשְׂיוֹן וְצָמַח בַּנֶּתֶק שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת שְׁחֹרוֹת טִהֵר הַנֶּתֶק וּמַצִּילוֹת מִיַּד הַפִּשְׂיוֹן וּמִיַּד הַשֵּׂעָר הַצָּהֹב. בֵּין שֶׁצָּמְחוּ בְּאֶמְצַע הַנֶּתֶק בֵּין שֶׁצָּמְחוּ בְּסוֹפוֹ. שֶׁהַצּוֹמֵחַ מַצִּיל בְּכָל מָקוֹם וְהַנִּשְׁאָר אֵינוֹ מַצִּיל עַד שֶׁיִּהְיֶה רָחוֹק מִן הַקָּמָה שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת:
7. Тот факт, что в парше растут два волоса, один черный, другой белый, или золотой, или один длинный, другой короткий, не мешает отнести ее к нечистым. שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת שֶׁצָּמְחוּ אַחַת שְׁחוֹרָה וְאַחַת לְבָנָה אוֹ צְהֻבָּה אַחַת אֲרֻכָּה וְאַחַת קְצָרָה אֵינָן מַצִּילוֹת:
8. Следующее правило применяется, если лишай считался окончательно нечистым из-за золотых волос или их распространения, а затем в ней выросли черные волосы, и он был объявлен чистым. Даже если черные волосы исчезли, человек остается чистым до тех пор, пока не появятся другие золотые волосы или пока лишай не распространится дальше, как сказано (Ваикра 13:37): «Исцелился лишай; чист он». Поскольку лишай исцелен, человек чист, даже если первоначальные признаки нечистоты остались неизменными. נֶתֶק שֶׁהֻחְלַט בְּשֵׂעָר צָהֹב אוֹ בְּפִשְׂיוֹן וְנוֹלַד בּוֹ שֵׂעָר שָׁחוֹר וְטִהֵר. אַף עַל פִּי שֶׁהָלַךְ הַשֵּׂעָר הַשָּׁחוֹר הֲרֵי זֶה טָהוֹר עַד שֶׁיִּוָּלֵד בּוֹ שֵׂעָר צָהֹב אַחֵר אוֹ יִפְשֶׂה פִּשְׂיוֹן אַחֵר מֵאַחַר שֶׁהָלַךְ הַשֵּׂעָר הַשָּׁחֹר. שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יג לז) «נִרְפָּא הַנֶּתֶק טָהוֹר הוּא» כֵּיוָן שֶׁנִּתְרַפֵּא טָהוֹר הוּא אַף עַל פִּי שֶׁסִּימָנֵי טֻמְאָה בִּמְקוֹמָן:
9. Если кто-то считался безусловно нечистым из-за золотых волос — независимо от того, был ли он отнесен к этой категории изначально, после недельной изоляции, после двухнедельной изоляции или после освобождения из процесса проверки — а затем золотые волосы, из-за которых он был признан нечистым, исчезли, но в этой парше выросли другие золотые волосы, или она распространилась, то этот человек безусловно нечист, как и прежде. Аналогично, если он был признан нечистым из-за распространения парши — независимо от того, был ли он отнесен к этой категории после недельной изоляции, после двухнедельной изоляции или после освобождения из процесса проверки — а затем место, на которое распространился лишай, зажило, но он распространился в другом месте или в нем выросли золотые волосы, он остается безусловно нечистым, как и был. Он остается в этом состоянии до тех пор, пока не останется никаких признаков нечистоты или не вырастут два черных волоска. הֶחְלִיטוֹ בְּשֵׂעָר צָהֹב בֵּין שֶׁהֶחְלִיטוֹ בַּתְּחִלָּה בֵּין שֶׁהֶחְלִיטוֹ בְּסוֹף שָׁבוּעַ רִאשׁוֹן אוֹ בְּסוֹף שָׁבוּעַ שֵׁנִי אוֹ שֶׁהֶחְלִיטוֹ אַחַר הַפִּטּוּר וְהָלַךְ הַשֵּׂעָר הַצָּהֹב וְנוֹלַד בּוֹ שֵׂעָר צָהֹב אַחֵר אוֹ שֶׁנּוֹלַד לוֹ פִּשְׂיוֹן הֲרֵי זֶה מֻחְלָט כְּשֶׁהָיָה. וְכֵן אִם הֶחְלִיטוֹ בְּפִשְׂיוֹן בֵּין בְּסוֹף שָׁבוּעַ רִאשׁוֹן אוֹ בְּסוֹף שָׁבוּעַ שֵׁנִי אוֹ אַחַר הַפִּטּוּר וְהָלַךְ הַפִּשְׂיוֹן וְחָזַר פִּשְׂיוֹן אַחֵר אוֹ שֶׁנּוֹלַד לוֹ שֵׂעָר צָהֹב הֲרֵי זֶה מֻחְלָט כְּשֶׁהָיָה עַד שֶׁלֹּא יִשָּׁאֵר סִימַן טֻמְאָה אוֹ עַד שֶׁיַּצְמִיחַ בּוֹ שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת שְׁחוֹרוֹת:
10. Следующие правила применяются, если два участка парши находились рядом друг с другом и их разделяла линия черных волос. Если линия черных волос прервалась, и лишай перекрыл ее в одном месте, преобладает первоначальная ситуация, ибо оставшиеся черные волосы все еще находятся сбоку от парши. Если лишай прорвал линию волос в двух местах, он чист, потому что остаток линии теперь находится посередине участка парши. Насколько большим должен быть разрыв между ними? Не меньше места, достаточного для роста двух волосков. Если в одном месте был разрыв размером с боб, человек нечист, потому что сам разрыв рассматривается как еще один участок парши, потому что черные волосы находятся сбоку, а не посредине. Следующие правила применяются, если имеется участок парши, окруженный черными волосами, и другой участок парши, окружающий черные волосы. Если волосы между ними прорваны в одном месте, человек нечист. Причина в том, что внутренний участок парши не сохраняется, потому что черные волосы находятся сбоку от него, а не посредине. Если волосы были разорваны в двух местах, он чист, даже если разорванное место имеет размер боба. Причина в том, что внутренний и внешний участки парши стали единым целым с черными волосами посередине. Это применимо при условии, что открытое пространство достаточно велико для роста двух волос или больше. שְׁנֵי נְתָקִים זֶה בְּצַד זֶה וְשִׁיטָה שֶׁל שֵׂעָר שָׁחוֹר מַפְסֶקֶת בֵּינֵיהֶן וְנִפְרַץ הַשֵּׂעָר הַשָּׁחוֹר (וְנִתַּק) מִמָּקוֹם אֶחָד הֲרֵי הוּא כְּמוֹת שֶׁהָיָה שֶׁהַשֵּׂעָר הַשָּׁחוֹר הַנִּשְׁאָר בֵּינֵיהֶן הֲרֵי הוּא בְּצַד הַנֶּתֶק. נִפְרְצָה הַשִּׁטָּה מִשְּׁנֵי מְקוֹמוֹת טָהוֹר שֶׁהֲרֵי הַנִּשְׁאָר מִן הַשִּׁטָּה בְּאֶמְצַע הַנֶּתֶק. וְכַמָּה יִהְיֶה בְּכָל פִּרְצָה מֵהֶן. אֵין פָּחוֹת מִמְּקוֹם צְמִיחַת שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת. וְאִם הָיְתָה פִּרְצָה מִמָּקוֹם אֶחָד כִּגְרִיס הֲרֵי זֶה טָמֵא שֶׁהַפִּרְצָה עַצְמָהּ נֶתֶק אַחֵר. וַהֲרֵי שֵׂעָר שָׁחוֹר בְּצִדּוֹ וְאֵינוֹ כָּנוּס לְתוֹכוֹ. נֶתֶק שֶׁהַשֵּׂעָר הַשָּׁחוֹר מַקִּיפוֹ וְנֶתֶק אַחֵר מַקִּיף אֶת הַשֵּׂעָר הַשָּׁחוֹר. נִפְרַץ הַשֵּׂעָר שֶׁבֵּינֵיהֶן מִמָּקוֹם אֶחָד טָמֵא שֶׁהַנֶּתֶק הַפְּנִימִי לֹא נִצַּל שֶׁהֲרֵי הַשֵּׂעָר הַשָּׁחֹר בְּצִדּוֹ לֹא בְּתוֹכוֹ. נִפְרָץ הַשֵּׂעָר מִשְּׁנֵי מְקוֹמוֹת טָהוֹר וַאֲפִלּוּ הָיְתָה פִּרְצָה כִּגְרִיס. שֶׁהֲרֵי הַנֶּתֶק הַפְּנִימִי וְהַחִיצוֹן נַעֲשׂוּ נֶתֶק אֶחָד וְשֵׂעָר שָׁחוֹר בָּאֶמְצַע. וְהוּא שֶׁתִּהְיֶה הַפִּרְצָה כְּדֵי צְמִיחַת שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת אוֹ יֶתֶר:
11. Следующие правила применяются при наличии участка парши с отходящей от него полосой лысины или двух участков парши, соединенных полоской лысины. Если эта полоса достаточно широка для роста двух волосков, она может осквернять, если в ней вырастут короткие золотистые волосы или увеличится ее размер. А новые черные волосы, растущие в ней, могут помешать объявить ее нечистой. Напротив, черные волосы, которые остаются в этой полоске, не препятствуют такой классификации, если только полоска уже боба. נֶתֶק שֶׁהָיָה חוּט יוֹצֵא מִמֶּנּוּ וְכֵן שְׁנֵי נְתָקִין שֶׁחוּט יוֹצֵא מִזֶּה לָזֶה. אִם יֵשׁ בְּרֹחַב הַחוּט הַנָּתוּק כְּדֵי צְמִיחַת שְׁתֵּי שְׂעָרוֹת זוֹקְקִין לִטַּמֵּא בְּשֵׂעָר צָהֹב דַּק וּפִשְׂיוֹן וּמַצִּילִין בַּצּוֹמֵחַ בּוֹ. אֲבָל שֵׂעָר שָׁחוֹר הַנִּשְׁאָר בְּאוֹתוֹ הַחוּט אֵינוֹ מַצִּיל עַד שֶׁיִּהְיֶה רֹחַב הַחוּט כִּגְרִיס:
12. Если на голове человека есть участок парши размером с боб, и он расширяется до тех пор, пока не покрывает всю его голову, и совсем не остается волос, за исключением менее двух волос, он чист. Это применимо независимо от того, стал ли он полностью лысым во время изоляции, когда его считали окончательно нечистым, или после того, как он был освобожден от процесса проверки, как говорится (Ваикра 13:40): «Если у кого-либо выпадут волосы головные, плешивый это, чист». Точно так же, если на месте его бороды был участок парши, и выпали все волосы на лице, он чист. Хотя это не указано в Письменном Законе, частью устной традиции является то, что, если у человека выпадают все волосы на лице, он чист. В такой ситуации кожа на его лице, ставшая безволосой, может стать нечистой в соответствии с законами, управляющими пятнами на коже, как мы объясняли. מִי שֶׁהָיָה בְּרֹאשׁוֹ נֶתֶק כִּגְרִיס וּפָשָׂה הַנֶּתֶק [עַל] כָּל רֹאשׁוֹ וְלֹא נִשְׁאַר שָׁם שֵׂעָר כְּלָל אֶלָּא פָּחוֹת מִשְּׁתֵי שְׂעָרוֹת הֲרֵי זֶה טָהוֹר. בֵּין שֶׁנִּתַּק כֻּלּוֹ מִתּוֹךְ הֶסְגֵּר אוֹ מִתּוֹךְ הֶחְלֵט אוֹ אַחַר הַפִּטּוּר שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יג מ) "קֵרֵחַ הוּא טָהוֹר הוּא". וְכֵן אִם הָיָה הַנֶּתֶק בִּזְקָנוֹ וְנִתַּק כָּל זְקָנוֹ הֲרֵי זֶה טָהוֹר. וְאַף עַל פִּי שֶׁאֵין זֶה מְפֹרָשׁ בַּתּוֹרָה שֶׁבִּכְתָב קַבָּלָה הִיא שֶׁאִם הָלַךְ כָּל שֵׂעָר הַזָּקָן טָהוֹר הוּא. וְיִתְטַמֵּא עוֹר הַזָּקָן שֶׁקָּרַח בְּנִגְעֵי עוֹר הַבָּשָׂר כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ:
13. Если человек вначале приходит с паршой, покрывающей всю голову или всю область бороды, его следует изолировать на одну неделю. Если золотой волос не растет, его следует изолировать на вторую неделю. Если растут короткие золотые волосы, его следует считать нечистым. В противном случае он должен быть освобожден от процесса проверки. Однако, если после его освобождения вырастают золотые волосы, он считается безусловно нечистым. Если черные волосы растут, он чист. Если кто-то приходит вначале с паршой, покрывающей всю голову, или всю область его бороды и черные волосы появились, он чист, как сказано. Если черные волосы исчезают, он нечист, потому что лишай распространился. הַבָּא בַּתְּחִלָּה וְכָל רֹאשׁוֹ נָתוּק אוֹ כָּל זְקָנוֹ נָתוּק יַסְגִּיר שָׁבוּעַ אֶחָד. אִם לֹא נוֹלַד לוֹ שֵׂעָר צָהֹב יַסְגִּיר שָׁבוּעַ שֵׁנִי. אִם נוֹלַד לוֹ שֵׂעָר צָהֹב דַּק טָמֵא. לֹא נוֹלַד לוֹ יִפָּטֵר. נוֹלַד לוֹ אַחַר הַפִּטּוּר שֵׂעָר צָהֹב הֲרֵי זֶה מֻחְלָט. נוֹלַד לוֹ שֵׂעָר שָׁחוֹר הֲרֵי זֶה טָהוֹר. הַבָּא כֻּלּוֹ נָתוּק רֹאשׁ אוֹ זָקָן וְנוֹלַד לוֹ שֵׂעָר שָׁחוֹר טָהוֹר כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ. הָלַךְ הַשֵּׂעָר הַשָּׁחוֹר טָמֵא מִשּׁוּם פִּשְׂיוֹן:
14. Голова и подбородок не задерживают один другого, и не присоединяются один к другому, и не «проникают» один в другого. Поскольку сказано (Ваикра 13:30): «проказа головы или подбородка». Что нас учит тому, что оба они (голова и подбородок) важны. Что такое подбородок? От щеки до гортани, от уха до уха протягивают нить: все, что выше нити — это голова; все, что ниже нити — это подбородок. הָרֹאשׁ וְהַזָּקָן אֵינָן מְעַכְּבִין זֶה אֶת זֶה וְאֵינָן מִצְטָרְפִין זֶה עִם זֶה וְאֵין פּוֹשִׂין מִזֶּה לָזֶה שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יג ל) "צָרַעַת הָרֹאשׁ אוֹ הַזָּקָן" מְלַמֵּד שֶׁהֵן חֲשׁוּבִין שְׁנַיִם. וְאֵי זֶהוּ זָקָן. מֵהַפֶּרֶק שֶׁל לֶחִי הָעֶלְיוֹן עַד פִּיקָה שֶׁל גְּרֹגֶרֶת. מוֹתֵחַ אֶת הַחוּט מֵאֹזֶן לְאֹזֶן. כָּל שֶׁמִּן הַחוּט וּלְמַעְלָה הֲרֵי הוּא מִכְּלַל הָרֹאשׁ. וּמִן הַחוּט וּלְמַטָּה מִכְּלַל הַזָּקָן:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter